Volkswagen Golf mk1 – по названию понятно, что это первое поколение легендарной модели, которая стоит в топе самых популярных. Откуда такая популярность? Это простой вопрос, ответ на который вы узнаете быстро, тут интересней история старичка, выпускаемого с 1974 по 1983 в кузове хэтчбек (в Южной Африке продавался до 2009 года).
Содержание:
- История
- GTI
- Практичный, оснащенный, разный – причина популярности
- Технические характеристики
- Вывод
- Видео
История
В 60-х годах компания имела финансовые проблемы и думала о выпуске автомобиля, который выведет ее из кризиса. В моменты разработки компания Auto Union (по сути Audi) принадлежала Фольксвагену, поэтому они воспользовались всей конструкцией Audi 50 – своровали. Обвинение немного не ложится на историю, ведь разработки велись давно, главным дизайнером был Джорджетто Джуджаро, в 1969 году был готов тестовый прототип, а полностью серийный автомобиль выпустили в 1974.
Ну ладно, мы здесь не для разоблачений. После выхода машина сразу стала популярной во многих странах, включая Германию. Экономичный хэтчбек Golf I в разгар нефтяного кризиса – отличный выбор. Причина популярности проста, основной вклад сделал предшественник Жук или Kafer своей надежностью.
Простояв на конвейере до 1983 года, каждый год производитель дорабатывал машину меняя внешность, какие-то мелкие элементы, внося изменения в конструкцию подвески и выпуская новые двигатели.
В 1980 году помимо 5-дверного и 3-дверного хэтчбека появился кабриолет. Вообще машина в разных странах называлась по-разному: США – Rabbit, Мексика – Caribe, ЮАР – CitiGolf. После окончания производство зафиксировано более 5,6 миллионов проданных автомобилей, а всего произвели 6 миллионов. Долгое время в Германии первый список количества регистраций занимал именно он, только в 1980 году его опередил Mercedes W123.
После окончания производства вышло второе поколение Гольфа.
GTI
В 1976 году немцы выпустили дизельную версию, а вместе с ней спортивную. Визуально автомобиль Golf I GTI отличатся красным обрамлением решетки радиатора, другими бамперами, спереди появлялся пластиковый сплиттер. Расширения колесных арок модели становились пластиковыми, а резина приобретала 175 ширину.
В последний год выпуска сделали версию Pirelli GTI, которая окрашивалась в индивидуальные цвета, получала зеленый оттенок тонировки и окрашенные расширения арок.
Машина оснащалась двигателем от Audi 80 GLE – 1,6-литровый агрегат с механическим инжекторным впрыском Bosch K-Jetronic. Мощность равнялась 110 силам и многими покупателями считалась быстрой для тех лет. Уникальная версия Pirelli GTI, выпущенная в 1982 году получила 1,8-литровый мотор, выдающий 112 сил и 150 единиц крутящего момента.
Таких моделей Гольфа продано 450 тысяч штук.
Практичный, оснащенный, разный – причина популярности
Предшественник был аскетичным, здесь немного сосредоточились на уровне. Кнопки нажимаются намного приятнее, рычаг КПП мягче, кресла удобные. Машина шумновата для современного покупателя, но тогда уровень шумоизоляции был достойным, при этом ее улучшили в 1977 году.
Печка здесь работает отлично, а в хороших комплектациях первого Golf появлялся кондиционер, что удивляло советских покупателей, когда они смогли получить эти автомобили. С практичностью здесь порядок, багажник всего на 368 литров, зато складывается задний диван для перевозки большого груза. 3-дверный кузов немного меньше – 345 литров.
На успешные продажи повлияла разнообразность, то есть наличие двигателей на любую потребность покупателя.
Технические характеристики
Индекс | Годы выпуска | Объем | Мощность | Крутящий момент | Впрыск | КПП |
---|---|---|---|---|---|---|
FA/GG | 1974-1983 | 1.1 л | 50 л.с. | 77 H*m | Solex | МКПП4 |
GG | 1981-1983 | 1.1 л | 50 л.с. | 80 H*m | Solex | МКПП4 |
GF | 1979-1982 | 1.3 л | 60 л.с. | 93 H*m | Solex | МКПП4 |
FH/FD | 1974-1975 | 1.5 л | 70 л.с. | 112 H*m | Solex | МКПП4/АКПП3 |
JB | 1978-1983 | 1.5 л | 70 л.с. | 108 H*m | Solex | МКПП4/АКПП3 |
FP | 1975-1977 | 1.6 л | 75 л.с. | 117 H*m | Solex | МКПП4/АКПП3 |
EG | 1976-1982 | 1.6 л | 110 л.с. | 137 H*m | Bosch K-Jetronic | МКПП4 |
DX | 1982-1983 | 1.8 л | 112 л.с. | 150 H*m | Bosch K-Jetronic | МКПП4 |
CK | 1976-1980 | 1.5 л | 50 л.с. | 80 H*m | ТНВД | МКПП4 |
CR/JK | 1980-1983 | 1.6 л | 54 л.с. | 98 H*m | ТНВД | МКПП4/АКПП3 |
CY | 1982-1983 | 1.6 л | 70 л.с. | 130 H*m | ТНВД | МКПП5 |
За все 9 лет производства устанавливалось 11 различных двигателей, часть которых еще карбюраторные Solex. Список моторов первого Гольфа:
- GG – 1.1 л на 50 лошадиных сил, получивший в 1981 году +3 H*m крутящего момента;
- GF – 1.3 л двигатель, выдающий 60 лошадей и 93 H*m;
- FH – 1.5 л. мотор на 70 сил с 112 единицами момента;
- JB – 1.5 л двигатель, мощностью 70 лошадей и 108 H*m момента;
- FP – 1.6 л. движок, выдающий 75 сил с 117 H*m момента;
- EG – мотор 1.6 версии GTI на 110 лошадей и 137 H*m;
- DX – 1,8-литровый ДВС версии Pirelli GTI на 112 сил и 150 момента;
- CK – дизельный мотор 1.5 л на 50 сил и 80 H*m;
- CR – 1,6-литровый дизель, мощностью 54 лошади и 98 H*m;
- CY – такая же версия 1.6 л мотора с турбиной, что дало 70 лошадей и 130 H*m крутящего момента.
Стыкуются двигателя с 4-ступенчатой механикой, редко встречается 5-ступенчатая МКПП. Опционально предлагался 3-диапазонный автомат. Подвеска машины спереди с независимыми стойками Макферсон и поперечными рычагами, а сзади использовали зависимую торсионную схему. Тормозная система спереди дисковая, сзади барабаны. Рулевое управление на зубчатой рейке.
Вывод
Volkswagen Golf mk1 (1973-1983) оказал серьезное влияние на весь бренд и возможно если бы не он, то компания бы сейчас отсутствовала. Это знаковая модель, которая заслужила популярность тем, что имела все, чем отдельно мог похвастаться каждый – сборная солянка лучших сторон.