
Aston Martin DB9 – заднеприводное четырехместное спортивное купе обладающее феерическими характеристиками и прекрасным внешним видом. Данная модель выпускается в 2 типах кузова: Coupe и кабриолет (Volante). Оба типа кузова являются двух дверными. Модель впервые была продемонстрирована в 2003 году на замену DB7 во Франкфуртском автосалоне.
Название является сокращением от инициалов владельца марки Дэвида Брауна, а 9 – порядковый номер поколения.
Авто начали разрабатывать в 2000 году после назначения на пост главы Ульриха Беца. Основная идея Ульриха Беца состояла в том, что необходимо создать платформу, на которой будут основываться сразу несколько моделей. В итоге решили использовать пространственную алюминиевую раму, которую возможно подогнать под любой размер.
Данная технология называется VH – vertical/horizontal. Вертикальная интеграция заключается в том, что модели Aston Martin будут разной высоты, а горизонтальная подразумевает высокую техническую оснащенность.

Содержания:
- Дизайн
- Технические характеристики
- Салон и кузов
- Подвеска
- Дополнительные функции
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Экстерьер был завершен в 2001 году. Однако из-за смены дизайнера была начата переработка внешнего вида. Свою работу Генрик Фискер завершил к 2004 году, когда была запущена тестовая партия автомобилей. Мировая презентация состоялась в Париже в 2004 году.
Если посмотреть на морду, то можно увидеть просто огромный капот, который постепенно сужается. По бокам от него находится достаточно агрессивная передняя оптика, выполненная в форме капли. Бампер оборудован карбоновым сплиттером из-за которого он немного выпирает вперед, это действительно смотрится гармонично на фоне всего дизайна, но это не свойственно данному производителю. Конечно же здесь присутствует фирменная решетка радиатора, которая смотрится просто прекрасно.

Если посмотреть в профиль на данную модель, то в первую очередь привлекает внимание широкий порог, а затем и большие колесные арки, и сами колеса. Задняя часть также вряд ли оставит равнодушных и именно ее чаще всего будут видеть остальные участники движения, так как этому будут способствовать технические характеристики автомобиля.
Внешность действительно привлекательна и ей можно наслаждаться и обсуждать ее на протяжении долгого времени. Дизайнеры действительно постарались создать узнаваемый внешний вид не похожий ни на один другой автомобиль. Хочется поблагодарить производителя за то, что эта модель продается в России и более того предлагается в любом из 22-х вариантов окраски кузова.

Список предлагаемых цветов Aston Martin DB9:
- серебряный;
- облачно белый;
- белое серебро;
- голубой;
- 3 оттенка зеленого цвета;
- голубой кобальт;
- черный;
- оранжевый;
- черный оникс;
- серебряный метеорит;
- вольфрамовый;
- красная магма;
- голубая полночь;
- черная ночь;
- квантовое серебро;
- серебряная молния;
- белый иней;
- черная буря;
- огненно-красный;
- солнечная вспышка.
Покупателям из Британии доступны аж 33 варианта окраски кузова.
Технические характеристики

Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.0 л | 517 л.с. | 570 H*m | 4,6 сек. | 295 км/ч | V12 |
Авто комплектуется двигателем V12 объемом 6 литров. Максимальную мощность двигателя, а именно 477 лошадиных сил, можно достичь при 6000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент равен 600 Н*м и достигается при 5000 об/м. Автомобиль разгоняется за 4.8 секунды при механической КПП, и за 4.5 секунды при установленной АКПП Touchtronic. Максимальная скорость равна 306 км/ч, такие скоростные характеристики это хороший показатель, но есть конкуренты которые быстрее.
Расположение двигателя – центральное переднее с задним приводом. За счет правильного расположения двигателя был достигнут идеальный баланс между передней и задней частью машины. Степень сжатия равна 10.9.

КПП может составлять 6-ступенчатая механическая трансмиссия Graziano или 6-ступенчатой АКПП Touchtronic с технологией Shift by Wire (SBW).
Карданный вал состоит из композитного материала и был существенно облегчен. Также данная модель была оборудована дифференциалом повышенного трения.
Тормоза составляют 14 дюймовые вентилируемые, выполненные из стали спереди и 13 дюймовые – сзади. На автомобиль установлена независимая подвеска со стабилизаторами устойчивости.

Да, мотор будет действительно шикарный, но вот его расход более 20-ти литров смущает, когда ты смотришь техническую информацию, но как только ты сядешь за руль этой красавицы, то ты сразу об этом забудешь и будешь наслаждаться качеством интерьера и скоростью.
Салон и кузов
Рама, капот, верх и крылья задней части кузова были сделаны из алюминия. Из композита были выполнены багажник и крылья передней части кузова. Кардан был изготовлен из карбона. Благодаря использованию разных материалов, выбор которых зависел от применения той или иной детали, разработчики смогли уменьшить массу автомобиля – она составляет 1760 или 1800 кг, зависимо от КПП.
Из салона были исключены все блестящие элементы. Матовая поверхность салона выполнена из алюминия с деревянными вставками. Вся необходимая информация отображается на двух мониторах высокого разрешения.

В 2008 году был переделан салон и кузов Aston Martin DB9. Были установлены новые боковые зеркала и литые диски с десятью спицами размером 19 дюймов, однако на заказ возможно установить диски с двадцатью спицами.
При езде вам будут освещать дорогу высокоэффективные ксеноновые или галогенные лампы, зависимо от типа света: ближнего или дальнего. Задние фары состоят из светодиодов.
Сев в салон, вы будете окружены шикарными деталями, которые продуманы до мелочей. Все что вы видите вокруг создано из качественных материалов таких как, качественная кожа, дерево, карбоновые вставки и иридец. В качестве опций производитель предлагает шикарную аудиосистему Beosound мощностью 1000 Вт, также предлагается спутниковая навигационная система, сапфировый ключ зажигания и зонтик, напомним это все только за отдельную и не маленькую плату. Конечно же в данном автомобиле присутствует двухзонный климат-контролем, подогревы сидений и все прочее, что встречается на более дешевых автомобилях, об этом даже и не будем вести речь.

Покупателям доступна возможность выбора цветов кожи, которой предлагается в количестве 30-ти оттенков, также можно выбрать цвет ниток, материал вместо стандартного дерева (красное дерево, ясень, бамбук). Чтобы вы не выбрали, это будет создаваться и притираться в ручную, поэтому как-то доверяешь качеству салона, который получишь в итоге.
Предлагается всего 4 посадочных места, но так как это спортивный автомобиль, то задний ряд это только формальность, на который можно положить разве сумочку.
Подвеска

У модели характеристики подвески такие, она оборудована двумя алюминиевыми рычагами. Таким образом, при торможении передняя часть автомобиля не опускается. Данная подвеска состоит из цилиндрических пружин, стабилизатора попеременной устойчивости и однотрубного адаптивного амортизатора.
Задняя подвеска также состоит из двух алюминиевых рычагов с геометрией лифта. Данная конфигурация не позволяет проседанию или подъему автомобиля при торможении. Ее устройство аналогично устройству передней подвески.
Дополнительные функции
К дополнительным опциям данной модели можно отнести подогрев заднего стекла, бортовой компьютер и спутниковую навигационную систему с накопителем на жестком диске.
Особое внимание стоит уделить сиденьям. Сиденья имеют 10 позиций для регулировки, включая регулировку высоты и два поясничных валика. Дополнительно передние сиденья оснащены функцией подогрева.
Цена
Новой машина продавалась за 180 тысяч долларов, но сейчас ее купить новой можно только из коллекций если удастся найти. На вторичном рынке даже в России их довольно много для подобного класса автомобилей. В среднем б/у продают за 7 миллионов рублей, есть более ухоженные экземпляры за 10 и даже за 18 миллионов рублей.
Рассуждать о целесообразности такой покупать нет смысла.
С этой машиной вы будете отлично выглядеть в любом месте – как на официальном приеме, так и на отдыхе с друзьями. Хотя и цена соответствующая.
Астон Мартин DB9 – это действительно роскошный автомобиль, в котором используются самые лучшие материалы отделки, он получит интерес не только от фанатов, но так же и от коллекционеров.
Сравнение Aston Martin DB9 с конкурентами
Aston Martin DB9 | Jaguar XK | Jaguar XKR | Maserati Granturismo | Ferrari Italia | Lamborghini Huracan | Mercedes-Benz AMG GT | BMW M4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | - | Купе | Купе | Купе | Хэтчбек | Купе |
Дверей | 2 | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4720 x 2061 x 1282 | 4794 x 1892 x 1322 | - | 4881 x 2056 x 1353 | 4527 x 1937 x 1213 | 4520 x 1933 x 1165 | 4544 x 2075 x 1287 | 4794 x 1887 x 1393 |
Колесная база | 2740 | 2752 | - | 2942 | 2650 | 2620 | 2630 | 2857 |
Клиренс | 105 | 100 | 100 | - | 130 | 100 | 96 | 120 |
Масса | 1785 | 1660 | - | 1880 | 1380 | 1422 | 1670 | 1815 |
Объем багажника | 186 | 330 | 330 | 260 | 230 | 150 | 286 | 300(380) |
Тип двигателя | V-образный, 12-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин |
Объем двигателя | 5935 | 5000 | 5000 | 4244 | 4499 | 5204 | 3982 | 2993 |
Мощность | 510 (375) / 6500 | 385 (283) / 6500 | 510 / 375 при 6000 – 6500 | 405 (298) / 7100 | 570 (419) / 9000 | 640 (471) / 8000 | 476 (350) / 6000 | 510 (375) / 5510 |
Крутящий момент | 620 (63) / 5500 | 515 (53) / 3500 | 625 при 2500 – 5500 | 460 (47) / 4750 | 540 (55) / 6000 | 600 (61) / 6500 | 630 (64) / 5000 | 650 (66) / 2700 |
Разгон до 100 км/ч | 4.6 | 5.5 | 4.8 | 5.2 | 3.4 | 2.9 | 4 | 3.9 |
Тип КПП | АКПП 6 | АКПП 6 | автомат | АКПП 6 | РКПП 7 | РКПП 7 | РКПП 7 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Aston Martin DB9
Видео
Используемые источники:
