Aston Martin DBS – автомобиль класса гран-туризмо с удивительными характеристиками двигателя и привлекательным дизайном. Изначально был создан в кузове купе (Coupe), со временем была выпущена модель с откидным верхом (Volante). Модель была создана на базе DB9 и более ориентирована на спорт. Современная модификация в 2004 году заменила Vanquish S на месте флагмана компании Aston Martin.
Содержания:
- История
- Визуальная часть
- Салон Астон Мартин ДБС
- Технические характеристики
- Подвеска и КПП Aston Martin DBS
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
История
В период с 1967 по 1972 год компания Aston Martin производила данный автомобиль, представляющий модифицированный DB6. Данная модель была доступна только в кузовах седан.
Изначально ДБС выпускался с шестицилиндровым двигателем от DB6. Однако из-за высокого веса автомобиль не был способен развить достаточно высокую скорость. Максимальная скорость составляла всего лишь 225 км/ч, а до 100 км/ч он разгонялся за 7 секунд.
Поэтому в 1969 году была выпущена новая модель с двигателем типа V8. Теперь обновленная модель могла разогнаться до 257 км/ч. В общей сложности, с 1967 по 1972 год было выпущено 1265 экземпляров, 405 из них – V8.
Автомобиль был переделан с модели DB9 и относится к спортивному классу. Была официально представлена в 2007 году, а в продажу поступила в 1-м квартале 2008.
3 марта 2009 года была показана версия кабриолет Volante. Одной из его особенностей является открытие/закрытие крыши на ходу, при условии, что ваша скорость не превышает 48 км/ч.
Визуальная часть
Дизайн суперкара отличается от всех конкурентов – британский стиль. Машина спереди оснащается каплеивидным линзованными фарами, используемые другими автомобилями компании. Длинный капот агрессивен за счет двух линий в центре и воздухозаборников между.
Фирменная решетка радиатора с хромированными горизонтальными перекладинами соединяется с детализированным бампером. Бампер Aston Martin DBS сбоку получил двойные воздухозаборники с выделением сверху, переходящим к раздутие колесных арок. Нижняя часть оснащен разделенным сплиттером.
Профиль с раздутыми колесными арками, подчеркнуты линиями. Возле передней арки стильная жабра с хромированной линией в центре. Большая часть плавная, внизу двойная выштамповочная линия. Двери плавной формы с гладкой спрятанной ручкой открытия двери.
Корма суперкара получила фирменную удлиненную оптику. Крышка багажника формой образует анти-крыло, способствующее аэродинамике. Массивный бампер машины внизу оснащен большим диффузором с интегрированными двумя большими выпускными патрубками.
Размеры купе:
- длина – 4720 мм;
- ширина – 1905 мм;
- высота – 1280 мм;
- колесная база – 2740 мм;
- клиренс – 110 мм.
Кабриолет никак не отличается по размерам. Крыша открывается при езде на скорости не выше 48 км/ч.
Салон Астон Мартин ДБС
Интерьер машины обшит кожей высокого качества. Здесь 4 посадочных места, но задние места считать полноценными сложно, ноги точно не поместятся. Передние спортивные кресла с ярковыраженной боковой поддержкой регулируются электрически кнопками на тоннели.
В руки пилота автомобиля ляжет 3-спицевый руль с кнопками внизу настройки аудиосистемы. Машина спортивная, для любителей полноценного драйва установлены лепестки переключения. Щиток приборов перед глазами водителя состоит только из аналоговых датчиков – два больших в центре и два маленьких по краям.
Интересно настроена центральная консоль, наверху состоящая из 4 кнопок и области вставки ключа зажигания. Ключ необычный – прямоугольный хрустальный. 4 кнопки нужны для выбора режимов поведения коробки передач Aston Martin DBS. Внизу аудиосистема и блок климат-контроля с шайбами, кнопками и аналоговыми часами в центре. Нижняя часть оснащена 4 круглыми кнопками:
- настройка жесткости подвески;
- включение спортивного режима;
- отключение системы стабилизации;
- прикуриватель.
Тоннель имеет множество ниш для мелочей и кнопки открытия багажника. Такое количество обрадует женскую аудиторию, но зачем это спортивной машине?
Кроме вышеупомянутых спортивных сидений и откидного верха (у Воланте), к ним относится портативный бортовой компьютер, круиз-контроль и электрорегулировку сидений.
Не стоит забывать об акустической парковочной системе – парктроник.
Хорошее звучание обеспечивают штатная аудиосистема и аудиосистема Hi-Fi. Модель ДБС оснащена системой Bang & Olufsen BeoSound с 13-динамиками. Зависимо от положения откидного верха регулируются динамики для обеспечения более качественного звука.
Для удобства водителя руль оснащен регулировкой по наклону и по вылету.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
5.9 AT | V-образный, 12-цилиндровый | 517 (380) / 6500 | 570 (58) / 5750 | 4.3 | 16,4 | 307 |
5.9 MT | V-образный, 12-цилиндровый | 517 (380) / 6500 | 570 (58) / 5750 | 4.3 | 16,4 | 302 |
Двигатель ручной сборки и состоит из 12 цилиндров с V-образным расположением, а объем составляет 5935 см3. Компоновка двигателя переднемоторная заднеприводная. Максимальная мощность двигателя составляет 517 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигается при 6500 об/мин 510 Н*м.
Максимальная скорость ровна 307 км/ч и достигается автоматической коробкой передач. Это высокая скорость и благодаря таким характеристикам двигателя она достигается без труда.
Подвеска и КПП Aston Martin DBS
Независимая передняя и задняя подвеска состоят из двух алюминиевых попеременных рычагов. Основной задачей передней подвески является уменьшение продольного наклона кузова при торможении. В состав передней и задней подвески также входят пружинные алюминиевые однотрубные амортизаторы со стабилизаторами попеременной устойчивости.
Модель можно приобрести с предустановленной автоматической или механической 6-ступенчатой коробкой передач. Интересен факт, что свою максимальную скорость – 307 км/ч авто достигает именно на модификации с автоматической КПП. Однако модель Volante способна достичь максимальной скорости как с механической, так и с автоматической КПП Touchtronic.
Цена
Купить такую машину практически не реально, ее любят коллекционировать, поэтому предложений на вторичном рынке мало. Из того что есть средняя цена – 6 000 000 рублей. Исходя из этого суперкар купить почти не реально.
Ценник в 6 миллионов уже старый. Сейчас найти модель второго поколения на вторичном рынке практически невозможно. Сейчас встречается только третье поколение и то очень редко. Везти эту машину из-за границы будет дорого, только если ради коллекции, а не в качестве автомобиля выходного дня и уже тем более каждодневного.
Это автомобиль премиум-класса. При покупке модели вы получите не только превосходную управляемость, но и роскошный дизайн и комфорт, которыми вы сможете насладиться в дальнем путешествии. К тому же, модель Астон Мартин ДБС очень редкая.
Сравнение Aston Martin DBS с конкурентами
Aston Martin DBS | Chevrolet Corvette | Porsche Cayman | Maserati Granturismo | Ferrari Italia | Mercedes-Benz AMG GT | BMW M4 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | - | Купе | Купе | Купе | Хэтчбек | Купе |
Дверей | 2 | - | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4721 x 1905 x 1280 | - | 4380 x 1801 x 1294 | 4881 x 2056 x 1353 | 4527 x 1937 x 1213 | 4544 x 2075 x 1287 | 4794 x 1887 x 1393 |
Колесная база | 2740 | - | 2475 | 2942 | 2650 | 2630 | 2857 |
Клиренс | 105 | 105 | 130 | - | 130 | 96 | 120 |
Масса | 1695 | - | 1330 | 1880 | 1380 | 1670 | 1815 |
Тип двигателя | V-образный, 12-цилиндровый | бензин | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин |
Объем двигателя | 5935 | 6162 | 2706 | 4244 | 4499 | 3982 | 2993 |
Мощность | 517 (380) / 6500 | 495 / 369 при 6450 | 275 (202) / 7400 | 405 (298) / 7100 | 570 (419) / 9000 | 476 (350) / 6000 | 510 (375) / 5510 |
Крутящий момент | 570 (58) / 5750 | 637 при 5150 | 290 (30) / 6500 | 460 (47) / 4750 | 540 (55) / 6000 | 630 (64) / 5000 | 650 (66) / 2700 |
Разгон до 100 км/ч | 4.3 | - | 5.7 | 5.2 | 3.4 | 4 | 3.9 |
Расход в городе | 24.3 | - | 11.8 | 21.5 | - | 12.2 | - |
Тип КПП | МКПП 6 | робот | МКПП 6 | АКПП 6 | РКПП 7 | РКПП 7 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Aston Martin DBS
Видео
Используемые источники: