
31 июля 2024 году компания Ауди показала свой новый электрокар, вместе с которым начинается переосмысление нейминга бренда. Это Audi A6 e-tron, продажи которого уже начались в Германии и других странах. В России продажи пока не стартовали, хотя мне кажется, что салон Ауди Алтуфьево привезет несколько моделей, а после возвращения бренда официально, возможно начнутся и массовые поставки.
Но, вряд ли машина станет популярной по всему миру, потому что это электрокар + интересные игры с названием.
Машина изначально показывалась в качестве концепт-кара еще в 2021 году на автосалоне Шанхая. Теперь Ауди заявляет, что привычный нам A6 снимут с производства. Все модели с четной цифрой станут электрокарами, а нечетные останутся привычными бензиновыми. Фанаты недовольны очень сильно.
Содержания:
- Новшества дизайна
- Салон с 5-ю дисплеями
- Один или два электромотора – характеристики
- Цены в Германии
- Видео
Новшества дизайна
Внешностью практически всего модельного ряда занимался Саша Хейде и это не уникальное веяние. Все, даже бензиновые модели теперь в таком стиле, поэтому автомобиль не выделяется как мы привыкли, что электрокары абсолютно разные внешне.
Спереди духэтажная оптика, что сейчас модно, хотя в новой БМВ 7-ке аудитории это не понравилось. Технически это матричная оптика со сменой цветовой подписи. Блок управления дополнительно анализирует приближение к автомобилю, чтобы предупредить водителя об опасности специальными символами.
Сзади установили также модный сплошной OLED фонарь со стильной анимацией, которую уже можно назвать фишкой современных Ауди.
Больше описывать в дизайне A6 e-tron особо нечего, он интересный, но понять можно и по фотографиям, текст особо не нужен.

Кстати, выпускают электрокар в кузове лифтбек Sportback и универсал Avant. Но, главная гордость дизайнерского отдела – аэродинамика, ведь дизайнерам удалось добиться рекордного для компании коэффициента аэродинамического сопротивления – 0.21 Cx. Особенно большое внимание уделили днищу. Среди конкурентов это не рекорд, ведь у Mercedes EQS этот показатель на 0.1 Cx меньше.
Размеры лифтбека:
- Длина – 4928 мм;
- Ширина – 1923 мм;
- Высота – 1455 мм;
- Колесная база – 2950 мм.
Размеры универсала Avant:
- Длина – 4928 мм;
- Ширина – 1923 мм;
- Высота – 1493 мм;
- Колесная база – 2950 мм.
Салон с 5-ю дисплеями

Интерьер A6 e-tron в сравнение с прошлыми поколениями переработан полностью. Удивляет салон огромными дисплеями, которых в максимальной комплектации будет аж 5. Перед водителем сдвоенный дисплей мультимедиа и панели приборов. Мультимедиа – 14,5-дюймовый, а приборка – 11,9-дюймовый экран. Еще один дисплей – 10,9-дюймовый у переднего пассажира в качестве развлекательной системы.
Откуда еще 2 дисплея – это уже привычная нам технология камер вместо зеркал заднего вида. Ставятся опционально и честно сказать, большинству пользователей они не нравятся – просто неудобные. Также в качестве опции предлагается проекционный дисплей с системой дополненной реальности, а огромная панорамная крыша опционально оснащена системой смены уровня затемнения.
Еще из развлекательных систем – аудиоустановка, которая в максимальной версии мощностью на 830 Ватт и 20 динамиками от Bang & Olufsen. Также заверяется, что Ауди подружились с Open AI и внедрили автомобилю голосового помощника с ChatGPT для управления разными функциями через голосовые команды.

Так как A6 e-tron – это чистый электрокар, то здесь 2 багажника. Спереди небольшой 27-литровый для зарядного кабеля. Сзади полноценный отсек на 502 литра. Задний диван складывается и пространство увеличивается до 1330 литров, а в случае универсала до 1422 литров.
На всех рекламных фотографиях покупателю показывают спортивные кресла с тканевой обшивкой. Почему ткань – экология. Электрокар придуман ради экологии, а некоторые люди сильно расстраивается, когда автопроизводитель использует кожу, поэтому чтобы порадовать переживающих используется ткань. В реальности предлагается несколько вариантов кожаных кресел.
Один или два электромотора – характеристики
Немецкая новинка Audi A6 e-tron построена на платформе Premium Platform Electric, созданной совместно с Porsche, на которой базируется Macan второго поколения. Спереди используются двойные рычаги, а сзади много рычажка на пружинах. Опционально предлагаются адаптивная пневмоподвеска.
Покупателю предлагается несколько версий моторов:
- Базовая заднеприводная на 286 лошадей и 435 H*m крутящего момента. Мотор питается от аккумулятора емкостью 75,8 кВт*ч, которая обеспечивает 7-секундный разгон до 100 км/ч и 210 км/ч максимальной скорости. По циклу WLTP аккумулятора хватит на 627 км.
- Следующая заднеприводная версия Performance уже оснащается аккумулятором емкостью 94,9 кВт*ч. Установка выдает 367 лошадиных сил и 565 H*m крутящего момента. В таком случае разгон уменьшается до 5,4 секунды, а запас хода увеличивается до 756 км.
- Максимальная версия quattro получает дополнительный электромотор спереди, что делает машину полноприводной. Аккумулятор идентичен версии Performance, что сокращает запас хода до 716 км. Мощности здесь 428 лошадей и 855 H*m момента, что сокращает разгон до сотни – 4,7 секунды.
- Дополнительно существует комплектация S6 e-tron, она полноприводная и питается от 94,9 кВт*ч аккумулятора. По сути просто мощность электромоторов увеличена до 504 лошадей с тем же моментом в 855 H*m. Разгон до 100 км/ч – 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 240 км/ч.

Так как перед нами электрокар, важно обсудить вес. Самая легкая базовая комплектация A6 e-tron весит 2100 кг, а максимальная версия на 225 кг тяжелей.
Начинает от версии Performance машина поддерживает зарядную станцию 270 кВт, которая восполнит запас с 10% до 80% за 21 минуту. Если спешите, то за 10 минут удается добавить больше 300 км запаса хода.
Цены в Германии

В России электрокар пока не продается, поэтому обсудим ценник Германии, где машина уже активно продается, правда не пользуется огромным спросом.
Цены всех версий:
- Базовая – 62 800 евро;
- Performance – 75 600 евро;
- quattro – 79 800 евро;
- S6 – 99 500 евро.
Дальше ценник легко увеличивается опциями. Максимальный ценник легко может быть выше на 50% от стартовой цены, потому что потенциальных опций очень много.
В итоге немцы конечно смогли немного победить ценник электрокаров, но все равно Audi A6 e-tron все еще дороже привычной бензиновой машины. Это возможно обеспечит какие-то продажи, но скорее всего огромного тиража ждать не стоит. В России если машина появится она будет значительно дороже из-за пошлин, даже если Ауди вернется в Россию официально.
Видео
