Электрическая Audi A6 e-tron + Avant вместо обычной А6

Фото Audi A6 e-tron спереди

31 июля 2024 году компания Ауди показала свой новый электрокар, вместе с которым начинается переосмысление нейминга бренда. Это Audi A6 e-tron, продажи которого уже начались в Германии и других странах. В России продажи пока не стартовали, хотя мне кажется, что салон Ауди Алтуфьево привезет несколько моделей, а после возвращения бренда официально, возможно начнутся и массовые поставки.

Но, вряд ли машина станет популярной по всему миру, потому что это электрокар + интересные игры с названием.

Машина изначально показывалась в качестве концепт-кара еще в 2021 году на автосалоне Шанхая. Теперь Ауди заявляет, что привычный нам A6 снимут с производства. Все модели с четной цифрой станут электрокарами, а нечетные останутся привычными бензиновыми. Фанаты недовольны очень сильно.

Содержания:

Новшества дизайна

Внешностью практически всего модельного ряда занимался Саша Хейде и это не уникальное веяние. Все, даже бензиновые модели теперь в таком стиле, поэтому автомобиль не выделяется как мы привыкли, что электрокары абсолютно разные внешне.

Передняя оптика Задний фонарь

Спереди духэтажная оптика, что сейчас модно, хотя в новой БМВ 7-ке аудитории это не понравилось. Технически это матричная оптика со сменой цветовой подписи. Блок управления дополнительно анализирует приближение к автомобилю, чтобы предупредить водителя об опасности специальными символами.

Сзади установили также модный сплошной OLED фонарь со стильной анимацией, которую уже можно назвать фишкой современных Ауди.

Больше описывать в дизайне A6 e-tron особо нечего, он интересный, но понять можно и по фотографиям, текст особо не нужен.

Аэродинамика Audi A6 e-Tron

Кстати, выпускают электрокар в кузове лифтбек Sportback и универсал Avant. Но, главная гордость дизайнерского отдела – аэродинамика, ведь дизайнерам удалось добиться рекордного для компании коэффициента аэродинамического сопротивления – 0.21 Cx. Особенно большое внимание уделили днищу. Среди конкурентов это не рекорд, ведь у Mercedes EQS этот показатель на 0.1 Cx меньше.

Размеры лифтбека:

  • Длина – 4928 мм;
  • Ширина – 1923 мм;
  • Высота – 1455 мм;
  • Колесная база – 2950 мм.

Размеры универсала Avant:

  • Длина – 4928 мм;
  • Ширина – 1923 мм;
  • Высота – 1493 мм;
  • Колесная база – 2950 мм.

Салон с 5-ю дисплеями

Салон Ауди А6 е-трон

Интерьер A6 e-tron в сравнение с прошлыми поколениями переработан полностью. Удивляет салон огромными дисплеями, которых в максимальной комплектации будет аж 5. Перед водителем сдвоенный дисплей мультимедиа и панели приборов. Мультимедиа – 14,5-дюймовый, а приборка – 11,9-дюймовый экран. Еще один дисплей – 10,9-дюймовый у переднего пассажира в качестве развлекательной системы.

Откуда еще 2 дисплея – это уже привычная нам технология камер вместо зеркал заднего вида. Ставятся опционально и честно сказать, большинству пользователей они не нравятся – просто неудобные. Также в качестве опции предлагается проекционный дисплей с системой дополненной реальности, а огромная панорамная крыша опционально оснащена системой смены уровня затемнения.

Еще из развлекательных систем – аудиоустановка, которая в максимальной версии мощностью на 830 Ватт и 20 динамиками от Bang & Olufsen. Также заверяется, что Ауди подружились с Open AI и внедрили автомобилю голосового помощника с ChatGPT для управления разными функциями через голосовые команды.

Селектор КПП

Так как A6 e-tron – это чистый электрокар, то здесь 2 багажника. Спереди небольшой 27-литровый для зарядного кабеля. Сзади полноценный отсек на 502 литра. Задний диван складывается и пространство увеличивается до 1330 литров, а в случае универсала до 1422 литров.

На всех рекламных фотографиях покупателю показывают спортивные кресла с тканевой обшивкой. Почему ткань – экология. Электрокар придуман ради экологии, а некоторые люди сильно расстраивается, когда автопроизводитель использует кожу, поэтому чтобы порадовать переживающих используется ткань. В реальности предлагается несколько вариантов кожаных кресел.

Передние сиденья Задний диван
Передний багажник Багажник Audi A6 e-Tron Avant

Один или два электромотора – характеристики

Немецкая новинка Audi A6 e-tron построена на платформе Premium Platform Electric, созданной совместно с Porsche, на которой базируется Macan второго поколения. Спереди используются двойные рычаги, а сзади много рычажка на пружинах. Опционально предлагаются адаптивная пневмоподвеска.

Покупателю предлагается несколько версий моторов:

  1. Базовая заднеприводная на 286 лошадей и 435 H*m крутящего момента. Мотор питается от аккумулятора емкостью 75,8 кВт*ч, которая обеспечивает 7-секундный разгон до 100 км/ч и 210 км/ч максимальной скорости. По циклу WLTP аккумулятора хватит на 627 км.
  2. Следующая заднеприводная версия Performance уже оснащается аккумулятором емкостью 94,9 кВт*ч. Установка выдает 367 лошадиных сил и 565 H*m крутящего момента. В таком случае разгон уменьшается до 5,4 секунды, а запас хода увеличивается до 756 км.
  3. Максимальная версия quattro получает дополнительный электромотор спереди, что делает машину полноприводной. Аккумулятор идентичен версии Performance, что сокращает запас хода до 716 км. Мощности здесь 428 лошадей и 855 H*m момента, что сокращает разгон до сотни – 4,7 секунды.
  4. Дополнительно существует комплектация S6 e-tron, она полноприводная и питается от 94,9 кВт*ч аккумулятора. По сути просто мощность электромоторов увеличена до 504 лошадей с тем же моментом в 855 H*m. Разгон до 100 км/ч – 3,9 секунды, а максимальная скорость ограничена 240 км/ч.
Вся начинка Ауди А6 е-трон

Так как перед нами электрокар, важно обсудить вес. Самая легкая базовая комплектация A6 e-tron весит 2100 кг, а максимальная версия на 225 кг тяжелей.

Начинает от версии Performance машина поддерживает зарядную станцию 270 кВт, которая восполнит запас с 10% до 80% за 21 минуту. Если спешите, то за 10 минут удается добавить больше 300 км запаса хода.

Цены в Германии

Фото Audi A6 E Tron сбоку

В России электрокар пока не продается, поэтому обсудим ценник Германии, где машина уже активно продается, правда не пользуется огромным спросом.

Цены всех версий:

  • Базовая – 62 800 евро;
  • Performance – 75 600 евро;
  • quattro – 79 800 евро;
  • S6 – 99 500 евро.

Дальше ценник легко увеличивается опциями. Максимальный ценник легко может быть выше на 50% от стартовой цены, потому что потенциальных опций очень много.

В итоге немцы конечно смогли немного победить ценник электрокаров, но все равно Audi A6 e-tron все еще дороже привычной бензиновой машины. Это возможно обеспечит какие-то продажи, но скорее всего огромного тиража ждать не стоит. В России если машина появится она будет значительно дороже из-за пошлин, даже если Ауди вернется в Россию официально.

Видео