Недавно наша редакция пошла изучать автомобили Lamborghini от официального дилера и увидела в продаже Lamborghini Revuelto. Я знал о его существовании, но никогда раньше не видел, поэтому мы решили взять ее на тест.
Итак, это новая модель, появившаяся 29 марта 2023 года как замена Aventador. Традиционно в качестве названия используется кличка быка и также традиционно это среднемоторный полноприводный спорткар. Но, есть нюанс – это первый гибридный компании. Да да, Ламбы теперь гидридные.
Содержания:
Новая эра внешности
Дизайн сразу выдает бренд, легко угадать какой автомобиль перед вами, как минимум марку. Это радует + радует сохранение фирменного стиля Y-образных элементов, которых теперь больше. Спереди огромные ДХО Y-образной формы, над которыми скрываются боки основного света. Также сзади оставили Y образные формы удлиненной формы.
Посмотрев на купе сбоку еще можно заметить символ «Y» в линии разделения верхней и нижней части двери. Она упирается в задний забор воздуха, который специально сделан черным, чтобы символ можно было заметить. Из необычного сзади Revuelto можно заметить смещенный наверх огромный 2-ствольный выхлоп. По сути теперь он между фонарями. А внизу традиционный огромный диффузор (расческа).
Описывать дизайн – странное занятие. Фотографии все скажут за нас!
Кстати, визуально по фотографиям машину хочется назвать приемником Хуракана, а не Авентадора. Но, в реальности такого ощущения нет, ведь замечается насколько купе больше.
Размеры кузова в сравнение с предшественником:
- Длина – 4947 мм (+167 мм);
- Ширина – 2266 мм (+236 мм);
- Высота – 1160 мм (-24 мм);
- Колесная база – 2779 мм (+79 мм).
Аэродинамический монофюзеляж в сравнение с Авентадором стал на 20% легче (188 кг). Сам кузов получился на 10% легче, а аэродинамика создает на 60% больше прижимной силы. По большей части это обеспечивает заднее антикрыло с автоматической регулировкой угла наклона.
Отметим, что дизайн разрабатывался Митей Боркертом, родившимся в ГДР. Он же рисовал Lamborghini Sian, Porsche Boxster 718, Macan и Panamera Sport Turismo.
Салон – стало комфортней
Пока опустим дизайн интерьера Lamborghini Revuelto и поговорим о комфорте. Ламба и уж тем более Авентадор всегда считались слишком спортивными гражданскими автомобилями. В сравнение с Феррари и тем более Порше она была абсолютно некомфортной. Здесь жестко, мало место, шумно и т.д.
Об этом подумали и как минимум увеличили пространство. В ногах теперь на 84 мм больше простора, а над головой прибавилось 26 мм, при том условии, что машина ниже предшественника.
Визуально интерьер сохранил фирменный стиль, но также несколько занялся воровством. Экран – модная сейчас и нужна тенденция. Перед водителем 12,3-дюймовый экран панели приборов с привычным, но несколько переработанным дизайном. Посередине нас встречает основной дисплей мультимедиа 8,4 дюйма, где также есть настройки Lamborghini Revuelto. Но, дополнительно перед пассажиром поставили узкий 9,1-дюймовый экран, где указан режим езды и текущая скорость.
Такой экран перед пассажиром придумала Феррари и сейчас активно его использует во всех своих машинах. Задумка простая – пусть пассажир тоже видит текущую скорость и удивляется или пугается ее.
По материалам в салоне Revuelto естественно все качественное и дорогое, но впервые бренд начал использоваться вторсырье.
Между пассажирами на тоннеле оставили привычные механизмы управления:
- Кнопка запуска мотора под крышкой;
- Странный рычаг КПП;
- Отдельный рычаг задней передачи.
Также хочется отметить руль. Теперь он более удобной скошенной формы с каким-то гражданским дизайном издалека. Это хорошо и удобно, но с другой стороны кнопками его перегрузили, как будто снова воруют задумки Феррари. На руле расположились кнопки:
- Голосового управления;
- Омывайки;
- Регулировки частоты дворников;
- включения камер;
- регулировки наклона спойлера;
- включения гибридных режимов;
- включения спортивных режимов;
- управления дисплеем;
- дальний свет;
- регулировка высоты подвески.
Первые гибридные характеристики Revuelto
К сожалению, все эти странные игры с экологическими нормами давят и на производителей спортивных автомобилей. Благо Ламбе удалось сохранить V12 под капотом, но пришлось внедрить гибридные технологии.
Итак, сзади нас встречает знакомый мотор от Авентадора, но с массой модернизацией Индекс ему дали L545, а по объему также сохранилось 6,5 литра. Инженеры поработали над степенью сжатия, увеличив ее до 12,6:1, изменили систему впрыска, сдвинули отсечку до 9500 об/мин и снизили вес с 235 до 217 кг.
Теперь мотор выдает 825 лошадиных сил при 9250 об/мин и 725 H*m крутящего момента при 6750 об/мин. ДВС также честный атмосферный. Но, из-за внедрения гибрида пришлось «поколдовать» с КПП. Мотор развернули и соответственно коробку поперечно повесили на заднюю ось, хотя ранее она находилась в салоне.
Касаемо КПП Lamborghini Revuelto – 2-вальный 8-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Привод технически как бы задний. От привычного полного привода пришлось отказаться в пользу электрического. То есть, тягу на переднюю ось передает электромотор.
Электромоторов в Revuelto несколько. Основные – 2 мотора по 150 л.с. и 350 H*m установлены непосредственно но каждом переднем колесе. Это электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением + контролем вектора тяги. Дополнительно электромотор установлен в корпусе КПП на 150 л.с. и 150 H*m. Мотор имеет отдельное сцепление чтобы отключиться от робота и выступать стартером генератором. Но, дополнительно он может подключиться к КПП и передавать момент на заднюю ось.
В тоннеле из-за отсутствия честного полного привода теперь нет кардана, поэтому его место занял небольшой литий-ионный аккумулятор емкостью 3,8 кВт*ч, весом 70 кг. Такая компоновка называется HPEV (High Performance Electrified Vehicle) и кстати небольшой аккумулятор можно зарядить от розетки.
На аккумуляторе можно проехать всего 10 км, а так как электромоторы крутят только передние колеса, то Revuelto становится переднеприводным Lamborghini. Еще КПП не имеет задней передачи, задний ход обеспечивается только электромоторами.
Итоговые цифры:
- Пиковая мощность – 1015 л.с.;
- Крутящий момент – 725 H*m;
- Разгон до 100 км/ч – 2,5 секунды;
- Разгон до 200 км/ч – 7 секунд;
- Максимальная скорость – 350 км/ч.
Кстати, от модной подвески с горизонтальными амортизаторами отказались. Здесь максимально классическая компоновка с двухрычажной и многорычажной компоновкой на привычных стойках.
Цена
Заказов компания набрала уже на пару лет вперед. По слухам ценник равен 400 000 евро, но в России уже есть неофициально привезенные модели. Они конечно же дороже официальной, так как приходится платить таможенные сборы. Сейчас новую машину продают минимум за 110 миллионов рублей.
В случае возвращения бренда в Россию, цена Revuelto конечно снизится, особенно после того как упадет общий ажиотаж и большое количество покупателей.