Самый популярный и известный автомобиль концерна Daimler AG – S-Class. Но, недавно концерн активно начал заходить в электрокары и представляет миру Mercedes-Benz EQS – первый электрокар представительского класса. На этот раз машина создана на собственной платформе EVA или как ее еще называют – MEA, в отличие от кроссовера EQC.
Проблема EQC в изначальной платформе от автомобиля с ДВС и отсюда все нюансы: маленький багажник, отсутствие переднего, иногда странная управляемость и т.д. Это касается всех подобных электрокаров. В этом плане EQS сильно лучше, плюс Daimler на этом не остановился и начал разработку еще одной электрической платформы MMA.
Содержание:
- Странная внешность
- Салон – экраны, экраны, экраны
- Простор салона Mercedes EQS
- Характеристики доступных электромоторов
- Системы безопасности
- Цен пока нет
- Видео
Странная внешность
Электрокары всегда выглядят необычней классических автомобилей с ДВС, здесь то же самое, но есть вопросы. Если посмотреть переднюю часть, все хорошо. Здесь светодиодные фары от CLS, соединенные сплошной полосой над решеткой. Решетка EQS – декор в дизайне рояльного лака с хромированными точками, имитирующими настоящую решетку.
Фары Digital Light состоят из 1,3 миллиона микрозеркал, которыми управляет отдельный чип. Они проецируют свет на дорогу разрешением 2,6 миллиона пикселей. Фары естественно адаптивные с автоматическим управлением.
Бампер новинки сильно напоминает W223 с большими заборами воздуха с черными вставками.
Первое спорное решение из классического автомобильного дизайна возникает сбоку. Форма верхней части немного напоминает минивэн, да и весь профиль похож на сильно сплюснутый длинный минивэн. Хотя, любителям электрокаров стиль понравился. Здесь добавлены модные выдвижные ручки и немного хромированного декора.
Корма седана также выполнена в минималистичном стиле. Фонарь опять же сплошной – полоса с раздутыми краями. Крышке багажника добавили небольшой лип-спойлер, а бампер выделиться разве что декоративными вертикальными жабрами. Конструктивно EQS это лифтбек, то есть крышка багажника поднимается полностью со стеклом, что тоже непривычно для ЭСки.
Размеры автомобиля:
- длина – 5216 мм;
- ширина – 1926 мм;
- высота – 1512 мм;
- колесная база – 3210 мм;
- размер колес – от R19 до R21.
Инженеры сильно проработали аэродинамику кузова и достигли самого лучшего показателя для серийного легкового автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления равен 0.2 Cx, в то время как у Теслы Model S – 0.208 Cx (немного больше).
Салон – экраны, экраны, экраны
Весь интерьер и весь функционал автомобиля (практически) управляется сенсорными дисплеями, которых внутри 6. Основная пачка на панели торпедо – это три соединенных экрана, которые вместе с контурной подсветкой и практически незаметными тонкими дефлекторами выглядят прекрасно.
Система называется MBUX Hyperscreen суммарной диагональю 56 дюймов:
- 12,3-дюймовый экран виртуальной панели приборов;
- 17,7-дюймовый центральный дисплей управления основной мультимедией EQS и всем функционалом авто;
- 12,3-дюймовый перед пассажиром.
Последний не только для развлечения пассажира, он работает еще как датчик усталости водителя. Специальная камера следит как часто водитель обращает внимание на третий экран, плюс затемняет его, если водитель долго не обращает на него внимание.
Эти дисплеи стоят в максимальной комплектации, а в более простых не будет третьего, а диагональ центрального снизится до 12,8 дюймов. Также лифтбеку достанется проекция AR-HUD от S-Class с 3D-эффектами.
Установлена другая навигационная система Electric Intelligence, которая учитывая заряд аккумулятора ищет максимально короткий путь, чтобы вы доехали. Также карты подскажут расположение зарядных станций и даже цену зарядки.
Еще есть три экрана сзади. Два классических перед двумя пассажирами на подголовниках передних сидений. Это 11,6-дюймовые экраны только для развлечения. Дополнительно в центральном подлокотнике есть съемный дисплей, через который можно настроить музыку, климат и другие функции автомобиля.
Простор салона Mercedes EQS
Свободного места естественно навалом, особенно на заднем ряду. Через мультимедию можно автоматически открыть задние двери. Бесключевой доступ выдвигает утопленные ручки, а если приблизиться до 1,5 метров от автомобиля, то автоматически откроется водительская дверь.
Естественно материалы внутри идеальные, несмотря на то, что частично использованы переработанные, общим весом 80кг. Кожа, дерево, алюминий – все присутствует. Также помним про электрические регулировки, память, вентиляцию, обогрев и массажи.
Расслабиться внутри можно благодаря аудиосистеме Burmester с 15 динамиками на 710 ватт. Делается это не прослушиванием музыки на полную, а звуками природы, которые дополнительно изменяют цвет контурной подсветки. Также аудиосистема может имитировать звучание классического ДВС.
Багажник в EQS все-таки один, но за счет кузова лифтбек он вмещает внушительные 610 литров. Если сложить задние кресла (что странно в премиуме), то получатся 1770 литров объема. Крышка багажника естественно электрическая.
Характеристики доступных электромоторов
Пока доступно две версии автомобиля:
- EQS 450+ – Один модуль eATS с электромотором от Bosch и внутренним охлаждением. Выдает агрегат 331 лошадиную силу и 568 H*m крутящего момента, которые передаются задней оси всегда с определенным передаточным числом. В динамике мотор дает 6,2 секунды, потребляя от 16 киловатта энергии.
- EQS 580 4Matic – Отличается вторым электромотором на передней оси и системой Torque Shift, которая следит за соотношением мощности по осям. Выдает установка 524 силы и 855 H*m момента. Динамика улучшается до 4,3 секунды, а расход энергии практически не изменяется.
В будущем представят AMG версию с электромоторами на 761 лошадиную силу.
Питаются электромоторы от аккумуляторов расположенных внизу кузова. Пока устанавливается аккумулятор емкостью 107,8 кВт*ч, а потом будет доступен базовый емкостью 90 кВт*ч. Максимальный обеспечивает запах хода на внушительные 770 по циклу WLTP.
Зарядить аккумулятор можно станциями разной мощности:
- 11-виловатт – 10 часов до полной зарядки;
- 22-киловатт – 5 часов;
- 200-киловатт – 300 км запаса за 10 минут.
По словам концерна Daimler AG аккумуляторы прослужат 10 лет, либо 250 тысяч километров пробега.
Рекуперация максимальной мощности до 290 киловатт имеет три режима работы и может настраиваться автоматически. При желании на EQS доступна езда в одну педаль с полной остановкой без использования педали тормоза.
Базовая версия автомобиля оснащена пневмоподвеской Airmatic с адаптивными амортизаторами ADS+. Подвеска изменяет уровень демпфирования каждого колеса отдельно, чтобы оставить единый дорожный просвет электрокара независимо от дороги. Еще при достижении скорости 160 км/ч клиренс уменьшится до 20 мм, а если замедлиться до 80 км/ч базовый дорожный просвет вернется.
Задние колеса здесь тоже поворачиваются для облегчения управляемости на парковке. В начальном состоянии максимальный угол поворота – 4,5 градуса, а если залезть в ПО, то можно увеличить угол до 10 градусов.
Системы безопасности
Из самого сложного – система автопилота Drive Pilot, которая может самостоятельно ездить в городе учитывая даже сигналы светофора. За системы безопасности отвечают 350 датчиков внутри и снаружи автомобиля. Внутри они нужны как минимум для определения наличия пассажиров.
Также автопилот EQS позволяет дистанционно через смартфон припарковать автомобиль. Это четвертый уровень автопарковщика AVP.
Фирменная система безопасности Pre-Safe установлена в базовой комплектации. Она при потенциальном ударе спереди и сзади будет сдвигать кресла от стороны удара. Опционально установят систему защиту от боковых ударов – отодвигание кресел вбок, но еще система Pre-Safe Impulse Side создает виртуальную зону демпфирования, чтобы энергия удара ушла в нижнюю часть.
Цен пока нет
Производитель пока не раскрыл цены автомобили от слова вообще. Выпускать машину будут на новом заводе Factory 56 в Зиндельфингене с 12 тысячами солнечных батарей. Батареи от солнца дают 30% потребляемой энергии.
По словам производителя, на этом заводе будут выпускать все электрокары компании. В 2022 году планируют иметь 8 электрокаров в линейке. Часть новых автомобилей будут построены на платформе Mercedes-Benz EQS.