Данная модель является эволюцией ее младшего брата 110 и последней в эпохе «итальянского» Bugatti. Автомобиль Bugatti EB 112 еще до своего выпуска завоевал мировое признание как по техническим характеристикам, так и по великолепному дизайну. Ввиду редкости модели ее смело можно отнести к коллекционным автомобилям, а ее цена составляет приблизительно 2.7 млн. долларов.
Довольно интересной является история создания модели, которая выпускалась в период с 1993 по 1998 год. Данная модель должна была стать эволюционным продолжением Bugatti EB 110, однако ввиду критического финансового положения все права на разработку 110 были проданы Volkswagen Group. Однако к этому времени модель была достаточно хорошо испытана, а несколько уже были запущены в производство.
Однако немецкий концерн решил создать свою, абсолютно новую модель. Поэтому чертежи и право на создание авто и остальных моделей Bugatti были проданы в Monaco Racing Team. Через некоторый промежуток времени Monaco с помощью чертежей и наработок Bugatti смогли выпустить супер автомобиль.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.0 л | 461 л.с. | 590 H*m | 4,7 сек. | 300 км/ч | V12 |
Машина представляла собой 5-метровый 4-дверный седан. Двигатель имеет довольно интересную конструкцию. Дело в том, что это V-образный двигатель объемом 6 литров с 12 цилиндрами, а на каждом цилиндре установлено по 5 клапанов. Однако как ни странно, в конструкции двигателя не было предусмотрено турбокомпрессора. Вместе с мотором ходовую часть автомобиля составляет 6-ступенчатая механическая коробка передач.
Несмотря на отсутствие турбокомпрессора, мощность агрегата составляет 460 лошадиных сил, а максимальная скорость автомобиля достигает 300 км/ч. Максимальный крутящий момент достигается при 3000 оборотах в минуту и равен 590 Нм. Несмотря на первое представление о лимузине, автомобиль способен разогнаться за 4.7 секунды до 100 км/ч.
А вот расход топлива у автомобиля довольно высокий, хотя это и не удивительно – он составляет 25 литров в городском и 12 литров в загородном режиме. Хотя багажник довольно емкий – 120 литров, все равно заправляться придется довольно часто.
Авто также являлась передовой моделью с точки зрения использованных материалов. Впервые был использован алюминиевый кузов шасси с применением углеволокна. Таким образом был достигнут вес автомобиля в 1700 кг. Это при том, что автомобиль рассчитан на 4 пассажиров, а объем багажника достигает 365 литров. Таким образом, эта модель является не только лишь показателем роскоши, но и достаточно удобна при поездках на дальние расстояния.
Тормоза данного автомобиля составляют дисковые вентилируемые тормоза (передние и задние), а в роли подвески выступают поперечные рычаги со стабилизаторами и винтовой пружиной независимого типа.
Уникальности придает этому автомобилю не только великолепный дизайн, но и соотношение между передней и задней частью автомобиля. Дело в том, что инженеры решили выдержать соотношение 46:54, таким образом, достигнув идеального баланса между управляемостью автомобиля и его устойчивостью при самом высоком уровне комфорта.
Дизайн и салон
По своему дизайну модель Bugatti EB 112 является своего рода «прообразом» современного Porsche Panamera. Перед созданием этого автомобиля были проведены исследования, которые показали, что самым лучшим проявлением эстетики и мощи Bugatti припали на 5-дверные модели, выпущенные в 1920-1930 годах.
Новая модель была по-настоящему шедевром – в его интерьере была использована дорогая кожа, вставки из натурального дерева. Однако при оформлении не был забыт и технический прогресс – в салоне были оборудованы ультрасовременные (на тот момент времени) системы видеозаписи и мониторы для пассажиров.
При создании самого кузова компания ItaDesign решила сохранить ширину предыдущей модели, 110, однако при этом удлинили кузов на 67 см. Таким образом, размеры этого автомобиля составляют 5070*1960*1405 мм.
К сожалению, было выпущено всего лишь 5 таких моделей. Модель вишневого цвета была представлена в 1993, синего – в 1994, а в период с 1997-1998 год были продемонстрированы 3 модели черного цвета.
Безусловно, Bugatti EB 112 является моделью высшего бизнес-класса. В отличие от всех моделей подобного типа, этот автомобиль отличается своей уникальной редкостью – ведь было выпущено всего лишь 5 моделей. Однако если вам посчастливилось быть одним из владельцев такого автомобиля, то с его помощью вы можете произвести незабываемое впечатление. Конечно, этот Bugatti не предназначен для ежедневного использования, однако он идеально впишется в любую коллекцию самых редких автомобилей.
Сравнение Bugatti EB 112 с конкурентами
Bugatti EB 112 | Ferrari F50 | Lamborghini Diablo | Chevrolet Corvette C5 | Dodge Viper | Ferrari 360 | Porsche Carrera GT | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 140 | 110 | 140 | 110 | 127 | 110 | 86 |
Объем багажника | 385 | - | 140 | 702 | 415 | 220 | 76 |
Тип двигателя | бензин | V-образный, 12-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый |
Объем двигателя | 5995 | 4698 | 5992 | 5665 | 8390 | 3586 | 5733 |
Мощность | 461 / 339 при 6300 | 520 (382) / 8000 | 549 (404) / 7100 | 350 (257) / 5600 | 640 / 477 при 6200 | 400 (294) / 8500 | 612 (450) / 8000 |
Крутящий момент | 590 при 3000 | 471 (48) / 6500 | 620 (63) / 5500 | 509 (52) / 4400 | 814 при 5000 | 373 (38) / 4750 | 590 (60) / 5750 |
Разгон до 100 км/ч | 4.7 | 3.7 | 4 | 4.7 | 3.5 | 4.5 | 3.9 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |