Первое поколение Porsche Panamera 970 (2009-2016)

Porsche Panamera 970 фото спереди

Porsche Panamera 2009-2016 – первое поколение роскошного автомобиля спортивного немецкого бренда. Еще один автомобиль компании не являющий полноценным суперкаром из-за чего получивший множество критики. В итоге автомобиль полюбился публике, сейчас его можно купить сравнительно за небольшие деньги на вторичном рынке.

В обзоре изучим все про машину, а главное целесообразность такой покупки. Поехали!

Содержание:

История

Автомобиль появился в 2009 году, для производства пришлось потратить больше 200 миллионов долларов. Тем самым производитель зашел на территорию лакшери автомобилей, где господствовал Мерседес. По факту размерами и формами кузова машина создала странный класс, ведь в лакшери исключительно седаны.

Для компании это было в диковинку, она никогда не делала 4-дверные спортивные автомобили. Именно поэтому пришлось создавать новый завод.

Порше Панамера 970 в заносе

После выхода Panamera на марку обрушилась критика фанатов, мол это не Порше со своей спортивностью. Кайен фанаты простили и тут снова что-то не спортивное. Производитель заявляет, что это тот суперкар 911, но с 4 дверьми. По факту они не врут, машина действительно быстра и прекрасно управляема для своих размеров.

В 2013 году хэтчбек подвергли рестайлингу, изменив визуальную составляющую, салон и немного техническую начинку. Так Porsche Panamera выпускалось до 2016, сменившись вторым поколением. За все время компания продала около 90 тысяч экземпляров.

Дизайн и проблемы кузова

Выглядит автомобиль прекрасно даже в современных реалиях. Бренд использовал собственный стиль со всех сторон – совмещение овальных форм с агрессией. Спереди линзованные адаптивные ксеноновые фары, расположившееся на поднятых крыльях. С фарами такая же история Кайена – воровать просто, правда происходит это редко из-за низкой распространенности.

Боковая часть первой Porsche Panamera

Ниже на бампере расположились тонкие фонари поворотников, а бампера имели разный дизайн, плюс сейчас любят ставить тюнинг обвесы. Часто датчик положения капота считает его открытым, хоть это не так.

Сбоку стремительный силуэт выглядит прекрасно, особенно вкупе с линиями, выходящими их массивной жабры. Тут претензии к бесключевому доступу Панамеры, антенна которого выходит из строя, из-за чего приходится полностью менять ручку. В зеркала устанавливались камеры в дорогих комплектациях, качество изображения слабоватое.

Задняя часть длинного хэтчбека выглядит просто, но в некоторых версиях ее образ дополняется выдвижным спойлером. Спойлер сам пластиковый, поэтому зимой его обламывает. Если хотите сохранить его жизнь, оставьте на зиму в едином положении. Стиль массивного бампера и количество выхлопных труб зависит от версии двигателя.

Спойлер Порше Панамера 2009-2016

Размеры кузова Porsche Panamera 970:

Большая ширина затрудняет эксплуатацию.

Шикарный салон

Фото салона Porsche Panamera 970

Целью производителя был комфорт со спортивными повадками. С комфортом они справились на ура, это действительно просторный, удобный интерьер с 4 посадочными местами. Спортивные нотки как раз выражены в сиденьях с явной боковой поддержкой. Регулируются седушки электрически спереди и сзади, также оснащены подогревом и вентиляцией в зависимости от комплектации.

Материалы использованы самые качественные, покупатель мог выбрать кожу разных цветов, алькантару и т.д. Выбор декоративных вставок также был доступен от различного дерева до карбона. Шумоизоляция конечно же шикарна.

Передние сиденья Панамеры 1 Задние места Porsche Panamera 970

Задние пассажиры как в S-Class полноценные хозяева ситуации. Там два ковшеобразных кресла с разделительной тоннелью, на которой расположены кнопки управления раздельным климатом и другими функциями. Опционально в спинки передних кресел ставились дисплеи мультимедийной системы.

Пилоту достается 3-спивый мульти-руль с функцией обогрева. Колонка в руках ощущается как спортивная баранка. Дополнительно спортивный образ поддерживается приборной панелью Porsche Panamera 1, состоящей из 5 углубленных колодцев. Пойдем слева направо: левый – температура масла двигателя и КПП, дальше аналоговый спидометр, в центре большой аналоговый тахометр, правее колодец занят информативным дисплеем, умеющим отображать данные навигации, справа аналоговые датчики температуры двигателя и уровня топлива.

Приборная панель Панамеры 2009-2016

На центральной консоли большой дисплей мультимедийной и навигационной системы PCM, а дальше все переходит в так называемый большой телефон Верту. На тоннеле настраивается все – раздельный климат-контроль, режимы езды, жесткость амортизаторов или пневмоподвески, выдвигается спойлер. Весь основной функционал автомобиля сосредоточен на тоннеле.

Кстати, аудиосистема здесь от Bose, а в топовых версиях ставилась прекрасная установка Burmester.

Тоннель Porsche Panamera 970

Багажник первой Panamera приличный – 445 литров полезного объема. Пугает в таком автомобиле возможность сложить задние кресла, что дает 1263 литра. Да, это полезная функция, но обычно в подобном классе ее не устанавливают.

Версии и характеристики моторов

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.6 л 310 л.с. 400 H*m 6,3 сек. 259 км/ч V6
Бензин 3.0 л 420 л.с. 520 H*m 5,1 сек. 287 км/ч V6
Бензин 4.8 л 440 л.с. 520 H*m 4,4 сек. 288 км/ч V8
Бензин 4.8 л 520 л.с. 700 H*m 4,1 сек. 305 км/ч V8
Бензин 4.8 л 570 л.с. 750 H*m 3,8 сек. 310 км/ч V8
Дизель 3.0 л 250 л.с. 550 H*m 6,4 сек. 244 км/ч V6
Гибрид 3.0 л 333 л.с. 590 H*m 5,5 сек. 270 км/ч V6
Подробнее

Это самая интересная часть, ведь автомобиль остается спортивным. Для расширения клиентов компания создала множество моторов, но людям конечно хочется самый мощный вариант. Все бензиновые моторы оснащены непосредственным впрыском топлива DFI, системой контроля работы ГРМ и смазкой мотора с сухим картером.

Список версий:

  1. Стандартная Porsche Panamera оснащается атмосферным 3,6-литровым V6, мощностью 310 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. До сотни такой автомобиль стреляет за 6,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на 259 км/ч;
  2. S – турбированный 3-литровый V6, выдающий 420 лошадей и 520 единиц крутящего момента. Динамика равна 5,1 секунде, а максимальная скорость возрастает до 287 км/ч;
  3. 4S – оснащена таким же 3-литровым двигателем, но привод меняется с заднего полным. На динамические данные влияния практически нет;
  4. GTS – атмосферный двигатель 4,8-литрового объема, выдающий 440 лошадиных сил и 520 H*m момента. На полном приводе такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды, а максимум способен достичь 288 км/ч;
  5. Turbo – тот же 4,8-литровый двигатель, отличающийся установкой турбонаддува. В итоге мощность поднялась до 520 лошадей и 700 H*m крутящего момента. Это позволило скинуть еще 0,3 секунды разгона и поднять максимальную скорость до 305 км/ч;
  6. Порше Панамера Turbo S – самая желаемая версия фанатами, технически повторяющая предыдущую. По сути программным обеспечением подняли мощность до 570 лошадей и 750 единиц момента. В итоге разгон занимает 3,8 секунды, а максимальная скорость равна 310 км/ч;
  7. S E-Hybrid – 3-литровая установка, работающая вместе с электрическим двигателем. Общая мощность равна 333 силам, а крутящий момент достигает 590 H*m с 1250 об/мин. Динамика 5,5-секундная, а максимальная скорость равна 270 км/ч;
  8. Porsche Panamera Diesel – турбированный дизельный V6 3-литрового объема, мощностью 250 лошадей и 550 H*m момента. В некоторых годах выпуска мощность варьировалась. Динамика такой версии достигает 6,4 секунды, а максимальная скорость равна 244 км/ч.
Порше Панамера в разрезе

В пару большинству моторов идет фирменная роботизированная коробка передач PDK с 7 ступенями. Дизелям ставилась автоматическая 8-ступенчатая коробка. На дорестайлинге можно было взять машину с 6-ступенчатой механикой. Робот ведет себя прекрасно, два сцепления позволили вообще не ощущать переключения.

Подвеска простых комплектаций вкруг независимая на алюминиевых рычагах. Спереди используется два рычага, а сзади 5. Также устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости, а амортизаторы меняют свою жесткость. Большинство моделей покупалось на пневме.

Дисковая тормозная система полностью вентилируемая и дополнена электронными помощниками. Опционально устанавливались карбоновые диски за большие деньги.

Передок первого Porsche Panamera

Неисправности

На рынке бензиновые двигатели распространены примерно одинаково. Технически эти моторы одинаковы, а добавление цилиндров общего изменения в конструкции не несло. Двигатель склонен к задирам, цену гильзовки вам скажет каждый владелец. Большинство моделей уже лишены задиров благодаря гильзовке, главное найти модель где ГБЦ установлено на прокладку, а не герметик. К сожалению, проверить это невозможно. Причина задиров – легкая детонация, вызванная плохим топливом.

Не раз некоторые владельцы Porsche Panamera 970 посещали сервисы банально для замены двигателя, особенно этим страдает 4,8-литровый мотор. Если вы уже владеете этим спортивным немцем, то внимательно следите за расходом масла, если он превышает литр на тысячу – мелкие задиры уже появились.

Самым надежным считается дизель, правда он редкий, да и скучный с 250 лошадьми.

Коробка передач PDK

Многие боятся роботизированной коробки, но здесь она прекрасна в сравнение с остальными. Коробка прослужит 150 тысяч, даже при агрессивной езде, потом потребует легкого обслуживания.

Пневмоподвеска после 100 тысяч начинает страдать легкими разрывами баллонов. Из-за этого компрессор начинает постоянно работать и конечно же сгорает. В итоге владелец попадает на 60 тысяч + придется еще стойки поменять. При осмотре постарайтесь прислушаться к работе компрессора, чтобы он работал не постоянно.

Тормоза Panamera – это расходный материал, из-за перегревов их деформирует, что сулит заменой, цена которой минимум 200 тысяч вкруг. Сюда же добавятся колодки. Производитель даже не давал гарантию на тормоза. С дорогими карбоновыми дисками проблем никаких.

Два Porsche Panamera 970 в дрифте

Цены

Это не самый популярный автомобиль марки, поэтому на вторичном рынке не так много предложений. Тем не менее, найти себе вариант покупки можно. Ценники стартуют с 2 миллионов рублей и это откровенные дрова по состоянию. Если хотите более-менее живой автомобиль, порог входа составляет минимум 3 миллиона рублей, а цены доходят до 6 миллионов.

Стоит ли покупать первое поколение Porsche Panamera? Да, но с нормальным доходом и бюджетом. При должном обслуживании машина будет радовать вам комфортом и скоростью. С гильзовкой придется позже столкнуться и менять расходники, но здесь это называется обслуживанием. Помните, что постоянный газ в пол вреден.

Видео

Поделитесь с друзьями!