Один из самых популярных и самых продаваемых автомобилей у компании Ferrari это спорткар Ferrari 360 Modena.
Изначально на автосалоне в Женеве в 1999 году была показана эта модель. В то время сам производитель утверждал, что этот автомобиль выходит на замену другому автомобилю компании, а именно Ferrari F355.
Модена – это город, в котором был рожден основатель данной автомобильной компании. Помимо обычного купе, производитель также в последующем выпустил данную модель в кузове кабриолет, крыша которого складывалась за 20 секунд. Также создавалось еще насколько версий автомобиля, но они были созданы исключительно для спорта.
Производство данной модели длилось до 2004 года, а затем ее заменил Ferrari F430, который также являлся очень популярным автомобилем.
Содержания:
- Дизайн
- Технические характеристики Ferrari 360 Modena
- Интерьер
- Подвеска
- Цена
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Дизайн
Внешний вид модели разрабатывался в ателье Pinifirina, как и для всех других автомобилей данного бренда. Модель имеет рамную конструкцию, которая сделана из алюминия, а уже на раму крепятся все детали кузова, которые тоже сделаны из алюминия. Жесткость кузова стала больше по сравнению с Ferrari F355 на 40%.
Спереди автомобиль украшен красивой оптикой для того времени, а также большим бампером, в котором расположены немаленькие воздухозаборники. Сбоку модель украшена воздухозаборниками, которые отводят воздух на задние тормоза, защищая их от перегрева. Также сбоку заметны большие суппорта, окрашенные в цвет кузова, еще на задних колесах имеются маленькие суппорта стояночного тормоза.
Модель имеет немного непривычную ручку открытия двери, сделанная в таком виде для того, чтобы улучшить аэродинамику кузова. В стандартной комплектации модель обладала 18-ми литыми дисками, а более дорогие версии имеют 19-е колеса. Кстати данная версия имела еще и керамическую тормозную систему.
Задняя часть является очень привлекательной, она порадует небольшим спойлером, на котором расположен повторитель стоп-сигнала. Сзади находятся 4 круглые фары, в которых есть еще маленькие круглые фонари, являющиеся поворотниками. Массивный бампер украшен воздухозаборниками, в которые вставлены трубы выхлопной системы, в каждой по две.
Присутствует еще версия Spider, имеющая вес больше чем купе на 60 кг. Эта версия была оснащена к сожалению мягкой крышей. Развесовка у кабриолета хуже, чем у купе – 58:42.
Технические характеристики Ferrari 360 Modena
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
3.6 AMT Modena | V-образный, 8-цилиндровый | 400 (294) / 8500 | 373 (38) / 4750 | 4.5 | 295 | |
3.6 MT Modena | V-образный, 8-цилиндровый | 400 (294) / 8500 | 373 (38) / 4750 | 4.5 | 295 | |
3.6 MT Modena Challenge Stradale | V-образный, 8-цилиндровый | 425 (313) / 8500 | 373 (38) / 4750 | 4.1 | 300 |
Самое интересное что может быть в автомобилях Ferrari это конечно же их силовой агрегат. Инженеры компании установили в данный автомобиль атмосферный V-образный двигатель V8 объем которого составлял 3,6 литра. Силовой агрегат выдает 400 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 372 H*m, это достаточно внушительные характеристики.
С этим мотором автомобиль набирает скорость в 100 км/ч всего лишь за 4,5 секунды, а максимум может разогнаться практически до трехсот километров в час.
Вся мощность идет только на задние колеса, а мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, а будет она автоматическая либо механическая выбирал сам покупатель автомобиля.
Модель расходует не так уж много топлива по меркам спорткара – всего лишь 17 литров на сто километров пути. Но тут есть одно "но", во-первых, данный автомобиль употребляет АИ-98, а такой объем он расходует только если вы будете ездить спокойно.
Интерьер
Внутри автомобиль выполнен в стиле Феррари. Руль трехспицевый с логотипом компании, на нем нет никаких кнопок, а есть просто сигнал. За рулем находится множество датчиков помимо спидометра и тахометра.
Центральная консоль практически пустая. Посередине расположены 3 дефлектора воздуха, а под ними располагается магнитола и регулировки климат-контроля. Больше на центральной консоли нет ничего, а этого кажется мало.
Справа от водителя находится рычаг переключения передач, если это МКПП, то он выполнена в стиле 60-х годов, а есть АКПП, то там находится маленький хромированный рычаг. Рядом с ним 2 кнопки выбора режимов поведения автомобиля. Ниже находится маленький бардачок с пепельницей.
В общем по наличию всяких штук интерьер пуст, но по качеству материалов и комфорту водителя с пассажиром он более чем хорош.
Подвеска
Характеристики передней и задней подвески следующие – независимая подвеска с двумя поперечными рычагами. Для более легкого управления автомобилем производить установил усилитель руля, а для обеспечения безопасности в поворотах установлена антиблокировочная система. Колеса 19-дюймовые, а тормоза на всех колесах дисковые и их диаметр составляет 33 сантиметра.
В салоне Ferrari 360 Модена можно выбрать один из 2-х режимов работы подвески и мотора – спокойный и спортивный.
Цена
Спорткар купить на вторичном рынке не реально, вторичный рынок не насыщен предложениями. Примерно за 3 миллиона получится найти экземпляр, но не всегда он будет в продаже. Это дорого для такого автомобиля.
Легендарной компании удалось создать действительно красивый и быстрый автомобиль. Сейчас конечно же вряд ли кто-то сможет себе его купить, но попытаться найти его б/у и выкупить можно.
Сравнение Ferrari 360 с конкурентами
Ferrari 360 | Porsche 911 (996) | Nissan 350Z | Maserati 3200 GT | Chevrolet Corvette C5 | Jaguar XK | Jaguar XKR | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | - | Купе | Купе | - |
Дверей | 2 | 2 | 2 | - | 3 | 2 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4477 x 1922 x 1214 | 4430 x 1765 x 1295 | 4314 x 1816 x 1324 | - | 4564 x 1869 x 1212 | 4794 x 1892 x 1322 | - |
Колесная база | 2600 | 2350 | 2649 | - | 2654 | 2752 | - |
Клиренс | 110 | 90 | 125 | 120 | 110 | 100 | 100 |
Масса | 1290 | 1375 | 1515 | - | 1460 | 1660 | - |
Объем багажника | 220 | 100 | 235 | 220 | 702 | 330 | 330 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | - | Бензин | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 3586 | 3387 | 3498 | 3217 | 5665 | 5000 | 5000 |
Мощность | 400 (294) / 8500 | 300 (221) / 6800 | 301 (221) / 6400 | 370 / 271 при 6250 | 350 (257) / 5600 | 385 (283) / 6500 | 510 / 375 при 6000 – 6500 |
Крутящий момент | 373 (38) / 4750 | 350 (36) / 4600 | 353 (36) / 4800 | 491 при 4500 | 509 (52) / 4400 | 515 (53) / 3500 | 625 при 2500 – 5500 |
Разгон до 100 км/ч | 4.5 | 5.2 | 5.8 | 5.1 | 4.7 | 5.5 | 4.8 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | АКПП 6 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые |
Фотографии Ferrari 360
Видео
Используемые источники: