Bugatti EB 110 – спортивный автомобиль с полным приводом, который был назван в честь Этторе Бугати. Презентация данной модели состоялась 15 сентября 1991 года одновременно перед Версалем и у арки Дефанс в Париже. На момент выхода данная модель представляла собой совокупность самых современных технических характеристик и исключительного дизайна.
На сегодняшний день компания Bugatti принадлежит Audi, которые принадлежат Volkswagen. Таким образом компания смогла дать Бугатти второе дыхание, благодаря чему они сейчас создают модели, удивляющие весь мир.
Содержания:
- История модели
- Технические характеристики
- Салон и интерьер
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
История модели
Последний вариант модели был окончательно готов к 1990 году – компания отлично подгадала время, чтобы представить свою новую модель. Точнее говоря, модели – ведь создатели представили не только седан 3.5 4WD, но и его спортивную версию SS 3.5 4WD, которая была представлена в 1992 году. Данную модель можно назвать облегченной версией предыдущей. Всего было продано 31 экземпляр, один из которых купил Шумахер, что послужило достаточно хорошей рекламой для компании.
Однако в 1995 году из-за непродуманности финансовых планов компания Bugatti завязла в долгах. Дополнительная покупка компании Lotus и разработка нового 4-дверного седана Bugatti 112 привели к тому, что вся техническая документация и право на производство выкупила компания из г. Нюрнберг. Полученные наработки и детали они впоследствии использовали для создания суперкара Edonis.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.5 л | 559 л.с. | 511 H*m | 3,6 сек. | 340 км/ч | V12 |
Бензин | 3.5 л | 650 л.с. | 540 H*m | 3,4 сек. | 350 км/ч | V12 |
Выпущенная в сентябре 1991 года модель 3.5 4WD обладала следующими техническими характеристиками: сердцем данного автомобиля стал 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3.5 литра. Мощность данного агрегата составляет 559 лошадиных сил или 411 кВт. Максимальный крутящий момент составляет 611 Нм при 3750 оборотах в минуту. В сочетании с переднемоторной компоновкой двигателя работает полный привод, обеспечивая таким образом достаточную мощность.
Bugatti EB 110 способна разогнаться за 3.6 секунды до 100 км/ч, при этом максимальная скорость этого автомобиля может составлять 340 км/ч. А вот расход топлива экономным никак не назовешь – он варьируется от 11 до 22 литров на 100 км при установленной 6-ступенчатой механической коробке передач.
Полная масса автомобиля равна 1620 кг, а объем топливного бака – 120 литров.
Салон и интерьер
Хотя данная модель и позиционировалась к 110-летию Бугатти, однако ее стиль полностью противоречил классическому дизайну компании. Для того, чтобы оказаться внутри салона автомобиля, вам необходимо пройти через высокие арочные двери. Сам салон представляет собой сочетание серой кожи и грецкого ореха, а интерьер заманивает водителя рулевым колесом огромных размеров, который имеет некоторые схожести со штурвалом самолета.
Кузов выполнен из алюминиевых панелей на углепластиковой пространственной раме. Еще одной характерной особенностью данной модели является остекленная поверхность крышки капота, благодаря которой можно наблюдать за работой двигателя.
К дополнительным функциям, предоставленным в салоне, можно отнести приборную панель, на которой расположены часы, кондиционер, стереосистема высокого качества звучания и электрическое программирование опорной поверхности. Данная модель могла бы стать одной из лучших по дизайну, однако достичь ей этого помешали большое количество вычурных деталей.
В период с 1991 по 1996 год были проданы 125 моделей и 12 – Dauer. Несмотря на участие в 1996 году модели SS в гонке 24 часа Дейтоны положение не исправило. Производство модели было прекращено почти на 5 лет. В 2000 году новая компания-владелец Volkswagen продолжил дальнейшую разработку моделей Bugatti.
В отличие от своего предшественника, спортивная модификация SS 3.5 4WD была оснащена более мощным двигателем. При таком же объеме двигателя, его мощность составляла 612 лошадиных сил, а крутящий момент достигал 650 Нм при 4200 оборотах в минуту. Тип двигателя остался прежний – V12 с турбонаддувом и инжекторным впрыском топлива. Коробка передач также осталась без изменений – 6-ступенчатая МКПП. А вот время разгона до 100 км/ч сократилось и составляет 3.4 секунды. При этом максимальная скорость может достигать 350 км/ч. Также уменьшился расход топлива, однако незначительно – он варьируется в диапазоне от 10.9 до 22.0 литра на 100 км.
Несмотря на далекий 1992 год выпуска, модель Bugatti EB 110 все еще может посоревноваться с современными суперкарами в максимальной скорости и скорости разгона до 100 км/ч. Конечно, она не может похвастаться настолько же богатой внутренней отделкой или таким же набором компьютерных программ. Однако опыт прошлой модели показал Bugatti, что лучше не экспериментировать с дизайном.
Сравнение Bugatti EB 110 с конкурентами
Bugatti EB 110 | Ferrari F50 | Lamborghini Diablo | Mclaren F1 | Dodge Viper | Ferrari 360 | Porsche Carrera GT | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 127 | 110 | 140 | 120 | 127 | 110 | 86 |
Объем багажника | 72 | - | 140 | - | 415 | 220 | 76 |
Тип двигателя | бензин | V-образный, 12-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый | бензин | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый |
Объем двигателя | 3499 | 4698 | 5992 | 6064 | 8390 | 3586 | 5733 |
Мощность | 561 / 413 при 8000 | 520 (382) / 8000 | 549 (404) / 7100 | 550 / 405 при 7000 | 640 / 477 при 6200 | 400 (294) / 8500 | 612 (450) / 8000 |
Крутящий момент | 611 при 3750 | 471 (48) / 6500 | 620 (63) / 5500 | 600 при 4000 | 814 при 5000 | 373 (38) / 4750 | 590 (60) / 5750 |
Разгон до 100 км/ч | 4.2 | 3.7 | 4 | 3.6 | 3.5 | 4.5 | 3.9 |
Тип КПП | механика | МКПП 6 | МКПП 5 | механика | механика | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Фотографии Bugatti EB 110
Видео
Используемые источники: