
Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT Basic | Рядный, 4-цилиндровый | 119 (88) / 6150 | 144 (15) / 4300 | 15.2 | 6,6 | 185 |
1.6 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 119 (88) / 6150 | 144 (15) / 4300 | 13 | 6,6 | 185 |
2.0 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 128 (94) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 13 | 6,8 | 185 |
Седан китайской компании, который является бюджетным автомобилем выпущенным в 2006 году, но перед этим модель была показана в 2005 году на автосалоне в Шанхае для того чтобы узнать мнение зрителей о дизайне и после этого понять, что все хорошо и запустить автомобиль в производство, что собственно и было сделано с Chery Fora a21.
Построили модель на базе автомобиля другого производителя, а конкретнее SEAT Toledo.
Содержания:
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики
- Подвеска Chery Fora a21
- Слабые места
- Цена на вторичке
- Сравнение с конкурентами
- Видео
Внешний вид
По дизайну модель вряд ли привлекательна, она простая и не имеет чего-то такого чтобы привлечь покупателя сначала дизайном, кому-то это может нравится.

Дизайн машины создан в классическим китайском стиле, в котором прослеживается недорогое производство и разработка. Спереди большие галогенные фары, приподнятые на капот. Прямоугольная решетка радиатора состоит из 4 серебристых горизонтальных планок. Простенький бампер оснащен внизу линией решетки с интегрированными круглыми ПТФ.
Сбоку простота продолжается – тонкая линия наверху, ниже еле раздутые арки с массивной скорошенностью кузова. В арки внедрены 15-дюймовые литые диски. Центр дверей оснащен, окрашенными в цвет молдингами. Еще сбоку повторители сигнала поворота.
Верхняя линия кузова переходит к треугольному заднему фонарю. Фонари максимально простые. Ровная крышка багажника имеет только углубление под номерной знак. Простенький бампер получил только выдавливание с датчиками парктроника.

Размеры седана:
- длина – 4552 мм;
- ширина – 1750 мм;
- высота – 1483 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- клиренс – 124 мм.
Интерьер

Внутри салон просторный, но дизайн его не современный, он прост и выполняет только обычные функции. Китайцы в своих автомобилях любят вставлять некачественно дерево, но здесь этого нет, тут достаточно много полированного алюминия, который делает интерьер визуально дороже.
Водитель может настроить кресло под себя, автомобиль внешне не выглядит как премиум, но кресло можно настроить с помощью сервопривода и настроить его можно в 8-ми направлениях. Руль 3-х спицевый и имеет кнопки с помощью которых можно управлять магнитолой, кстати с CD-чейнджером, в который максимум можно вставить 6 дисков.

Задние пассажиры Чери Фора будут чувствовать себя комфортно, но не в дальней поездке, так как комфорт приемлемый, но не идеальный. Расположиться там могут 3 человека.
Технические характеристики
Покупателю во времена продажи было доступно к выбору всего два типа силовых агрегатов характеристики которых были похожи. Оба мотора создавались фирмой в Австралии. Моторы имеют изменяемую систему фаз газораспределения и это 4-х цилиндровые двигатели с 16-ю цилиндрами. Покупатель мог выбрать либо двигатель объемом 1,6 литра, либо объемом 2,0 литра. У производителя были планы о создании 8-ми клапанного мотора, но почему-то эта идея не была осуществлена.

Силовой агрегат Чери Фора а21 работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач у которой растянуты передаточные числа, позволяющие перемещаться по городу на автомобиле спокойно. Эта КПП не позволит поездить динамично на автомобиле, но зато обеспечивает относительно небольшой расход топлива, который при городском цикле по данным производителя составляет 10 литров.
Также мотор может работать в паре с вариаторной коробкой передач, ее произвела компания, которая также производила КПП для автомобилей компании MINI. Это КПП не получила большой популярности, так как народ больше привык к МКПП.
Подвеска Chery Fora a21
Подвеска модели полностью независимая, спереди расположена подвеска Макферсон со стабилизатором, а сзади расположилась просто многорычажная подвеска со стабилизатором, все это обеспечивает неплохой комфорт во время движения. За управление отвечает гидроусилитель, а за торможение только дисковые тормоза, но передние из них вентилируемые.
В качестве безопасности подвеска обладает анти пробуксовочной системой.
Слабые места

Машина все-таки старая + это первые китайцы, которые были еще откровенно плохи. На всех форумах о Форе находятся жалобы на ржавчину, то бак ржавеет, то кузов и т.д. Также практически все ругают слабую печку и пытаются колхозить от АвтоВАЗа.
Касаемо моторов. Они оба вполне надежные и ходят под 300 тысяч километров, да и конструкция идентичная, поэтому слабые места понятны и известны всем. Итак, болячки SQR481F и SQR484F:
- Крайне слабые ролики ГРМ – следим, иначе оборвет и погнет клапана;
- Легко прогорают клапана;
- Быстро слабеют пружины клапанов;
- Постоянно отказывает проводка и система зажигания.
Механическая коробка QR519 вполне надежна, но с нюансами. Некоторые владельцы Chery периодически меняют ее. Откровенно очень слабое место – подшипники. Благо легко найти качественные аналоги, которые переживут саму коробку.
Цена на вторичке
Во время производства машина продавалась за 15 000 долларов как новая, теперь можно приобрести только б/у-шные модели на вторичном рынке. Средняя цена на досках объявлений равна 250 000 рублей, что вполне недорого.
Фора представлена как бизнес-класс, но она ей не является хоть и достаточно комфортна. Если вам нужен комфортный автомобиль и у вас малый бюджет, а данный автомобиль уже не производится и можно купить только б/у, то она является очень неплохим вариантом для покупки, но лучше посмотрите еще машины.
Сравнение Chery Fora с конкурентами
Chery Fora | Ford Focus 1 | Nissan Sentra | Chevrolet Cobalt | Dodge Neon | Nissan Almera | Lada Priora | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4552 x 1750 x 1483 | 4382 x 1700 x 1440 | 4625 x 1760 x 1495 | 4479 x 1735 x 1514 | 4463 x 1709 x 1435 | 4656 x 1695 x 1522 | 4350 x 1680 x 1420 |
Колесная база | 2600 | 2615 | 2700 | 2620 | 2667 | 2700 | 2492 |
Клиренс | 124 | 170 | 155 | 160 | 160 | 160 | 165 |
Масса | 1285 | 1152 | 1202 | 1095 | 1337 | 1178 | 1185 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) | Бензин | Бензин | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1597 | 1596 | 1598 | 1485 | 2429 | 1598 | 1596 |
Мощность | 119 (88) / 6150 | 100 (74) / 6000 | 117 (86) / 6000 | 106 (78) / 5800 | 215 (158) / | 102 (75) / 5750 | 87 (64) / 5100 |
Крутящий момент | 144 (15) / 4300 | 145 (15) / 4000 | 158 (16) / 4000 | 134 (14) / 4000 | 332 (34) / 3200 | 145 (15) / 3750 | 140 (14) / 3800 |
Разгон до 100 км/ч | 15.2 | 11.2 | 10.6 | 11.7 | 5.9 | 10.9 | 12.5 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Дисковые | Барабанные | Барабанные |
Видео
Используемые источники:
