Бюджетный и уже старый китаец Chery Fora a21

Chery Fora a21 фото спереди

Модификации

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Расход топлива Максимальная скорость
1.6 MT Basic Рядный, 4-цилиндровый 119 (88) / 6150 144 (15) / 4300 15.2 6,6 185
1.6 MT Comfort Рядный, 4-цилиндровый 119 (88) / 6150 144 (15) / 4300 13 6,6 185
2.0 MT Рядный, 4-цилиндровый 128 (94) / 5500 180 (18) / 4000 13 6,8 185


Седан китайской компании, который является бюджетным автомобилем выпущенным в 2006 году, но перед этим модель была показана в 2005 году на автосалоне в Шанхае для того чтобы узнать мнение зрителей о дизайне и после этого понять, что все хорошо и запустить автомобиль в производство, что собственно и было сделано с Chery Fora a21.

Построили модель на базе автомобиля другого производителя, а конкретнее SEAT Toledo.

Содержания:

Внешний вид

По дизайну модель вряд ли привлекательна, она простая и не имеет чего-то такого чтобы привлечь покупателя сначала дизайном, кому-то это может нравится.

Чери Фора а21 фото сбоку

Дизайн машины создан в классическим китайском стиле, в котором прослеживается недорогое производство и разработка. Спереди большие галогенные фары, приподнятые на капот. Прямоугольная решетка радиатора состоит из 4 серебристых горизонтальных планок. Простенький бампер оснащен внизу линией решетки с интегрированными круглыми ПТФ.

Сбоку простота продолжается – тонкая линия наверху, ниже еле раздутые арки с массивной скорошенностью кузова. В арки внедрены 15-дюймовые литые диски. Центр дверей оснащен, окрашенными в цвет молдингами. Еще сбоку повторители сигнала поворота.

Верхняя линия кузова переходит к треугольному заднему фонарю. Фонари максимально простые. Ровная крышка багажника имеет только углубление под номерной знак. Простенький бампер получил только выдавливание с датчиками парктроника.

Chery Fora a21 фото сзади

Размеры седана:

  • длина – 4552 мм;
  • ширина – 1750 мм;
  • высота – 1483 мм;
  • колесная база – 2600 мм;
  • клиренс – 124 мм.

Интерьер

Чери Фора а21 салон

Внутри салон просторный, но дизайн его не современный, он прост и выполняет только обычные функции. Китайцы в своих автомобилях любят вставлять некачественно дерево, но здесь этого нет, тут достаточно много полированного алюминия, который делает интерьер визуально дороже.

Водитель может настроить кресло под себя, автомобиль внешне не выглядит как премиум, но кресло можно настроить с помощью сервопривода и настроить его можно в 8-ми направлениях. Руль 3-х спицевый и имеет кнопки с помощью которых можно управлять магнитолой, кстати с CD-чейнджером, в который максимум можно вставить 6 дисков.

Задние сиденья Chery Фора а21

Задние пассажиры Чери Фора будут чувствовать себя комфортно, но не в дальней поездке, так как комфорт приемлемый, но не идеальный. Расположиться там могут 3 человека.

Технические характеристики

Покупателю во времена продажи было доступно к выбору всего два типа силовых агрегатов характеристики которых были похожи. Оба мотора создавались фирмой в Австралии. Моторы имеют изменяемую систему фаз газораспределения и это 4-х цилиндровые двигатели с 16-ю цилиндрами. Покупатель мог выбрать либо двигатель объемом 1,6 литра, либо объемом 2,0 литра. У производителя были планы о создании 8-ми клапанного мотора, но почему-то эта идея не была осуществлена.

Фото мотора Чери Fora a21

Силовой агрегат Чери Фора а21 работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой передач у которой растянуты передаточные числа, позволяющие перемещаться по городу на автомобиле спокойно. Эта КПП не позволит поездить динамично на автомобиле, но зато обеспечивает относительно небольшой расход топлива, который при городском цикле по данным производителя составляет 10 литров.

Также мотор может работать в паре с вариаторной коробкой передач, ее произвела компания, которая также производила КПП для автомобилей компании MINI. Это КПП не получила большой популярности, так как народ больше привык к МКПП.

Подвеска Chery Fora a21

Подвеска модели полностью независимая, спереди расположена подвеска Макферсон со стабилизатором, а сзади расположилась просто многорычажная подвеска со стабилизатором, все это обеспечивает неплохой комфорт во время движения. За управление отвечает гидроусилитель, а за торможение только дисковые тормоза, но передние из них вентилируемые.

В качестве безопасности подвеска обладает анти пробуксовочной системой.

Слабые места

Chery Fora a21 фото морды

Машина все-таки старая + это первые китайцы, которые были еще откровенно плохи. На всех форумах о Форе находятся жалобы на ржавчину, то бак ржавеет, то кузов и т.д. Также практически все ругают слабую печку и пытаются колхозить от АвтоВАЗа.

Касаемо моторов. Они оба вполне надежные и ходят под 300 тысяч километров, да и конструкция идентичная, поэтому слабые места понятны и известны всем. Итак, болячки SQR481F и SQR484F:

  • Крайне слабые ролики ГРМ – следим, иначе оборвет и погнет клапана;
  • Легко прогорают клапана;
  • Быстро слабеют пружины клапанов;
  • Постоянно отказывает проводка и система зажигания.

Механическая коробка QR519 вполне надежна, но с нюансами. Некоторые владельцы Chery периодически меняют ее. Откровенно очень слабое место – подшипники. Благо легко найти качественные аналоги, которые переживут саму коробку.

Цена на вторичке

Во время производства машина продавалась за 15 000 долларов как новая, теперь можно приобрести только б/у-шные модели на вторичном рынке. Средняя цена на досках объявлений равна 250 000 рублей, что вполне недорого.

Фора представлена как бизнес-класс, но она ей не является хоть и достаточно комфортна. Если вам нужен комфортный автомобиль и у вас малый бюджет, а данный автомобиль уже не производится и можно купить только б/у, то она является очень неплохим вариантом для покупки, но лучше посмотрите еще машины.

Сравнение Chery Fora с конкурентами

Chery Fora Ford Focus 1 Nissan Sentra Chevrolet Cobalt Dodge Neon Nissan Almera Lada Priora
Тип кузова Седан Седан Седан Седан Седан Седан Седан
Дверей 4 4 4 4 4 4 4
Размеры (Д х Ш х В) 4552 x 1750 x 1483 4382 x 1700 x 1440 4625 x 1760 x 1495 4479 x 1735 x 1514 4463 x 1709 x 1435 4656 x 1695 x 1522 4350 x 1680 x 1420
Колесная база 2600 2615 2700 2620 2667 2700 2492
Клиренс 124 170 155 160 160 160 165
Масса 1285 1152 1202 1095 1337 1178 1185
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Бензин Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Объем двигателя 1597 1596 1598 1485 2429 1598 1596
Мощность 119 (88) / 6150 100 (74) / 6000 117 (86) / 6000 106 (78) / 5800 215 (158) / 102 (75) / 5750 87 (64) / 5100
Крутящий момент 144 (15) / 4300 145 (15) / 4000 158 (16) / 4000 134 (14) / 4000 332 (34) / 3200 145 (15) / 3750 140 (14) / 3800
Разгон до 100 км/ч 15.2 11.2 10.6 11.7 5.9 10.9 12.5
Тип КПП МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5 МКПП 5
Передняя подвеска Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная Независимая, многорычажная Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка Независимая, многорычажная Полузависимая, торсионная балка Полузависимая, торсионная балка
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые
Задние тормоза Дисковые Барабанные Дисковые Барабанные Дисковые Барабанные Барабанные

Видео