Американский полицейский Chevrolet Caprice IV

Chevrolet Caprice IV фото спереди

Четвертое поколение Chevrolet Caprice – это смена старых квадратных автомобилей американского стиля. Рамная модель появилась в 1990 году и выпускалась вплоть до 1996 года, один раз подвергшись рестайлингу. После из-за низкого спроса компания сделала перерыв, выпустив приемника только в 1999 году.

Многим известен этот автомобиль по американскому кинематографу, где его использовали в качестве полицейских машин. В действительности модель активно покупалась правоохранительными органами, а среди гражданских продажи были небольшими.

Содержание:

Кузов

Перед производителем стоял сложный выбор каким сделать дизайн. С одной стороны многим нравятся классические квадратные формы, но такой стиль уже не привлекает молодых покупателей. Поэтому производитель решил округлить кузов Caprice, слегка увеличив его размеры, оставив старые традиции – спрятанная небольшая часть заднего колеса под арку.

Сейчас таким автомобилем не удивишь, если не брать в расчет фанатов и редкость, притягивающую взгляд. Американцы любят хром, он тут повсюду – решетка радиатора, накладки бамперов, боковой части автомобиля, окантовка оконной рамы, ручки дверей и т.д.

Боковая часть Шевроле Каприз IV

В 1993 году машину подвергли рестайлингу, затронув в основном визуальную часть. Убрали традиционную арку, сильнее ее вырезав и открыв полный вид колеса.

Надежность кузова достойная, но в условиях российской зимы кузов постепенно ржавеет и облазит хром. Фанаты ухаживают за внешним видом, сохраняя максимально заводской облик.

Огромные размеры седана:

Еще компания выпускала универсал, найти который невозможно. Его размеры отличаются кроме базы и клиренса:

Американский салон Каприза

Фото салона Chevrolet Caprice IV

Акцент на стране не случайный. Эти автомобили всегда были уютными и необычными, по крайней мере европейские автомобили внутри совершено иные. Использован простой дубовый пластик, есть даже дерево, а дверные карты обшиты толстой тканью.

Из кожи сделаны сиденья, а точнее два дивана. Здесь также 5 посадочных мест, но передний диван имея откидной подлокотник способен нелегально вместить трех человек. В хороших комплектациях передние сиденья даже регулировались электрически, а полицейские версии внутри имели металлическую пластину для защиты. Задний диван очень просторный, без подголовников.

Перед водителем установлена обычная 2-спицевая рулевая колонка, за которой классический американский рычаг коробки передач. Приборная панель Chevrolet Caprice 4 зависит от комплектации, либо это старый стиль со спидометром в стиле ВАЗ-2101, либо более прокаченная панель с множеством аналоговых индикаторов.

Сиденья Шевроле Каприза IV

Дальше на центральной консоли находится древняя магнитола, замененная владельцами на современные устройства. Ниже вставлен блок кондиционера с шайбами и тумблерами. Приятно, что кондиционер установлен во всех комплектациях, а климат-контроль появлялся только в версиях под брендами Buick и Cadillac.

В остальном здесь много необычного для европейского человека в визуальном плане, функционал примерно одинаков, но стиль оформления необычней.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.3 л 203 л.с. 332 H*m 9,7 сек. 195 км/ч V8
Бензин 5.0 л 172 л.с. 345 H*m 10,5 сек. 190 км/ч V8
Бензин 5.7 л 200 л.с. 393 H*m 9 сек. 200 км/ч V8
Бензин 5.7 л 264 л.с. 447 H*m 8,3 сек. 195 км/ч V8
Подробнее

Линейка двигателей состояла исключительно из классических бензиновых атмосферных V8 с простыми технологиями большого объема.

  1. L99 – 4,3-литровый мотор с 2 клапанами на цилиндр, выдающий 203 лошадиные силы с 332 единицами крутящего момента. Уже машина ехала 9,7 секунды до сотни и «жрала» минимум 15 литров в городе.
  2. L03 – простой 5-литровый двигатель Caprice IV с моновпрыском, мощностью 172 лошадиные силы и 345 H*m крутящего момента. Динамика несколько хуже предыдущего, а расход на пару литров выше.
  3. L05 – 5,7-литровый V8 с многоточечным впрыском, выдающий 200 лошадей при 4400 об/мин и 393 единицы крутящего момента, доступных с 2400 оборотов. Минимальный расход топлива – 20 литров.
  4. LT1 – 5,7-литровый двигатель на 264 лошади и 447 единиц момента. Самый мощный мотор толкает машину до ста за 8,3 секунды и расходует в обычном режиме 21 литр топлива. Техника старая, способная переваривать АИ-80.

Моторы стыкованы исключительно с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. До 1994 года устанавливалась коробка THM-700R4 от General Motors, после устанавливали 4L60E. Привод традиционно для американцев задний. Передачи переключаются мягко и относительно быстро.

Задняя часть Chevrolet Caprice IV

Это рамный автомобиль. Подвеска четвертого Шевроле Каприза вкруг независимая многорычажная – мягкая ходовая, перемещаться на которой одно удовольствие. Благодаря подвеске и размерам машины она прекрасно ведет себя по трассе без нужды в подруливании. Тормозной системы хватает, несмотря на барабаны сзади. Правда если речь о городской езде, по трассе чувствуется недостаток.

Неисправности всех узлов случаются, не редко приходится чинить подвеску. Запчасти дорогие из-за редкости. Причина неисправностей все-таки в возрасте и естественном износе.

Цена

Найти такой автомобиль сложно в России, он как минимум не продавался здесь официально, из-за чего предложений минимум. На момент написания обзора на досках объявлений по всей России было 11 предложений, средней ценой 500 000 рублей. Некоторые продают модель дороже миллиона рублей, наверное, дело в состоянии и необычности.

Как часть истории Chevrolet Caprice 4 интересен, а покупать себе такую машину дело рискованное и финансово неоправданное. В случаи любви к модели или американским автомобилям конечно не стоит нас слушать и смело брать, а в качестве простого каждодневного автомобиля он точно не подходит.

Видео

Поделитесь с друзьями!