Четвертое поколение Chevrolet Caprice – это смена старых квадратных автомобилей американского стиля. Рамная модель появилась в 1990 году и выпускалась вплоть до 1996 года, один раз подвергшись рестайлингу. После из-за низкого спроса компания сделала перерыв, выпустив приемника только в 1999 году.
Многим известен этот автомобиль по американскому кинематографу, где его использовали в качестве полицейских машин. В действительности модель активно покупалась правоохранительными органами, а среди гражданских продажи были небольшими.
Содержания:
Кузов
Перед производителем стоял сложный выбор каким сделать дизайн. С одной стороны многим нравятся классические квадратные формы, но такой стиль уже не привлекает молодых покупателей. Поэтому производитель решил округлить кузов Caprice, слегка увеличив его размеры, оставив старые традиции – спрятанная небольшая часть заднего колеса под арку.
Сейчас таким автомобилем не удивишь, если не брать в расчет фанатов и редкость, притягивающую взгляд. Американцы любят хром, он тут повсюду – решетка радиатора, накладки бамперов, боковой части автомобиля, окантовка оконной рамы, ручки дверей и т.д.
В 1993 году машину подвергли рестайлингу, затронув в основном визуальную часть. Убрали традиционную арку, сильнее ее вырезав и открыв полный вид колеса.
Надежность кузова достойная, но в условиях российской зимы кузов постепенно ржавеет и облазит хром. Фанаты ухаживают за внешним видом, сохраняя максимально заводской облик.
Огромные размеры седана:
- длина – 5439 мм;
- ширина – 1968 мм;
- высота – 1415 мм;
- колесная база – 2945 мм;
- дорожный просвет – 180 мм.
Еще компания выпускала универсал, найти который невозможно. Его размеры отличаются кроме базы и клиренса:
- длина – 5520 мм;
- ширина – 2022 мм;
- высота – 1546 мм.
Американский салон Каприза
Акцент на стране не случайный. Эти автомобили всегда были уютными и необычными, по крайней мере европейские автомобили внутри совершено иные. Использован простой дубовый пластик, есть даже дерево, а дверные карты обшиты толстой тканью.
Из кожи сделаны сиденья, а точнее два дивана. Здесь также 5 посадочных мест, но передний диван имея откидной подлокотник способен нелегально вместить трех человек. В хороших комплектациях передние сиденья даже регулировались электрически, а полицейские версии внутри имели металлическую пластину для защиты. Задний диван очень просторный, без подголовников.
Перед водителем установлена обычная 2-спицевая рулевая колонка, за которой классический американский рычаг коробки передач. Приборная панель Chevrolet Caprice 4 зависит от комплектации, либо это старый стиль со спидометром в стиле ВАЗ-2101, либо более прокаченная панель с множеством аналоговых индикаторов.
Дальше на центральной консоли находится древняя магнитола, замененная владельцами на современные устройства. Ниже вставлен блок кондиционера с шайбами и тумблерами. Приятно, что кондиционер установлен во всех комплектациях, а климат-контроль появлялся только в версиях под брендами Buick и Cadillac.
В остальном здесь много необычного для европейского человека в визуальном плане, функционал примерно одинаков, но стиль оформления необычней.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
4.3 AT Caprice Classic LS Sedan | V-образный, 8-цилиндровый | 200 (147) / 5200 | 325 (33) / 2400 | 10.2 | 11,2 | 216 |
4.3 AT Caprice Classic Sedan | V-образный, 8-цилиндровый | 200 (147) / 5200 | 325 (33) / 2400 | 10.2 | 11,2 | 216 |
5.0 AT Caprice Classic LS Sedan | V-образный, 8-цилиндровый | 170 (125) / 4200 | 347 (35) / 2400 | 10.9 | 11,8 | 205 |
5.0 AT Caprice Classic Sedan | V-образный, 8-цилиндровый | 170 (125) / 4200 | 347 (35) / 2400 | 10.9 | 11,8 | 205 |
5.7 AT Caprice Classic LS Sedan | V-образный, 8-цилиндровый | 260 (191) / 5000 | 445 (45) / 2400 | 7.8 | 11,8 | 238 |
5.7 AT Caprice Classic LTZ Sedan | V-образный, 8-цилиндровый | 180 (132) / 4000 | 405 (41) / 2400 | 10.9 | 12,4 | 209 |
5.7 AT Caprice Classic Sedan | V-образный, 8-цилиндровый | 260 (191) / 5000 | 445 (45) / 2400 | 7.8 | 11,8 | 238 |
5.7 AT Caprice Police Sedan | V-образный, 8-цилиндровый | 205 (151) / 4400 | 405 (41) / 2400 | 8.9 | 15,4 | 218 |
Линейка двигателей состояла исключительно из классических бензиновых атмосферных V8 с простыми технологиями большого объема.
- L99 – 4,3-литровый мотор с 2 клапанами на цилиндр, выдающий 203 лошадиные силы с 332 единицами крутящего момента. Уже машина ехала 9,7 секунды до сотни и «жрала» минимум 15 литров в городе.
- L03 – простой 5-литровый двигатель Caprice IV с моновпрыском, мощностью 172 лошадиные силы и 345 H*m крутящего момента. Динамика несколько хуже предыдущего, а расход на пару литров выше.
- L05 – 5,7-литровый V8 с многоточечным впрыском, выдающий 200 лошадей при 4400 об/мин и 393 единицы крутящего момента, доступных с 2400 оборотов. Минимальный расход топлива – 20 литров.
- LT1 – 5,7-литровый двигатель на 264 лошади и 447 единиц момента. Самый мощный мотор толкает машину до ста за 8,3 секунды и расходует в обычном режиме 21 литр топлива. Техника старая, способная переваривать АИ-80.
Моторы стыкованы исключительно с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. До 1994 года устанавливалась коробка THM-700R4 от General Motors, после устанавливали 4L60E. Привод традиционно для американцев задний. Передачи переключаются мягко и относительно быстро.
Это рамный автомобиль. Подвеска четвертого Шевроле Каприза вкруг независимая многорычажная – мягкая ходовая, перемещаться на которой одно удовольствие. Благодаря подвеске и размерам машины она прекрасно ведет себя по трассе без нужды в подруливании. Тормозной системы хватает, несмотря на барабаны сзади. Правда если речь о городской езде, по трассе чувствуется недостаток.
Неисправности всех узлов случаются, не редко приходится чинить подвеску. Запчасти дорогие из-за редкости. Причина неисправностей все-таки в возрасте и естественном износе.
Цена
Найти такой автомобиль сложно в России, он как минимум не продавался здесь официально, из-за чего предложений минимум. На момент написания обзора на досках объявлений по всей России было 11 предложений, средней ценой 500 000 рублей. Некоторые продают модель дороже миллиона рублей, наверное, дело в состоянии и необычности.
Как часть истории Chevrolet Caprice 4 интересен, а покупать себе такую машину дело рискованное и финансово неоправданное. В случаи любви к модели или американским автомобилям конечно не стоит нас слушать и смело брать, а в качестве простого каждодневного автомобиля он точно не подходит.
Фотографии Chevrolet Caprice
Видео
Используемые источники: