Вторая версия Корвета производилась недолго, но третье поколение C3 Stingray запустилось в 1968-м году и стояло на конвейере до 1982-го года. Название «Stingray» теперь стало писаться вместе. Изначально производитель представил концепт-кар в 1964-м году под названием Mako Shark и на его основании создавал данную модель.
Популярность модели третьей генерации была чрезвычайно высокой, особенно по сравнению с предшественником. Продажи увеличились более чем в 4 раза, за все время было продано 542 тысячи версий.
Дизайн
Силуэты кузова практически не изменились, поменялись только некоторые детали. Например спереди и сзади мы может заметить отказ от тонких бамперов из хрома и установку пластиковых под цвет кузова. Все элементы обвеса, как у предыдущих поколений сделаны из стекловолокна.
На капоте Chevrolet Corvette слегка увеличили габариты выштамповки посередине и убрали воздухозаборники. Форма поднимающихся фар с помощью вакуумной технологии была изменена, а фары представляют собой 4 круглых фонаря. Сама технология поднятых фар настолько сильно полюбилась публике, что использовалась вплоть до 5-го поколения Корвета.
Сзади изменений минимальное количество – была подкорректирована форма 4-х круглых фар, изменена форма бампера. Внизу радует наличие 2-ствольного выхлопа. Дизайн задней части Корвета С3 значительно отличался в зависимости от версии и рестайлинга, так как данная модель тоже не раз обновлялась.
По слухам, дизайнер смотрел на бутылку Кока-Колы и рисовал данную машину. Звучит сомнительно, но получилось у него круто. Автомобиль также прибавил в размерах:
- длина – 4625 мм;
- ширина – 1758 мм;
- высота – 1234 мм;
- колесная база – 2489 мм.
Интерьер Chevrolet Corvette C3
Салон спорткара тоже изменился не слабо. Мы можем заметить обновленные сиденья, обшитые перфорированной кожей. К сожалению, для действительно серьезных гонщиков боковая поддержка так и не появилась.
Здесь уже видны более современные нотки в лице плавного подъема тоннели к центральной консоли. Такая схема используется на большинстве современных спорткаров. Сама тоннель обладает небольшим подлокотником с маленьким механическим ручником Шевроле Корвет. Ближе к водителю установлен маленький селектор механикой коробки передач, а правее нарисована схема распределения передач. Выше расположилась климатическая установка, представляющая собой странные для современного человека колесики и рычажки.
Сама панель торпедо загнута к ногам, тем самым делая больше места для коленей. На центральной консоли в верхней части красуется гордая надпись «Corvette». Ниже мы видим 5 аналоговых датчиков, позволяющих контролировать даже степень заряда аккумулятора.
Рулевая колонка осталась прежней, но вот приборную панель изменили сильно. Теперь здесь два крупных датчика спидометра и тахометра с установленным внутрь одометром. Оба прибора помещены в глубокие колодцы и этот стиль до сих пор использует практически каждый автопроизводитель.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
5.4 AT Sting Ray | V-образный, 8-цилиндровый | 300 (221) / 5000 | 488 (50) / 3400 | 7.5 | 220 |
5.4 MT Sting Ray 3-gear | V-образный, 8-цилиндровый | 300 (221) / 5000 | 488 (50) / 3400 | 6.7 | 211 |
5.4 MT Sting Ray 4-gear | V-образный, 8-цилиндровый | 350 (257) / 5800 | 488 (50) / 3600 | 6.2 | 236 |
5.7 AT Sting Ray | V-образный, 8-цилиндровый | 300 (221) / 4800 | 515 (53) / 3200 | 7.3 | 212 |
5.7 MT Sting Ray 3-gear | V-образный, 8-цилиндровый | 300 (221) / 4800 | 515 (53) / 3200 | 6.5 | 198 |
5.7 MT Sting Ray 4-gear | V-образный, 8-цилиндровый | 350 (257) / 5600 | 515 (53) / 3600 | 6 | 228 |
7.0 AT Sting Ray | V-образный, 8-цилиндровый | 435 (320) / 5800 | 624 (64) / 4000 | 5.2 | 250 |
7.0 AT Sting Ray | V-образный, 8-цилиндровый | 400 (294) / 5400 | 624 (64) / 3600 | 6.3 | 236 |
7.0 MT Sting Ray 4-gear | V-образный, 8-цилиндровый | 530 (390) / 6400 | 745 (76) / 4000 | 4.2 | 223 |
7.0 MT Sting Ray 4-gear | V-образный, 8-цилиндровый | 400 (294) / 5400 | 624 (64) / 3600 | 5.6 | 241 |
7.0 MT Sting Ray 4-gear | V-образный, 8-цилиндровый | 435 (320) / 5800 | 624 (64) / 4000 | 5.2 | 223 |
На автомобиль Corvette C3 устанавливалось огромное количество двигателей. Все моторы представляли собой атмосферные карбюраторные V8 с 2-мя клапанами на каждый цилиндр. Говорить что-то о динамике мы не будем, данные есть в таблице.
Список моторов:
- 5,0 литра на 304 лошади и 488 H*m крутящего момента;
- 5,4 литра на 300 лошадей;
- 5,7 литра Small Block на 182 лошади и 366 единиц крутящего;
- 5,7 литра, выдающий 223 л.с. и 353 H*m момента;
- 5,7 литра на 300 лошадиных сил;
- 7-ми литровый на 441 л.с. и 624 единицы крутящего момента;
- 7-ми литровый на 537 лошадей и 746 H*m крутящего;
- 7 литров с 560-ю лошадиными силами;
- 7,4 литра Big Block, выдающий 466 лошадей и 664 единицы момента.
Моторы Chevrolet Corvette C3 Stingray потребляют топливо литрами, но владельцы готовы терпеть это наслаждаясь звуком. Точный расход неизвестен, но бака в 100 литров мало, приходиться часто заезжать на АЗС.
В качестве передатчика момента использовалась в зависимости от двигателя 4-х и 5-ступенчатая механическая коробка передач. В 1972-м законодательство США решило, что замеры мощности необходимо делать с колес, а не с маховика. Тем самым у всех производителей мощность моторов по документам была меньше. Это также коснулось Ford Mustang и Dodge Challenger.
Подвеска Шевроле Корвет С3 от предшественника не отличается, все также используется двухрычажная схема спереди и рессоры сзади с дополненными стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система полностью дисковая и впервые появился гидроусилитель руля.
Цена
Как и предыдущие версии данная пользуется большим спросом у коллекционеров. Найти продавца и купить себе Chevrolet Corvette C3 уже можно, но за него придется заплатить не меньше 2-х миллионов рублей и вариант будет в не лучшем состоянии. Максимальная цена огромная, все зависит от состояния, музейные аппараты могут продаваться и за 10 миллионов.