Daihatsu Sirion/Boon появился еще в 1998 году, это было первое вполне успешное поколение. Сегодня мы поговорим про обновление B-класса – второе поколение M2. Машина разрабатывалась совместно с Тойотой, поэтому у нее есть копия под своим брендом.
Модель пошла в серию в 2004 году и выпускалась до 2013 года, один раз подвергшись рестайлингу. На внутреннем рынке хэтчбек продается под именем Boon, а у Тойоты автомобиль называется Passo.
Содержание:
Экстерьер
Выглядит машина просто, на общем фоне вряд ли будет чем-то выделяться. Она сильно похожа на своих конкурентов, поэтому к ней многие привыкли.
На передке красуются крупные галогенные фары, между которых узкая прямоугольная фальш-решетка радиатора. Стильно сделан бампер Дайхатсу Сириона, боковые раздутия которого элегантно переходят в колесные арки.
В арках расположены 14-дюймовые диски. Сбоку можно выделить только углубление между арками. Сзади практически прямая форма с вертикальными фонарями. Раздувается форма только бампером внизу.
В 2007 году рестайлинг принес автомобилю только новые бампера с воздухозаборниками. Остальное осталось прежним.
Габариты кузова:
- длина – 3605 мм;
- ширина – 1665 мм;
- высота – 1550 мм;
- колесная база – 2430 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Салон Daihatsu Sirion
Все отмечают просторность машины при относительно скромных размерах. Здесь действительно при 5 посадочных местах очень удобно. Ширины хватает, сзади упираешься коленями только при высоком росте.
Сделано все хоть из простых материалов, но зато с качественной японской сборкой. Водителю достается удобный 3-спицевый руль, за которым необычная панель приборов. Щиток круглый с необычно установленными датчиками спидометра и тахометра, а также с вынесенным вперед бортовым компьютером.
Из удобств на дверных картах установлены подстаканники, они же есть на центральном тоннеле. Центр консоли Sirion состоит из множества кнопок управления магнитолой и климатической установкой. Стиль Тойоты сразу угадывается.
Из-за пространства в салоне не получилось сделать действительно большой багажник. Базовый объем – 225 литров, а откинув задний диван увеличится до 630 литров.
Характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 AT 69 л.c. 4x4 | бензин | 69 / 50 при 6000 | 94 при 4000 | 13.5 | 160 |
1.0 MT 69 л.c. | бензин | 69 / 50 при 6000 | 94 при 4000 | 13.5 | 160 |
1.0 MT 69 л.c. 4x4 | бензин | 69 / 50 при 6000 | 94 при 4000 | 13.9 | 160 |
1.3 AT 87 л.c. | бензин | 87 / 63 при 6000 | 120 при 3200 | 12.5 | 164 |
1.3 AT 87 л.c. 4x4 | бензин | 87 / 64 при 6000 | 120 при 3200 | 12 | 165 |
1.3 MT 87 л.c. | бензин | 87 / 64 при 6000 | 120 при 3200 | 10.9 | 170 |
1.3 MT 87 л.c. 4x4 | бензин | 87 / 64 при 6000 | 120 при 3200 | 12 | 165 |
1.3 MT 91 л.c. | бензин | 91 / 67 при 6000 | 120 при 4400 | 10.9 | 170 |
1.5 AT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 6000 | 120 при 6000 | 10.5 | 109 |
1.5 MT 102 л.c. | бензин | 102 / 75 при 6000 | 120 при 6000 | 10.5 | 109 |
Вообще Daihatsu – это дочерняя компания Тойоты, поэтому все три движка в линейке автомобиля можно назвать Тойотовскими.
Список двигателей:
- 3-цилиндровый 1KR-FE на 1 литр объема, выдающий 69 сил и 94 H*m;
- 4-цилиндровый K3-VE 1,3-литрового объема на 87 лошадей и 120 H*m;
- 1,5-литровый атмосферник на 102 лошадиные силы и 120 единиц момента.
Первые два двигателя хорошо знакомы владельцам Daihatsu Copen. В пару моторам предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатая АКПП. Машина Daihatsu Sirion переднеприводная, хотя на внутреннем рынке продавались полноприводные X4 модели.
Подвеска B-класса спереди – это знаковый всем МакФерсон, а сзади полунезависимая торсионная трехлинковая схема. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют только спереди. Рулевое управления облегчено электроусилителем, а радиус разворота в 4,3 метра делают автомобиль очень маневренным.
Тормоза спереди дисковые вентилируемые, а сзади барабаны. Плюс в пару идут электронные системы ABS, EBD и Brake Assist.
Ощущения от езды на Сирионе простые, машина прекрасно держит дорогу. На трассе преодолевая скорость в 150 км/ч шум неимоверно проникает в салон и обороты двигателя сильно наверху, что негативно сказывается на его долголетии.
Цена
Продажи сейчас прекращены, можно приобрести хэтчбек на вторичном рынке, где средняя цена – 350 000 рублей. Boon продается дешевле из-за правого руля. Продавался автомобиль в 4 комплектациях: CL V-Package, CL, CX, Custom. Базовая комплектация уже приятна по оснащению:
- 2 подушки безопасности;
- аудиосистема;
- электростеклоподъемники;
- кондиционер;
- ABS;
- EBD и т.д
Daihatsu Sirion (Boon) – обычный вместительный городской хэтчбек. К нему можно присматриваться из-за надежности двигателей и всей технической начинки, по другим фронтам он вообще не отличается от конкурентов. Опять же присматриваться можно, если вы изначально его рассматривали.