Если вы когда-то изучали китайский автомобильный рынок, вы могли заметить, что автомобилей там огромное множество. Большинство этих моделей, не на слуху, неизвестны и просто не продаются в России. Сегодня мы обсудим малоизвестный FAW Besturn B30, представленный в 2015 году, который собираются продаваться в России.
Правда со стартом продаж видимо какие-то сложности, потому что о продажах заявили в 2019 году и через полгода они не начались. Не так много покупателей хочет такой автомобиль из-за стереотипов, но некоторые присматриваются на альтернативу Весте.
Немецкая внешность
Громко сказано, но что-то в этом есть. Скорее всего это просто воровство идеологий дизайна Фольксвагена, но седан даже построен на его платформе – Jetta 6. Не спешите радоваться, они просто собрали архитектуру самостоятельно, руки немцев здесь нет.
Детально элементы собственные, но их формы вместе создают прищур, напоминающий немца. Речь про решетку радиатора, узкую оптику с LED элементами и бампер. В бампере будут противотуманные фары, а решетка смотрится за счет хрома. Вообще машинка выглядит дороже своих денег.
К профилю есть вопросы по излишней плавности и странными действиями с верхней линией. Вторая отчетливо виднеется и странно поднимается вверх на задней двери. Седану Besturn B50 положены только 16-дюймовые колеса. Спорной оказалась и задняя часть, немного напоминающая своего главного российского конкурента. Крупные фонари, в принципе смотрится неплохо, это же касается всей плавной задней части. С другой стороны, это делает внешность скучной.
Габариты седана больше Весты:
- длина – 4625 мм;
- ширина – 1790 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- клиренс – 160 мм.
Визуально машина кажется маленькой, но если вы снова изучите габариты, то поймете, что они сильно приближены к Шкоде Октавии А7.
Интерьер
Внутри совершенно ничего интересного, все в лучших традициях бюджетных китайских автомобилей. Не стоит при таком ценнике ждать выдающихся материалов, они действительно очень простые: жесткий пластик, ткань и т.д.
Сиденья также просты, правда выглядят вполне современно. Свободного места немного, но хватает. Регулировки передних кресел механические, а у водительского есть регулировка высоты. Также передние кресла подогреваются уже в базовой комплектации.
Место пилота щеголяет простым 3-спицевым мульти-рулем. Приборная панель архитектурно напоминает VAG группу. Здесь массивные утопленные в колодцы датчики спидометра и тахометра, а посередине красуется небольшой 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера. Баранка регулируется только по высоте.
Главный элемент внутри, которым гордятся китайцы – 7-дюймовая мультимедиа посередине центральной консоли FAW Besturn B50. Чего-то выдающегося в ней нет, да и работать скорее всего будет сомнительно. Кондиционер настраивается парой шайб и 6 кнопками, а вся информация отображается на маленьком мониторе.
Тоннель самого классического оформления – рычаг КПП, пара подстаканников и механический ручник.
По меркам класса неплохим получился багажник, вмещающий 480 литров пространства. Плюс задние сиденья можно сложить, правда ровного пола добиться не удастся.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.6 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5500 | 155 (16) / 3800 | 11 | 175 |
1.6 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 109 (80) / 5500 | 155 (16) / 3800 | 11 | 175 |
32.2 kWh EV | Электродвигатель | 140 | |||
51.1 kWh EV400 | Электродвигатель | 130 |
Здесь китайцам есть чем гордиться и дело не в двигателе, а в коробке передач. Седан предлагается на 6-ступенчатом автомате Aisin – компания, давно заслужившая славу надежной. Правда о появлении автомата в России ничего не сказано, известно появление базовой 5-ступенчатой механики.
Стыкуется коробка с бензиновым 16-клапанным двигателем CA4GB. Это атмосферный мотор с системой регулировки фаз и 109 лошадиными силами (155 H*m). Китайцы обещают 11-секундный разгон до 100 км/ч и порядка 9 литров расхода топлива. В принципе ничего удивительного.
Вторая главная гордость – немецкая платформа PQ32, на которой базируется шестая Джетта. Конечно азиаты собрали ее сами и доработали, но архитектура уже внушает доверие. Конструктивно это независимая передняя подвеска на стойках МакФерсон и полунезависимая торсионная балка сзади.
В плюс Бестурну Б30 запишем полностью дисковую тормозную систему, дополненную электронными помощниками, включая классические ABS, EBD и ESP от Bosch. Рулевое управление дополняется электроусилителем в базе.
Цена
Информация, которую дает официальный представитель не совсем правдивая, потому что по опыту такой автомобиль не может стоит обещанные 549 000 рублей. Скорее всего, такой ценник получится при сдаче машины в Трейд-ин, так что настоящая стартовая цена должна быть на сотню дороже. Плюс даже в Китае базовая комплектация стоит на 50 тысяч дороже.
Помимо внушительного для цены базового оснащения буду дополнительные опции:
- противотуманные фары;
- датчики дождя и света;
- люк;
- запуск мотора с кнопки;
- обшивка сидений кожзаменителем;
- бесключевой доступ;
- вентиляция передних сидений;
- круиз-контроль;
- парктроники;
- камера заднего вида.
Опции неплохие, но зная продукцию Поднебесной скорее всего все будет работать плохо. В итоге сделать полноценный вывод по машине сложно, она конечно привлекает ценой, но отторгает свои качеством и подходом. С другой стороны, возможно морда позволит FAW Besturn B30 урвать небольшой процент продаж Лады.
Сравнение FAW Besturn B30 с конкурентами
FAW Besturn B30 | Lada Vesta | Haima M3 | JAC J5 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 4 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4625 x 1790 x 1500 | 4410 x 1764 x 1497 | 4545 x 1737 x 1495 | 4590 x 1765 x 1465 |
Колесная база | 2630 | 2635 | 2600 | 2710 |
Клиренс | 160 | 178 | 160 | 170 |
Масса | 1463 | 1230 | 1210 | 1325 |
Объем багажника | 480 | 480 | 450 | 415 |
Тип двигателя | Электродвигатель | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Электричество | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Дисковые |