Комплектация | Цена |
---|---|
1.6 MPI MT Active | 1 140 000 ₽ |
1.6 MPI AT Active | 1 220 000 ₽ |
1.4 TSI MT Active | 1 231 000 ₽ |
1.6 MPI MT Ambition | 1 313 000 ₽ |
1.8 TSI MT Ambition | 1 318 000 ₽ |
1.6 MPI MT Hockey Edition | 1 359 500 ₽ |
1.6 MPI AT Ambition | 1 362 000 ₽ |
1.4 TSI MT Ambition | 1 377 000 ₽ |
1.6 MPI AT Hockey Edition | 1 408 500 ₽ |
1.4 TSI DSG Ambition | 1 418 000 ₽ |
1.8 TSI MT Style | 1 423 000 ₽ |
1.4 TSI MT Hockey Edition | 1 423 500 ₽ |
1.6 MPI MT Style | 1 439 000 ₽ |
1.4 TSI DSG Hockey Edition | 1 464 500 ₽ |
1.8 TSI DSG Ambition | 1 483 000 ₽ |
1.6 MPI AT Style | 1 488 000 ₽ |
1.4 TSI MT Style | 1 504 000 ₽ |
1.8 TSI DSG Hockey Edition | 1 529 500 ₽ |
1.4 TSI DSG Style | 1 544 000 ₽ |
1.8 TSI DSG Style | 1 609 000 ₽ |
1.8 TSI DSG 4x4 Style | 1 777 000 ₽ |
2.0 TSI DSG RS | 2 436 000 ₽ |
В 2013-2019 состоялось обновление третьего поколения Skoda Octavia. Модель даже без рестайлинга пользовалась большой популярностью, является самым продаваемым автомобилем чешского автопрома. На нее приходится почти половина продаж от всего модельного ряда Skoda на европейском рынке. В России она на втором месте по продажам после Rapid.
Залогом популярности стал принцип компании – создать авто, которое бы идеально соответствовало параметрам цена/качество.
Содержание:
Дизайн
По-европейски сдержанный, но не лишенный лаконичности и современности – это есть новый внешний вид. Инженеры компании очень тщательно трудились над кузовом автомобиля, в результате он стал выглядеть более привлекательно, чем у более дорогих моделей. Это особенно заинтересует тех, кто желает иметь внешне солидную машину за невысокую цену.
Что касается изменений в результате обновления Шкоды Октавии А7, то во внешности следует отметить новую головную оптику с полностью светодиодным наполнением, особенно это видно ночью. Головные фары разделены пластиковой перегородкой на два отдельных блока, такое решение позволило визуально увеличить радиаторную решетку.
Изменилась форма радиаторной решетки, она получила более широкую хромированную окантовку, по центру появилась новая вставка, по бокам от нее – семь вертикальных перегородок. Изменился бампер, вытянутые противотуманки расположены выше, чем ранее. Ниже противотуманных фар бампер разделяет на две части длинная хромированная полоса.
По бокам Skoda Octavia 2013-2019 все осталось точно, как и прежде. Боковые зеркала без изменений, для более дорогих комплектаций их корпуса будут полностью окрашены в цвет кузова, в базовой версии нижняя часть отделана неокрашенным пластиком. От предыдущих поколений перекочевали указатели поворотов и камеры.
Что касается задней части, тут сложно найти какие-то весомые обновления. Самое главное – это смена обычных задних фар на светодиодные огни, изменились задние габариты. Автомобильные эксперты отмечают, тут стоило поработать больше, чтобы машина выглядела лучше.
Размеры:
- длина – 4670 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1461 мм;
- колесная база – 2686 мм;
- клиренс – 156 мм.
Салон
Попадая в салон Октавии 2013-2019, сразу можно отметить ощущение простора, большого количества свободного пространства. Большая площадь лобового остекления дает много света.
В интерьере тоже произошли изменения, хотя и едва заметные. Вместо обычных и привычных кнопок появились сенсорные, они могут выполнять сразу несколько функций. Производитель решил отказаться от целого блока со стороны переднего пассажира. Удалось увеличить диагональ информационно-развлекательной системы. Изменилось ее качество, теперь экран прекрасно просматривается при абсолютно любом освещении, он четкий и легко читаемый. Мультимедийная система способна синхронизироваться с Андроид.
На панели приборов по центру есть цветной экран, на него выводится информация о работе различных систем, о давлении шин, состоянии двигателя. Слева от него тахометр Skoda Octavia с новой шкалой сероватого цвета, тут же есть датчик состояния температуры двигателя. Справа спидометр с датчиком уровня топлива.
Для водителя важно насколько удобным будет руль, производитель тщательно поработал над ним, принимая во внимание отзывы от владельцев прошлых поколений. Он также как ранее трехспицевый с удобным хватом, имеет регулировку по вылету и высоте. После обновления спицы стали толще, на них появился регулятор громкости мультимедийной системы, управление мобильной связью и несколько других функциональных кнопок.
Над дисплеем диагональю 9,2 дюйма есть два воздухозаборника, между ними датчик включения подушки безопасности пассажира и кнопка аварийной остановки. Ниже дисплея Шкоды Октавии как обычно установлена панель для управления климатической системой. Производитель хорошо поработал над эргономикой салона, отказался от многих кнопок, их функции добавил другим.
Между сиденьями передних пассажиров механическая или автоматическая коробка передач (в зависимости от комплектации), около ее рычага есть кнопки для управления различными функциями и системами автомобиля. Здесь расположился отсек для беспроводной зарядки мобильного телефона.
Несмотря на обилие инновационных решений, в автомобиле все равно еще используется механический стояночный тормоз, а не электромеханический. Около ручника зарядка на 12V, ее можно использовать и в качестве питания для подогревания термоса, прикуриватель, подстаканник, отсек для хранения телефона, ключей, других мелочей.
Салон Skoda Octavia 2013-2019 может иметь черную, черно-коричневую, бежево-коричневую отделку. В случае двухцветного исполнения коричневым или бежевым будет только часть ниже стекла, все остальное останется черным. В качестве отделки предлагается кожа, ткань, комбинированный вариант.
Сиденья водителя и пассажиров
Сиденья выполнены таким образом, что даже в поездках на длительные расстояния никто из пассажиров или водитель не почувствуют усталости. Предусмотрено несколько вариантов регулировки, память регулировок. Интересным решением стало использование трех ключей для машины, в каждый из которых будут запрограммированы настройки сидений. То есть, когда вы садитесь в салон и вставляете ключ в замок зажигания, сиденья автоматически подстраиваются под заданные параметры.
Под сиденьями небольшие отсеки для хранения мелочей, которые могут потребоваться в дороге. Все сиденья Шкоды Октавия 2013-2019 в дорогих версиях имеют подогрев и охлаждения. Кресла водителя, переднего пассажира выполнены в спортивном стиле, имеют хорошо выраженную боковую поддержку и анатомическую спинку. Сзади комфортно смогут разместиться три пассажира, диван идеально ровный и удобный. В результате обновления увеличилось свободное пространство для ног задних пассажиров на 50 мм.
Изменений произошло не так много, но они были главным образом сделаны для того, чтобы еще больше увеличить удобство пассажиров и водителя.
Багажник
Объем в стандартном состоянии 568 литров с возможностью увеличения до 1580 литров. Багажное отделение Skoda Octavia имеет наиболее удачную компоновку и полостью ровный пол, в случае если сложить спинки задних сидений. Самое интересное это то, что в спинке заднего дивана есть люк, который позволяет перевозить длинномеры. Погрузочная высота на оптимально удобном уровне. Под фальшполом полноразмерная запаска.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 TSI DSG Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.2 | 219 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.2 | 219 |
1.4 TSI DSG Style | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.2 | 219 |
1.4 TSI MT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.1 | 219 |
1.4 TSI MT Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.1 | 219 |
1.4 TSI MT Hockey Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.1 | 219 |
1.4 TSI MT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 250 (26) / 3500 | 8.1 | 219 |
1.6 MPI AT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 12 | 190 |
1.6 MPI AT Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 12 | 190 |
1.6 MPI AT Hockey Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 12 | 190 |
1.6 MPI AT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 12 | 190 |
1.6 MPI MT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 10.6 | 192 |
1.6 MPI MT Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 10.6 | 192 |
1.6 MPI MT Hockey Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 10.6 | 192 |
1.6 MPI MT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 10.6 | 192 |
1.8 TSI DSG 4x4 Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 280 (29) / 4500 | 7.4 | 231 |
1.8 TSI DSG 4x4 Laurin&Klement | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 280 (29) / 4500 | 7.4 | 229 |
1.8 TSI DSG 4x4 Style | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 280 (29) / 4500 | 7.4 | 229 |
1.8 TSI DSG Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 250 (26) / 5000 | 7.4 | 231 |
1.8 TSI DSG Hockey Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 250 (26) / 5000 | 7.4 | 231 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 250 (26) / 5000 | 7.4 | 231 |
1.8 TSI DSG Style | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 250 (26) / 5000 | 7.4 | 231 |
1.8 TSI MT Ambition | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 250 (26) / 5000 | 7.3 | 231 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 250 (26) / 5000 | 7.3 | 231 |
1.8 TSI MT Style | Рядный, 4-цилиндровый | 180 (132) / 6200 | 250 (26) / 5000 | 7.3 | 231 |
2.0 TSI DSG RS | Рядный, 4-цилиндровый | 230 (169) / 6200 | 350 (36) / 4600 | 6.8 | 249 |
2.0 TSI MT RS | Рядный, 4-цилиндровый | 230 (169) / 6200 | 350 (36) / 4600 | 6.7 | 247 |
Для российского рынка автомобиль предлагается с тремя видами бензиновых двигателей. Самый младший из них на 1,6 литра, его мощность составляет 110 лошадиных сил. Работает он с пятиступенчатой механической коробкой передач, для разгона до сотни ему требуется чуть более 10 секунд. Пару ему может составить шестиступенчатый автомат, его мощность также составляет 110 лошадей, чтобы разогнаться до 100 км/ч потребуется 12 секунд. Расход топлива при смешанном цикле составляет 7 литров.
Более мощный бензиновый турбодвигатель Octavia 2013-2019 1,4 литра, работает с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым автоматом. Его мощность 150 лошадей. Средний расход составит примерно 5,5 литров.
Самый мощный на данный момент силовой агрегат, предлагающийся на российском рынке – турбированный объемом 1,8 литра. Его мощность составляет 180 лошадиных сил, работая с 6-ступенчатой механикой, он разгоняет автомобиль до сотни всего за 7,3 секунды. Средний расход топлива – 6,4 литра. Стоит отметить, что именно такая версия оснащена полным приводом. Максимальная скорость составляет 229 км/ч.
Вскоре на российском рынке ожидается появление дизельных моторов, один из них будет 2-литровым турбированным. Эти двигатели ждут многие поклонники шведской марки.
Подвеска Skoda Octavia
Комфорт, удобство передвижения по городским и загородным дорогам зависят от подвески, точнее от ее правильной и аккуратной настройки. Спереди установлена независимая Макферсон, сзади – многорычажный механизм. Производитель сделал все возможное, чтобы водитель смог самостоятельно контролировать и выбирать жесткость подвески с учетом всех инновационных технологий.
Безопасность
Машина обеспечивает уровень безопасности не хуже, чем другие автомобили этого класса. Среди систем активной безопасности можно выделить адаптивную переднюю оптику, систему, предотвращающую лобовые столкновения, постоянный контроль слепых зон. В списке оборудования электронные помощники водителю, ABS, EBD и т.д.
Все модели, реализующиеся на территории России, оснащаются на заводе-производителе системой ЭРА-ГЛОНАСС.
Цена Шкоды Октавии 2013-2019
Стоимость базовой версии с передним приводом, двигателем мощностью 110 л.с. комплектации Active составит от 1 049 000 рублей. Ambition оценивается от 1,213 миллионов рублей. Style с передним приводом стоит от 1,117 млн. рублей. Полноприводная Ambition будет стоить от 1,561 миллиона рублей, Style – от 1,668 млн.рублей.
Самые доступные комплектации имеют 15-дюймовые стальные диски, передние электростеклоподъемники, аудиосистему с четырьмя колонками, светодиодные дневные ходовые огни, две фронтальные подушки безопасности.
Для более дорогих версий будут доступны шесть подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, мультимедийная система с восьмью динамиками, подогрев, охлаждение всех сидений, двухзонный климат-контроль, а также возможность установки дополнительных, более расширенных пакетов.
Опции Skoda Octavia А7
Теперь для российских покупателей стали доступны опции, которые ранее были доступны для автомобилей более высокого класса. Для холодных регионов нашей страны отлично подойдет руль с подогревом, в качестве дополнительных опций есть возможность установки специальных зимних пакетов.
Например, это может быть дополнительный обогрев салона, увеличенный клиренс для езды по заснеженным дорогам, электрообогрев лобового стекла.
Заданную скорость будет поддерживать система круиз-контроля, она будет отлично работать при поездках на большие расстояния по трассе. Дополнительно можно установить более мощную аудиосистему, задний стеклоомыватель, омыватель камеры заднего вида и фар головного света, 16 или 17-дюймовые легкосплавные диски, розетку на 230 В, 2 USB порта для задних пассажиров.
Плюсы и минусы
Учитывая мнения автоэкспертов и отзывы покупателей Шкоды Октавии, можно выделить следующие:
Плюсы:
- вместительный багажник, возможность перевозки длинных предметов;
- современная внешность;
- хорошая шумоизоляция;
- большой выбор дополнительных опций;
- доступная цена по сравнению с конкурентами;
- экономный расход топлива, близок к показателям производителя;
- просторный и вместительный салон;
- версия седан с полным приводом.
Минусы:
- базовая версия имеет всего две подушки безопасности, для автомобиля с такой ценой этого мало;
- на российском рынке нет дизельной версии;
- базовая комплектация имеет недостаточно качественную обивку сидений (ткань);
- слабая плавность хода.
Появлялась информация, что после обновления стоимость может весомо возрасти. Однако этого не случилось, цена практически осталась на прежнем уровне, но вместе с этим покупатель сможет получить более комфортный и привлекательный автомобиль.
Для справки: для российского рынка Skoda Octavia 2013-2019 собирается на собственном заводе компании в Нижнем Новгороде.
Добиться удешевления производства на начальном уровне, во времена первых поколений, когда только эта модель впервые выходила на рынок, удалось благодаря платформе от хэтчбека Фольксваген Гольф, также для первых автомобилей использовались двигатели от немецкого автопрома, которые смогли показать высокую практичность и надежность. Стоит отметить, что компания Skoda входит в состав Volkswagen Group, а значит, может использовать наработки немцев.
Сравнение Skoda Octavia A7 с конкурентами
Skoda Octavia A7 | Toyota Prius | Volvo V40 | Alfa Romeo Giulietta | Renault Megane | Opel Astra | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Лифтбек | - | - | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | - | - | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4670 x 1814 x 1476 | - | - | 4351 x 1798 x 1465 | 4359 x 1814 x 1438 | 4370 x 1809 x 1485 |
Колесная база | 2680 | - | - | 2634 | 2670 | 2662 |
Клиренс | 155 | 130 | 133 | 140 | 145 | 160 |
Масса | 1255 | - | - | 1355 | 1280 | 1280 |
Объем багажника | 568(1558) | 501/1633 | 324 | 350 | 384(1247) | 370(1210) |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | гибрид | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | - | Бензин | Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1395 | 1798 | 1498 | 1368 | 1197 | 1199 |
Мощность | 150 (110) / 6000 | 98 / 72 при 5200 | 122 / 90 при 5000 | 120 (88) / 5000 | 100 (74) / 4500 | 110 (81) / 4500 |
Крутящий момент | 250 (26) / 3500 | 142 при 3600 | 220 при 1600 – 3500 | 215 (22) / 2500 | 175 (18) / 1500 | 195 (20) / 3500 |
Разгон до 100 км/ч | 8.1 | 10.6 | 9.8 | 9.4 | 12.3 | 10.9 |
Расход в городе | 6.9 | - | - | 9.2 | 6.7 | 5.4 |
Тип КПП | МКПП 6 | автомат | автомат | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |