Ferrari P80/C – спортивная машина, выпущенная подразделением Ferrari Special Project по заказу одного человека – журналиста Ти-Кей Мак. Новинку начали разрабатывать с 2015 года и это была самая долгая разработка, которая длилась 4 года. Построили автомобиль на основе 488 GT3, удлинив колесную базу.
Машину называют приветом 330 P3/4, которая отвоевала призовые места у легендарной Ford GT40. Тогда в 1967 года проходили соревнования на гонках Ле-Мана.
Удивительный дизайн
Внешность суперкара уникальна во многих моментах, она напоминает 488 GT3, но за счет удлинения колесной базы удалось все обыграть иначе. Конечно в разработке принимали участия инженеры, обеспечивая лучшую аэродинамику.
Машине запрещено выезжать на дороги общего пользования, как минимум потому что здесь нет оптики. Спереди масса заборов воздуха, а больше удивляет промежуток между «бампером» и огромным сплиттером.
Вообще количество карбоновых элементов поражает, сбоку это большие юбки, дополнительные заборы воздуха в мотор. Интересно смотрится лобовое стекло, которое разделяет от боковых черные стойки, что смотрится как шлем.
И амбассадор агрессии P80/C – задняя часть суперкара. Здесь все-таки есть фонари, но еще есть нереально огромный спойлер. Спойлер еще есть после крыши – маленький, практически незаметный. Удивляет огромный диффузор, над которым два огромных патрубка выхлопной системы в карбоновой трубе, над которой в свою очередь решетка отвода воздуха из моторного отсека.
Уникальный в автомобиле даже цвет. Это не фирменный красный, а новый Rosso Vero (истинный красный).
Спортивный салон
Внутри нет ничего комфортного, Феррари в принципе не самый комфортный автомобиль класса, но здесь комфорт отсутствует. Открывая дверь мешают садиться ребра жесткости, дальше сложно закрыть дверь, ведь вместо привычной ручки тканевый держатель.
Сиденья на карбоновом корпусе – максимальный спорт, обшитые синей алькантарой. Здесь 4-точечные ремни безопасности и огромная боковая поддержка для удержания тела по трассе.
Руль – компьютерный джойстик. Здесь нет полного обода, а есть масса кнопок. Панель приборов полностью электронная. Также масса кнопок, а точнее тумблеров на центральной консоли, повернутой в сторону пилота.
Кнопками на руле P80/C настраиваются системы подачи топлива, настраивается двигатель, регулируется уровень срабатывания антипробуксовочной системы и т.д.
Технические характеристики
Купе двигается за счет фирменного 3,9-литрового V8 с турбонаддувом. Здесь облегченная выхлопная система и полностью перенастроенный двигатель. Характеристики не раскрываются, а по прикидкам здесь порядка 800 лошадиных сил.
Стыкован двигатель с 6-ступенчатой коробкой Xtrac. Засекречены даже динамические характеристики, но судя по примерной мощности и сниженного веса до 1260 кг показатели должны быть одни из лучших.
С другой стороны, если это был рекорд бренда, компания бы показала их для некого маркетинга.
Цена также не раскрывается, есть данные о 400 миллионов рублей, а есть данные о сотнях миллионов евро. Так как это единственная индивидуальная разработка, цена Ferrari P80/C скорее всего максимально высокая.