Электрические технологии все быстрее пробираются в массы. Еще одним большим шагом в эту сторону стал выход гибридного автомобиля от Ferrari, значительная часть мощности которого реализуется электрическими моторами.
Это Ferrari SF90 Stradale, выпущенный в честь 90-летия гоночной команды Scuderia Ferrrai. Удивительно, что Lamborghini не выпустила подобный автомобиль первой, учитывая давние эксперименты VAG в этой области. Но давайте перейдем к обзору, ведь удивительных вещей тут намного больше.
Содержание:
- 20-летняя революция
- Сенсорные технологии салона
- Характеристики бензо-электрической смеси
- Электрические подробности
- Погоня за уменьшением веса
- Цена
- Видео тест-драйв
20-летняя революция
Производитель заявляет, что это первая кардинальная смена экстерьера за последние 20 лет. В действительности дизайн является большим продолжением стиля F8 Tributo. Либо это новое виденье будущих моделей компании, либо уникальный стиль для подчеркивания необычного мотора.
Спереди дизайнеры применили плавные формы для аэродинамики. Еще одним новшеством для марки являются матричные L-образные фары, которые вместе с нижней накладкой создают П-образную форму. Эти накладки оканчиваются отверстием – воздухозаборники охлаждения тормозов. Внизу три огромных секции забора воздуха, задача которых охлаждать все ДВС: боковые охлаждают бензиновый, центральный – электрический. Нижний сплиттер направляет воздух днищу.
Дно купе SF90 Stradale также использует аэродинамические формы и даже улучшенные генераторы вихрей. Ранние модели обладали менее развитой этой технологией.
Сбоку сама форма кузова знакома. Отметить можно большие ножки зеркал заднего вида, огромные воздухозаборники над задней аркой с радиатором, к которой воздух приходит через верхнюю часть. Внизу карбоновая вставки – юбка если хотите. Уникальный момент – форма 20-дюймовых дисков со спиральными линиями, выводящими воздух из колесных арок.
Сзади фирменные 4 фонаря остались, правда теперь они овальные. Над ними сплошная линия спойлера и именно здесь находится работа компании над активной аэродинамикой. Если все делают выдвижной спойлер, здесь установлена опускающаяся панель shut-off Gurney, что улучшает прижимную силу. Система анализирует поведение автомобиля, самостоятельно настраивая угол наклона секции.
Результатом работы над аэродинамикой стало 390 килограмм прижимной силы на 250 км/ч.
Габариты купе:
- длина – 4710 мм;
- ширина – 1972 мм;
- высота – 1186 мм;
- колесная база – 2650 мм.
Сенсорные технологии салона
Интерьер модели во многом переработан, но общая архитектура осталась прежней. Самое главное нововведение – сенсорные кнопки на руле, что на самом деле спорно. Феррари всегда на руле располагала кнопку запуска мотора, переключатель режимов езды и кнопки поворотников. Странно делать кнопку запуска мотора сенсорной.
Баранка SF90 Stradale также получила тачпад и массу сенсорных кнопок управления мультимедией. Мультимедиа здесь условная, ведь все, включая скоростные и технические данные отображаются на 16-дюймовом дисплее за рулем пилота. Чтобы не отвлекаться на перегруженный данными дисплей, инженеры добавили проекцию.
Внутри добавлено еще пара тачпадов с обеих сторон водителя. Левый управляет оптикой, правый отвечает за климатическую систему. Пассажиру как в Roma дисплей не дали.
Удивил джойстик КПП – маленькие переключатели, передвигающиеся по салазке. Очень необычное решение. Об удобстве речи не идет, суперкары по идеологии не самые комфортные машины.
О серьезной спортивной направленности говорят жесткие карбоновые ковши с кожанами подушками. Как понимаете боковая поддержка просто огромная. Сами кресла также отменяют само понятие комфорта.
Характеристики бензо-электрической смеси
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 4.0 л | 1000 л.с. | 800 H*m | 2,5 сек. | 340 км/ч | V8 |
Основным двигателем знакового итальянца стал двигатель F154 с двумя турбинами. Это V8 изначально 3,9-литрового объема, но диаметр цилиндров расширен, чтобы объем подрос до 4 литров. Также вставили другие ГБЦ и системы выпуска/выпуска. Установка выдает 780 лошадиных сил и 800 H*m крутящего момента – рекорд V8 марки.
Вдобавок мотору идет три электрически двигателя, один из которых устанавливается между ДВС и КПП, а остальные установлены на передней оси Феррари СФ90 Страдейла. Вместе они выдают 220 лошадиных сил. Общая мощность становится равной 1000 лошадиным силам.
Здесь стоит 8-ступенчатая роботизированная КПП DCT, которая теперь переключается за 0,2 секунды. От нее мощность идет задней оси, а вместе с передними электрическими моторами RAC-e купе становится полноприводным.
Динамические характеристики:
- разгон до 100 км/ч – 2,5 секунды;
- разгон до 200 км/ч – 6,7 секунды;
- максимальная скорость – 340 км/ч.
Переднеприводная Феррари
Либо для экономии топливо, либо в качестве фишки инженеры решили при езде заднем ходом отключать бензиновый мотор и использовать электрические. Тем самым при езде задом машина становится переднеприводной.
Электрические подробности
Электромоторы имеют индивидуальное управление, тем самым векторную тягу. В разных режимах езды моторы работают по-разному, так как нельзя полностью разряжать батареи.
Кстати, питаются моторы от литий-ионной батареи емкостью 7,9 кВт*ч, расположенной за сиденьями. Аккумулятор заряжается от торможения – рекуперация. Если хочется ездить тихо, можно отключить бензиновый мотор и передвигаться только на электрических. Запас хода ограничен 25 км, а максимальная скорость 135 км/ч.
Еще из электроники отметим систему контроля скольжения eSSC, анализирующую все данные, включая моторы. При желании можно подрифтить. Плюс система эффективно распределяет тормозные усилия. Тормоза SF90 Stradale карбоно-керамические от Brembo (398 мм спереди и 360 мм сзади). Эффективность система поражает – 29,5 метра со скорости 100 км/ч.
Погоня за уменьшением веса
Итальянцы сделали многое чтобы как можно сильнее уменьшить вес автомобиля. Видимо им не понравилось, что гибридная конструкция весит 270 кг и они решили как-то обыграть прибавку. В итоге машина весит 1570 кг, но сделано для этого многое.
Все начинается с кузова, где активно использовался углепластик и так называемый легкий алюминий. Дальше добрались до шасси, используя такие же материалы. Жесткость на изгиб поднялась на 20%, а к кручению прибавилось 40%. То есть помимо веса материалы добавили управляемости.
Работы велись даже над КПП – уменьшили диаметр блока двух сцеплений на 20%, тем самым скинули 10 кг. Также это позволило опустить коробку ниже.
Пакет Assetto Fiorano
Такой суперкар получит 2-цветный окрас кузова и улучшения в области веса. В материалах кузова станет еще больше углеволокна. Спойлер станет больше. Дополнительно установят гоночные амортизаторы Multimatic GT, а пружины и выхлоп сделают титановыми.
Все вместе скидывает еще 30 кг с веса купе SF90.
Цена
Слухи свидетельствуют о начальном ценнике 35 миллионов рублей, что сильно меньше LaFerrari. Видимо машину не считают настолько знаковой как приемника Enzo. Также все данные указывают, что тираж модели будет ограниченным, но сам производитель опроверг такие слухи. Удивительно!
Тем самым производитель создает интересную нишу, где суперкар стоит намного меньше переоцененных и почти таких же технически Koenigsegg.
Что ж, это смелый и правильный ход итальянцев. Об электрических двигателях люди до сих пор спорят, но Ferrari SF90 Stradale показывает, что технология очень полезна, если ее использовать, а не полностью переходить на них. Ждем подобных конструкций от конкурентов марки!