В 2019 году посетители Женевского автосалона много времени потратили на презентацию Ferrari F8 Tributo. Заявлено, что это новая машина, выпущенная как замена 488 GTB. Начав разбираться подробнее понимаешь, что это совсем не так. Это скорее всего переработанная Pista, с чем производитель частично согласен, поэтому планирует в будущем показать действительно новый гиперкар.
Аэродинамические доработки внешности
Дизайн имеет много точечных улучшений, самое заметное из которых – фары. Новая головная диодная оптика получила несколько иные формы и избавилась от вертикального подъема, отдав его воздухозаборнику. Изменили форму бампера с 5 разделенными заборами воздуха и нижним черным сплиттером. Идентично Pista купе получило воздухозаборник S-Dust.
Сбоку стильно смотрятся выпуклые нижние юбки, дополнительно украшенные черной вставкой. В области ручки дверей кузов F8 углубляется, направляя воздух к рассеченному воздухозаборнику, за которым радиаторы охлаждения двигателя. Большими по соотношению кузову выглядят 20-дюймовые колеса.
Подкорректировали дизайн кормы, внедрив на крышку моторного отсека стекло Lexan с жабрами как дань F40. Поменяли форму большого спойлера, который посередине внизу разделяется. Красиво выглядят 4 круглых диодных интегрированных фонаря. Нижняя часть бампера – накладка огромного диффузора, в верхнюю часть которого интегрировано два патрубка выхлопа.
Инженеры заявляют, что все дизайнерские изменения улучшили коэффициент аэродинамического сопротивления на 10%.
Размеры купе:
- длина – 4611 мм;
- ширина – 1979 мм;
- высота – 1206 мм;
- колесная база – 2650 мм.
Еще компания выпускает родстер Spider, в названии которого отсутствует приставка Tributo.
Архитектурно старый, но новый салон F8
Внутри при общем взгляде мало новых деталей, потому что архитектуру оставили прежнюю. Здесь пара агрессивных ковшей, обшитых кожей. Кресла конечно жесткие, что свойственно любому суперкару.
Пилот держится за знакомый 3-спицевый скошенный руль, кнопками которого запускается двигатель, включаются поворотники, меняются режимы езды и настраиваются амортизаторы. Наверху баранки диодная полоса тахометра. Приборная панель в старой архитектуре с центральным большим тахометром, которому интегрирован электронный спидометр. Сбоку пара дисплеев остальных данных (мультимедиа, климат и т.д.).
На тоннеле также знакомый стиль с кнопками выбора режима КПП и парой стеклоподъемников. Главная новая фишка – 7-дюймовый мультимедийный дисплей перед пассажиром Феррари Ф8 Трибуто. Опционально устанавливаются карбоновые элементы и другие изменения для облегчения веса.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.9 л | 720 л.с. | 770 H*m | 2,9 сек. | 340 км/ч | V8 |
Главный элемент полностью идентичен Pista, что снова не делает Tributo новым автомобилем. Речь о 3,9-литровом двигателе F154 с парой турбин, мощностью 720 лошадиных сил и 770 H*m крутящего момента. Мотор полностью идентичен Pista. Кстати, его уменьшенная версия устанавливается Alfa Romeo.
Вместе с двигателем трудится 7-ступенчатый преселективный робот F1 dual clutch transmission. Купе легче GTB на 40 кг, но тяжелее Pista – 1330 кг. Динамически машина получилась медленнее – 2,9 секунды до 100 км/ч и 7,8 секунды до 200 км/ч. Максимальная скорость ограничена электроникой на 340 км/ч.
Модель обзавелась обновленной системой Side Slip Angle Control, ответственной за контроль боковых скольжений. Также добавлена система Ferrari Dynamic Enhancer, регулирующая давление в тормозных механизмах F8 Tributo исходя из множества параметров.
Суперкар естественно заднеприводный с электронным управлением заднего дифференциала E-Diff3. В помощь добавлена антипробуксовочная система F1-Trac. Подвеска автомобиля спереди на двойных поперечных рычагах, сзади использована многорычажная конструкция. Подвеска адаптивная за счет амортизаторов с магнитореологической жидкостью.
Цена
Эти данные производитель немного скрывает, но некоторая информация открыта. Одни компании говорят о 280 000 долларов за базовую версию, что эквивалентно 17,2 миллионам рублей. Другие данные говорят, что стартовать машина будет с 25 миллионов рублей.
По итогу это конечно крутая тачка, но слегка расстроила политика по сути обновления только внешности под другим названием. Но это не отменяет того факта, что Ferrari F8 Tributo это крутой, красивый и быстрый суперкар, о котором многим остается только мечтать.
Сравнение Ferrari F8 Tributo с конкурентами
Ferrari F8 Tributo | Lamborghini Huracan | Aston Martin DB11 | Mclaren 650S | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | - |
Дверей | 2 | 2 | 2 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4611 x 1979 x 1206 | 4520 x 1933 x 1165 | 4739 x 2060 x 1279 | - |
Колесная база | 2650 | 2620 | 2808 | - |
Клиренс | 105 | 100 | 105 | 99 |
Масса | 1435 | 1422 | 1170 | - |
Объем багажника | 230 | 150 | - | - |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 10-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 3902 | 5204 | 5200 | 3799 |
Мощность | 720 (530) / 7000 | 640 (471) / 8000 | 608 (447) / 6500 | 650 / 478 при 7250 |
Крутящий момент | 770 (79) / 3250 | 600 (61) / 6500 | 700 (71) / 1500 | 678 при 6000 |
Разгон до 100 км/ч | 2.9 | 2.9 | 3.9 | 3 |
Тип КПП | РКПП 7 | РКПП 7 | АКПП 8 | робот |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | керамические вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | керамические вентилируемые |