До 2019 года McLaren ориентировался только на трековые спортивные автомобили, но настало время выпуска Grand Tourer для путешествий. Именно под натиском фанатов и отдела маркетинга появилась McLaren GT – более комфортный суперкар для ежедневной езды. Кстати, перед ним показывали лимитированный Speedtail, распроданный еще до презентации.
Многие удивляются понятию суперкара для путешествий. Они же тесный? Да, но удобства при дальних поездках здесь достаточно, что подтверждает спрос состоятельных господ.
Содержание:
Другой внешне
Дизайн новинки совершенно другой, видимо новый для себя класс британцы решили рисовать иначе. Спереди купе удивляет очень тонкими светодиодными фарами, традиционно повторяющими логотип ДХО. Бампер получил двойные воздухозаборники, особенно примечательны центральные, воздух в которых разъединяется треугольной перекладиной, прикованной к сплиттеру.
Сбоку формы кузова GT сразу выдают класс суперкара и его конкурентов. Дело не в воровстве, а в архитектуре. Здесь исключительно спортивные формы с массивной черной юбкой, выпуклой линией и конечно огромным забором воздуха за дверью. Интересно сделаны очень тонкие стойки зеркал заднего вида.
Корма щеголяет утопленной формой для образования спойлера. Дальше углубление с решетками вывода воздуха, в которые внедрены пара тонких линий – фонари. Бампер соответствует идеологии переднего, правда центральная часть сильно шире для номерного знака. Далее черная вставка, пара огромных труб выхлопа и небольшая «расческа».
Купе McLaren GT построено на базе углепластикового монокока MonoCell 2-T, которому крепятся алюминиевые кузовные элементы. Кстати, крыша в базе углепластиковая, опционально установят стеклянную с функцией затемнения.
Габариты купе:
- длина – 4683 мм;
- ширина – 2045 мм;
- высота – 1213 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- дорожный просвет – 110 мм (увеличивается до 130 мм).
Удобство салона
Суперкар и удобство – редко стоящие рядом понятия. Повторимся, что эту машину британцы позиционируют как комфортную, поэтому здесь есть удивительные решения. По материалам здесь кожа, опциональная альканатара или кашемир. Голый карбон отсутствует.
Багажник – редкое место с которого обозревают внутреннее убранство. Здесь в общем 570 литров на пару отсеков. Передний вмещает 420 литров, что отлично для больших сумок. Задний – ниша над мотором за сиденьями, вмещающая 150 литров. Он невысокий, но отлично принимает комплект лыж.
Модели отдельно разработаны более спортивные кресла со спортивным уклоном. Пара сидений оснащена электрическими регулировками и подогревом. Перед водителем новый 3-спицевый руль с алюминиевыми вставками и массивными лепестками.
В остальном архитектура вполне знакома. Роль панели приборов также выполняет 12,3-дюймовый дисплей, умеющий отображать элементы навигации и телефонные звонки. Еще из электроники есть центральный вертикальный 7-дюймовый дисплей мультимедии HERE с настройкой 2-зонного климата. Опционально доступна аудиосистема Bowers&Wilkins на 12 динамиков. Также классическим остался блок управления КПП и режимами езды на тоннеле.
Цифры и цифры – характеристики McLaren GT
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.0 л | 620 л.с. | 630 H*m | 3,2 сек. | 326 км/ч | V8 |
Загородному суперкару устанавливают двигатель M840TE от 720S. Мощность 4-литрового турбированного двигателя снижена до 620 лошадиных сил и 630 H*m крутящего момента. В пару двигателю купе также идет 7-ступенчатый робот SSG с парой сцеплений.
Перед рассказом о динамике стоит затронуть вес, ставший за счет всех комфортных функций большим по меркам бренда – 1466кг снаряженной массы без учета пилота.
Скоростные показатели:
- разгон до 100 км/ч – 3,2 секунды;
- разгон до 200 км/ч – 9 секунд;
- максимальная скорость – 326 км/ч;
- остановка с 100 км/ч – 32 метра;
- остановка с 200 км/ч – 127 метров.
По подвеске здесь вкруг независимая двухрычажная конструкция – Proactive Damping Control. Ходовой идут перенастроенные адаптивные амортизаторы за счет чего машина комфортней своих собратьев. Перенастроили усилитель рулевого управления и реакцию тормозной системы, чтобы еще больше добавить комфорта купе.
Управляемость МакЛарен GT также уступает спортивных собратьям, да и развесовка неидеальна (42,5:57,5). Но все равно машина остается шикарной в управлении, просто без хардкора. Тормозная система тут вкруг 4-поршневая дисковая (367 мм спереди и 354 мм сзади), опционально предложена керамическая система.
Цена
Суперкар будет продаваться без ограничений по базовому ценнику 163 000 фунтов (13,2 миллиона рублей), что недорого для такого класса. Компания думает захватить больше рынков, поэтому возможно появление в России, о чем высказывался сам производитель.
Безусловно это дорогой и крутой суперкар, который вряд ли будут покупать россияне для путешествий. Новинке удалось во многом превзойти своих конкурентов, да и мы считаем, что McLaren GT выделит владельца сильнее несколько привычных для потенциальных покупателей Lamborghini.
Сравнение Mclaren GT с конкурентами
Mclaren GT | Ferrari 488 | Ford GT | Lamborghini Huracan | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 110 | 105 | 119 | 100 |
Объем багажника | 150/420 | 230 | - | 150 |
Тип двигателя | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | бензин | V-образный, 10-цилиндровый |
Объем двигателя | 3994 | 3902 | 3497 | 5204 |
Мощность | 620 / 456 при 7500 | 670 (493) / 8000 | 655 / 482 при 6250 | 640 (471) / 8000 |
Крутящий момент | 630 при 5500 – 6500 | 760 (78) / 3000 | 745 при 5900 | 600 (61) / 6500 |
Разгон до 100 км/ч | 3.2 | 3 | 3.4 | 2.9 |
Тип КПП | робот | РКПП 7 | робот | РКПП 7 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | керамические вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | керамические вентилируемые | Дисковые вентилируемые |