Итальянская легендарная компания решила ворваться в новый для себя сегмент автомобилей – переднемоторное купе. Именно в этом сегменте расположился представленный в Риме Ferrari Roma, названный в честь столицы Италии. Не первый раз производитель использует географические название, но в данном случае название намекает на флагман, что не так.
Содержание:
Роскошный минимализм
Дизайнеры решили отойти от агрессивной детализации в сторону плавного минимализма. Агрессия осталась, все-таки Феррари. Спереди длинный капот со стильным выпуклыми линиями. Дополнительной мощи придает узкая диодная оптика, между которой наклоненная хромированная радиаторная решетка с прямоугольными ячейками. Карбоновая губа бампера прекрасно разбавляет плавный образ.
Сбоку исключительно плавные линии, даже мощное раздутие задней арки раздувается плавно. Из элементов агрессии по большей части технические – массивная нижняя юбка для аэродинамики. Кстати ручки дверей спрятаны опять же для борьбы с воздушным сопротивлением.
Больше всего публику поразила задняя часть Roma. Здесь четыре тонких диодных фонаря, после которых идет углубленной обведенное от основания фонарей. Серьезный огромный выступ от бампера совершенно не ложится в плавность линий, особенно 4-ствольные патрубки выхлопа. Центральные трубы выдвинуты сильнее.
Купе длиннее Portofino, на базе которого его построили.
Размеры кузова:
- длина – 4656 мм;
- ширина – 1974 мм;
- высота – 1301 мм;
- колесная база – 2670 мм;
- передние колеса – 245/35/R20;
- задние колеса – 285/30/R20.
Новый салон
Внутри производитель полностью отошел от привычного стиля, изменив интерьер. Больше всего поразила сама обволакивающая форма, созданная соединенной наклонной тоннелью с торпедо.
Здесь собственные уникальные спортивные сиденья плавной формы из-за чего боковая поддержка кажется не такой массивной какой является. Родстер использует посадочную форму «2+2» и хоть задний ряд условный – он есть. Здесь компоновка называется «2+», то есть сзади просто место для вещей.
Водителю Ferrari Roma достается знакомой формы 3-спицевый руль, который помимо классических для Феррари кнопок запуска двигателя, отключения стабилизации и т.д. получил кнопки управления мультимедией и круиз-контролем.
В салоне три дисплея: виртуальная приборная панель, центральный вертикальный 8,4-дюймовый дисплей управления мультимедией и климат-контролем, правый тонкий 7-дюймовый перед пассажиром. Последний ставится также F8 Tributo, но тут непонятно зачем он, ведь есть центральный. Отметим еще необычный джойстик КПП – три передвижные мини-рычаги под каждый режим.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.9 л | 620 л.с. | 700 H*m | 3,4 сек. | 320 км/ч | V8 |
Едет купе за счет 3,9-литрового V8 F154, который 4 раза получал звание «Двигатель года». Здесь также две турбины, но мощность опущена до 620 лошадиных сил и 700 H*m крутящего момента. Парой выступает новая 8-ступенчатая роботизированная КПП DCT с двумя сцеплениями, впервые представленная на SF90 Stradale.
Мощность от КПП идет задней оси, где стоит электронноуправляемый дифференциал E-Diff3.
1472-килограммовый суперкар разгоняется до сотни за 3,4 секунды, а вторая сотня набирается за 9,3 секунды. Максимальную скорость Roma ограничили электроникой на 320 км/ч.
Подвеска идентична платформе – 2-рычажная конструкция спереди и многорычажная архитектура сзади. Обеим осям идут адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью. Тормозная система керамическая, вкруг вентилируемая со всеми электронными помощниками. Тормозной путь неизвестен.
Цена
Итак, визуально мы видим роскошный автомобиль, имеющий стиль итальянцев 70-х годов. Сам производитель говорит о нем «Это современное представление беззаботной жизни в Риме 60-х годов, которую возвращает концепция La Dolce Vita».
Все намекает на флагман – самый дорогой автомобиль линейки, но ценник начинает с 190 000 евро (13 миллионов рублей), что делает модель одной из самых дешевых в линейке.
Интересная задумка вновь создать Grand Turismo, но уже по всем законам жанра. Оценивать лидерство продаж бесполезно, скорее всего производитель ограничит тираж и весь успешно продаст. Вопросы по цене скорее даже радуют потенциальных покупателей Ferrari Roma, если они конечно не планировали получить что-то коллекционное.
Сравнение Ferrari Roma с конкурентами
Ferrari Roma | Bentley Continental GT | Aston Martin DB11 | |
---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе |
Дверей | 2 | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4656 x 1974 x 1301 | 4850 x 1966 x 1405 | 4739 x 2060 x 1279 |
Колесная база | 2670 | 2851 | 2808 |
Клиренс | 100 | 120 | 105 |
Масса | 1472 | 2165 | 1170 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 3855 | 3996 | 5200 |
Мощность | 620 (456) / 5750 | 550 (405) / 6000 | 608 (447) / 6500 |
Крутящий момент | 760 (78) / 3000 | 770 (79) / 4500 | 700 (71) / 1500 |
Разгон до 100 км/ч | 3.4 | 4 | 3.9 |
Тип КПП | РКПП 8 | РКПП 8 | АКПП 8 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |