Обзор Fiat Panda 141 (1981-2003)

Fiat Panda 1 (1981-2003) фото спереди
Технические характеристики

Несмотря на то, что с момента снятия с производства автомобиля Fiat Panda первого поколения прошло уже 16 лет, эти машинки по-прежнему в изобилии встречаются на улицах итальянских городов и сел. Есть они и в нашей стране.

Новинка была представлена прессе в 1979 году, а уже в феврале следующего года был дан старт продаж в Италии.

Внешность

Фото красной Фиат Панды 141

Дизайн разработал Джорджетто Джуджаро, глава студии Italdesign. Маэстро сравнивал свое детище с парой джинсов по причине практичности и простоты. Никаких излишеств, это вещь на каждый день и для всех.

В экстерьере нет ничего вычурного или изысканного. Простые кузовные панели, плоские стекла, прямоугольные фары – все подчинено практичности и желанию удешевить автомобиль до предела – по рецепту автомобилей вроде Mini или Citroen 2CV.

Бампера выполнены из неокрашенного пластика, такой же обвес пущен по остальному кузову.

Задняя часть первой Fiat Panda

Правое наружное зеркало отсутствует вовсе – в те годы оно было необязательным.

Размеры 141-й Панды:

Интерьер

Внутри – довольно скромно.

Передняя панель матерчатая – выглядит стильно. Руль сперва был 2-спицевым, на поздних модификациях получил совсем другую, намного более пухлую, ступицу. В ней разместилась подушка безопасности. Вокруг – различные элементы управления второстепенными функциями (два ряда по три клавиши и вертикальные ползунки микроклимата). Чуть выше – дефлекторы, а ниже – заводское место для магнитолы.

Фото салона Фиат Панды 1

Прочее пространство слева и справа от "баранки" отдано под большую открытую полку, куда можно положить мелкие вещи. Поэтому перчаточный ящик в его современном понимании отсутствует.

Двери отделаны тканью лишь частично. В остальном – голый металл.

Двигатели и коробки передач

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.8 л 34 л.с. - 28 сек. 115 км/ч 2
Бензин 0.9 л 40 л.с. 66 H*m 19,5 сек. 135 км/ч 4
Бензин 1.0 л 69 л.с. - - 135 км/ч 4
Бензин 1.0 л 44 л.с. 67 H*m 16 сек. 138 км/ч 4
Бензин 1.0 л 45 л.с. - - - 4
Бензин 1.0 л 50 л.с. 77 H*m - - 4
Бензин 1.0 л 54 л.с. 86 H*m 19 сек. 130 км/ч 4
Бензин 1.0 л 55 л.с. 86 H*m 17,5 сек. 140 км/ч 4
Дизель 1.3 л 37 л.с. - - 115 км/ч 4
Подробнее

В начале первая Fiat Panda оснащалась бензиновыми моторами объемом 652 и 903 кубических сантиметров (30 и 45 л.с. соответственно). Первый из них имел воздушное охлаждения, а второй – более современное жидкостное.

Передняя часть Fiat Panda 1981-2003

В 1982 году в гамму добавили промежуточную версию – 840 "кубиков" и 34 л.с.

В ходе рестайлинга (1984 год) 650-кубовый моторчик уступил место "сердцу" объемом 770 "кубиков" (34 л.с.), а самый "старший" – литровому, развивающему 45 или даже 50 сил. Кроме того, для любителей сэкономить и заодно пореже заправляться, появился 1,3-литровый дизель (37 л.с.).

Лишь в 1991 году появилась альтернатива пятидиапазонной "механика" для любителей двух педалей – клиноременный бесступенчатый вариатор Selectia, собственной разработки.

Полный привод

Серый Фиат Панда 141

Версия первой Панды 4х4 была спроектирована австрийцами из компании Steyr-Puch. Под капотом располагался литровый бензиновый двигатель, развивающий 48 л.с. Первая передача выполняла роль понижающей.

Такой автомобиль быстро стал популярным. В первую очередь потому, что в Европе тогда было множество сельских дорожек (да они и сейчас встречаются в изобилии), где водитель полноприводного автомобиля чувствовал себя куда более уверенно, чем на моноприводном. Прямым конкурентом выступила советская Нива, которая, однако, заметно крупнее.

Вывод

Fiat Panda первого поколения – поистине культовый итальянский автомобильчик. На нем ездили все, вне зависимости от пола, возраста и социального статуса. Неудивительно, что модель держалась в производстве целых 23 года и разошлась тиражом 4.5 миллиона экземпляров.

Наследники также стали довольно успешными, сохранив концепцию прародителя, но получив вторую пару дверей.

Видео

Поделитесь с друзьями!