Несмотря на то, что с момента снятия с производства автомобиля Fiat Panda первого поколения прошло уже 16 лет, эти машинки по-прежнему в изобилии встречаются на улицах итальянских городов и сел. Есть они и в нашей стране.
Новинка была представлена прессе в 1979 году, а уже в феврале следующего года был дан старт продаж в Италии.
Внешность
Дизайн разработал Джорджетто Джуджаро, глава студии Italdesign. Маэстро сравнивал свое детище с парой джинсов по причине практичности и простоты. Никаких излишеств, это вещь на каждый день и для всех.
В экстерьере нет ничего вычурного или изысканного. Простые кузовные панели, плоские стекла, прямоугольные фары – все подчинено практичности и желанию удешевить автомобиль до предела – по рецепту автомобилей вроде Mini или Citroen 2CV.
Бампера выполнены из неокрашенного пластика, такой же обвес пущен по остальному кузову.
Правое наружное зеркало отсутствует вовсе – в те годы оно было необязательным.
Размеры 141-й Панды:
- тип кузова – трехдверный хэтчбек;
- длина – 3380 мм;
- ширина – 1460 мм;
- высота – 1446 мм;
- колесная база – 2160 мм.
Интерьер
Внутри – довольно скромно.
Передняя панель матерчатая – выглядит стильно. Руль сперва был 2-спицевым, на поздних модификациях получил совсем другую, намного более пухлую, ступицу. В ней разместилась подушка безопасности. Вокруг – различные элементы управления второстепенными функциями (два ряда по три клавиши и вертикальные ползунки микроклимата). Чуть выше – дефлекторы, а ниже – заводское место для магнитолы.
Прочее пространство слева и справа от "баранки" отдано под большую открытую полку, куда можно положить мелкие вещи. Поэтому перчаточный ящик в его современном понимании отсутствует.
Двери отделаны тканью лишь частично. В остальном – голый металл.
Двигатели и коробки передач
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
0.8 MT 750 Adria | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
0.8 MT 750 Ciao | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
0.8 MT 750 CL | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
0.8 MT 750 CL Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
0.8 MT 750 Dance | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
0.8 MT 750 L | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
0.8 MT 750 L Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
0.8 MT 750 Pep | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
0.8 MT 750 Pop | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
0.8 MT 750 Sergio Tacchini | Рядный, 4-цилиндровый | 34 (25) / 5200 | 57 (6) / 3000 | 23 | 125 |
1.0 MT 1000 4x4 | Рядный, 4-цилиндровый | 44 (32) / 5000 | 76 (8) / 2750 | 16 | 125 |
1.0 MT 1000 CL | Рядный, 4-цилиндровый | 45 (33) / 5250 | 74 (8) / 3250 | 16 | 140 |
1.0 MT 1000 CL Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 44 (32) / 5000 | 76 (8) / 2750 | 16 | 140 |
1.0 MT 1000 Garda | Рядный, 4-цилиндровый | 44 (32) / 5000 | 76 (8) / 2750 | 16 | 140 |
1.0 MT 1000 L | Рядный, 4-цилиндровый | 45 (33) / 5250 | 74 (8) / 3250 | 16 | 140 |
1.0 MT 1000 Ponte | Рядный, 4-цилиндровый | 44 (32) / 5000 | 76 (8) / 2750 | 16 | 140 |
1.0 MT 1000 Sisley 4x4 | Рядный, 4-цилиндровый | 44 (32) / 5000 | 76 (8) / 2750 | 16 | 125 |
1.0 MT 1000 Sisley II 4x4 | Рядный, 4-цилиндровый | 44 (32) / 5000 | 76 (8) / 2750 | 16 | 125 |
1.0 MT 4x4 | Рядный, 4-цилиндровый | 45 (33) / 5250 | 74 (8) / 3250 | 16 | 140 |
В начале первая Fiat Panda оснащалась бензиновыми моторами объемом 652 и 903 кубических сантиметров (30 и 45 л.с. соответственно). Первый из них имел воздушное охлаждения, а второй – более современное жидкостное.
В 1982 году в гамму добавили промежуточную версию – 840 "кубиков" и 34 л.с.
В ходе рестайлинга (1984 год) 650-кубовый моторчик уступил место "сердцу" объемом 770 "кубиков" (34 л.с.), а самый "старший" – литровому, развивающему 45 или даже 50 сил. Кроме того, для любителей сэкономить и заодно пореже заправляться, появился 1,3-литровый дизель (37 л.с.).
Лишь в 1991 году появилась альтернатива пятидиапазонной "механика" для любителей двух педалей – клиноременный бесступенчатый вариатор Selectia, собственной разработки.
Полный привод
Версия первой Панды 4х4 была спроектирована австрийцами из компании Steyr-Puch. Под капотом располагался литровый бензиновый двигатель, развивающий 48 л.с. Первая передача выполняла роль понижающей.
Такой автомобиль быстро стал популярным. В первую очередь потому, что в Европе тогда было множество сельских дорожек (да они и сейчас встречаются в изобилии), где водитель полноприводного автомобиля чувствовал себя куда более уверенно, чем на моноприводном. Прямым конкурентом выступила советская Нива, которая, однако, заметно крупнее.
Вывод
Fiat Panda первого поколения – поистине культовый итальянский автомобильчик. На нем ездили все, вне зависимости от пола, возраста и социального статуса. Неудивительно, что модель держалась в производстве целых 23 года и разошлась тиражом 4.5 миллиона экземпляров.
Наследники также стали довольно успешными, сохранив концепцию прародителя, но получив вторую пару дверей.