Модель Fiat Panda 2019-2020 позиционируется в гамме компании Fiat как недорогой, но практичный автомобильчик на каждый день. Третье поколение культовой малолитражки играет в той же лиге, что и предыдущие два.
Новинка была показана публике в сентябре 2011 года на международном автошоу во Франкфурте. На конвейере она находится уже 8 лет. Возраст более чем почтенный – но пока наследника на горизонте не видно.
Содержание:
Производство
Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.
Соплатформенники:
- Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый;
- Fiat 500. Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает;
- Ford Ka второго поколения. Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2016 годы.
Внешность
Panda выглядит, скорее, как маленький однообъемник, нежели как традиционный хэтчбек. Капот совсем небольшой, чтобы дать пассажирам Panda и их поклаже как можно больше места.
Никаких острых граней здесь нет. Ни намека на брутальность. Всюду только округлости и припухлости. А линия окон создает впечатление «домика».
На бамперах и в дверях объемные вставки из неокрашенного пластика. Они нужны для традиционной европейской «контактной» парковки, когда машины стоят вплотную друг к другу, места между ними нет вообще и приходится буквально расталкивать «соседей», чтобы выехать.
Видны и приметы возраста. Например, ручки дверей. Чтобы ими воспользоваться, нужно вывернуть руку ладонью вверх, тогда как сейчас вовсю используются ручки «под естественный хват».
Салон
Интерьер скроен под стать внешности. «Минивэновские» черты здесь повсюду. И – опять же – никаких углов.
Трехспицевый руль достаточно большой. Его ступица – почти квадратная. В дорогих комплектациях на спицах клавиши управления некоторыми функциями, версиям поскромнее такого «излишества» не положено. Обивка обода кожей - также за доплату.
Комбинация приборов проста. Слева – спидометр, справа – тахометр, между ними - информационный дисплей с оранжевыми символами на красном фоне. На него выводятся данные топливомера, указателя температуры охлаждающей жидкости, а также показания одометр и данные бортового компьютера Fiat Panda 3.
Под дефлекторами системы вентиляции – место для «музыки». Она может быть установлена с завода (тогда полностью вписывается в общее настроение салона). На машины без такой опции владельцы устанавливают магнитолу сами, обычно выбирая что-то недорогое.
Чуть ниже - блок управления микроклиматом. Это либо четыре вращающиеся ручки, либо (если установлен климат-контроль) – кнопки и дисплеи.
На приливе центральной консоли разместился рычаг коробки передач. По бокам от него – клавиши электростеклоподъемников (еще одно «бюджетное» решение).
Так как место между креслами освободилось, его заняли подстаканники и забавная «лопата» ручного тормоза.
Дисплей заводского навигатора (он носит марку TomTom) пристроился на самом верху и несуразно торчит. Причина ясна – Панду разрабатывали уже давно, а впоследствии дизайнерам пришлось искать место для экрана без внесения существенных изменений в конструкцию.
Перед пассажиром Панды – полка для мелких вещей. Она большая – и это отсылка к первому поколению автомобиля. Чуть ниже – традиционный «бардачок» с крышкой.
В интерьере используется отделка двух цветов. Основной (включая дверные панели и кресла) – обычно в цвет кузова. А «второстепенный» – черный либо светлый. Но вообще, возможностей индивидуализации – более чем хватает.
На задних местах просторно, как для автомобиля такого класса. Предусмотрены емкости в дверях.
Багажник
Грузовой отсек неплохо отделан, но никаких сеточек или других огранайзеров здесь нет.
Объем невелик - 225 литров. Нужно больше? Спинка заднего сиденья складывается. В простых вариантах – целиком, в более дорогих – по частям, в пропорции 2:1. Во втором случае задний диван также можно сдвинуть вперед – тогда 225 литров превратятся уже в 260.
Если доплатить еще, спинка кресла переднего пассажира также получит механизм откидывания, чтобы перевозить длинные предметы – например, доски или трубы.
Удобно, что пятая дверь открывается на уровень более двух метров. Под ней могут свободно стоять даже высокие люди.
Двигатели
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
0.9 MT 4x4 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 85 (63) / 5500 | 145 (15) / 1900 | 12.1 | 166 |
0.9 MT 4x4 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 85 (63) / 5500 | 145 (15) / 1900 | 12.1 | 166 |
0.9 MT 4x4 ROCK 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 85 (63) / 5500 | 145 (15) / 1900 | 12.1 | 166 |
0.9 MT 4x4 ROCK 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 85 (63) / 5500 | 145 (15) / 1900 | 12.1 | 166 |
0.9 MT 4x4 WILD 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 85 (63) / 5500 | 145 (15) / 1900 | 12.1 | 166 |
0.9 MT 4x4 WILD 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 85 (63) / 5500 | 145 (15) / 1900 | 12.1 | 166 |
0.9 MT EASY 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 MT EASY 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 MT EASY 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 12.8 | 168 |
0.9 MT EASY 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 12.8 | 168 |
0.9 MT Edizione Cool 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 MT Edizione Cool 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 MT Edizione Cool 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 12.8 | 168 |
0.9 MT Edizione Cool 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 12.8 | 168 |
0.9 MT LOUNGE 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 85 (63) / 5500 | 145 (15) / 1900 | 11.2 | 177 |
0.9 MT LOUNGE 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 MT LOUNGE 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 2 (1) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 MT LOUNGE 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 85 (63) / 5500 | 145 (15) / 1900 | 11.2 | 177 |
0.9 MT LOUNGE 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 MT LOUNGE 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 MT TREKKING 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 80 (59) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 MT TREKKING 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 2 (1) / 5500 | 140 (14) / 2500 | 12.8 | 168 |
0.9 SAT LOUNGE 4-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 78 (57) / 5500 | 100 (10) / 2000 | 11.5 | 177 |
0.9 SAT LOUNGE 5-seats | Рядный, 2-цилиндровый | 78 (57) / 5500 | 100 (10) / 2000 | 11.5 | 177 |
1.2 MT 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT EASY 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT EASY 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT EASY 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT EASY 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT Edizione Cool 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT Edizione Cool 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT LOUNGE 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT LOUNGE 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT LOUNGE 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT LOUNGE 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT LOUNGE 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT LOUNGE 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT LOUNGE 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT MORE 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT MY PANDA 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT MY PANDA 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT MY STYLE 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT POP 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT POP 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.2 MT POP 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 69 (51) / 5500 | 102 (10) / 3000 | 14.2 | 164 |
1.3 MT 4x4 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 14.5 | 159 |
1.3 MT 4x4 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 14.5 | 159 |
1.3 MT 4x4 ROCK 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 14.5 | 159 |
1.3 MT 4x4 ROCK 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 14.5 | 159 |
1.3 MT 4x4 WILD 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 14.5 | 159 |
1.3 MT 4x4 WILD 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 14.5 | 159 |
1.3 MT LOUNGE 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 12.8 | 168 |
1.3 MT LOUNGE 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 12.8 | 168 |
1.3 MT LOUNGE 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 12.8 | 168 |
1.3 MT LOUNGE 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 12.8 | 168 |
1.3 MT TREKKING 4-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 12.8 | 168 |
1.3 MT TREKKING 5-seats | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 4000 | 190 (19) / 1500 | 12.8 | 168 |
На Fiat Panda 319 устанавливаются преимущественно малообъемные высокофорсированные моторы с турбонаддувом (семейство TwinAir) – по последней мировой моде. Делается это с целью уменьшить выбросы углекислого газа (важный показатель сегодня) и – улучшить экономичность.
Базовая 964-кубовая «двойка» развивает 59 л.с. Ее «увеличенный» вариант имеет рабочий объем 875 «кубиков», а мощность – 84 л.с. (на метане – 79 л.с).
Есть и традиционный восьмиклапанный «атмосферник» 1.2 Fire на 68 л.с. Причем, что интересно, в версии, адаптированной для работы на сжиженном пропан-бутане мощность остается неизменной.
Для любителей «тяжелого топлива» предусмотрен дизель 1.3 Multijet II (74 л.с.).
В зависимости от двигателя, «механика» - пяти-или шестиступенчатая. Альтернатива – простенький «робот» Dualogic с одним сцеплением.
Фиат Панда 3 для плохих дорог
По традиции в гамме есть Panda 4х4. Она предлагается только с самыми мощными двигателями – бензиновым и дизельным.
Ну а если полный привод не нужен, то можно купить «псевдокроссовер» Trekking. Он отличается лишь увеличенным клиренсом и развитым обвесом из прочного черного пластика.
Подвеска и тормоза
Спереди установлена конструкция типа McPherson, сзади – торсионная балка. Популярное в этом классе и недорогое решение.
В Италии хватает разбитого асфальта. Поэтому Панду настроили так, что на подобном покрытии она обеспечивает достойный уровень комфорта. Вот с «гребенкой» возникают проблемы – наблюдаются неприятные уводы в сторону.
Передние механизмы – дисковые. Сзади установлены барабаны (очевидно, для снижения цены), хотя у конкурентов все чаще встречаются диски. Разумеется, присутствует АБС.
Фиат Панда обеспечивает достойное замедление даже на трассах или горных серпантинах. А уж в городе – и подавно.
Комплектации и цены
В России Panda не продается вообще. Автомобили такого класса у нас непопулярны, а ввоз из-за границы и без того значительно повысил бы розничную цену.
Можно ориентироваться, например, на Италию. Там начальная цена (версия Pop, двигатель 1.2 EasyPower и механическая коробка передач) – 11390 евро (почти 900 тысяч рублей). Среди ее оснащения:
- 4 подушки безопасности;
- набор электронных «помощников» (АБС, EBD, система контроля спуска с горы и другие);
- механический кондиционер с противопылевым фильтром);
- Start-Stop;
- радиоподготовка. Динамиков – только два.
- 14-дюймовые стальные колеса;
- центральный замок;
- передние электростеклоподъемники.
- задние подголовники;
- бампера в цвет кузова.
Все остальные «радости жизни» доступны уже в старших комплектациях Easy и Lounge. Можно также установить более мощный двигатель и коробку «робот».
Fiat Panda 2019-2020 особенно подходит для местности, где с парковкой проблемы, а топливо недешевое. Можно ездить и в супермаркет и на работу, и за город. И при этом, что немаловажно – машинка дарит солнечное настроение! Полная противоположность скучным семейным седанам вроде Renault Logan или Peugeot 301.