Интересный кроссовер Haval F5, который так и не начал продаваться в России

Фото Хавейла Ф5 спереди
Технические характеристики

Haval F5 – молодежный кроссовер китайской компании, на который она возлагает большие надежды. Впервые мир увидел автомобиль в 2018 году на Пекинском автосалоне, а вот до России машина до сих пор не добралась.

Производитель планирует запустить российские продажи и даже поставить модель на конвейер в Тульской области, но что-то долго люди ждут выхода. Вообще это молодежный автомобиль, а в России Haval покупают в основном взрослые люди, на которых в принципе и ориентирована H-серия.

Итальянские корни

Речь про внешность, которую сложно назвать плохой. Конечно дизайн это все-таки вкусовщина, но чего-то отвратительного действительно нет. Италия от дизайнера Рамона Джина, который долгое время работал в Alfa Romeo и приложил руку к купе 4C.

Светодиодная оптика Haval F5

Спереди интересной выглядит приподнятый капот, постепенно наклоняющийся к решетке, что создает клиновидную форму. Неплохо выглядит массивная радиаторная решетка с тонкими накладками сот. Узкая головная оптика начиная со второй комплектации становится светодиодной, а не галогеновой. Бампер интересен верхними ДХО и утопленным круглыми ПТФ, которые подчеркивает хромированная накладка.

Интересен F5 и сбоку, где обладают преимущественно плавные формы кроме агрессивного углубления над порогом. Раздутия арок и скошенные полосы присутствуют, но в глаза они не бросаются. Много сбоку хрома: накладка внизу окна, под порогом и рейлинги на крыше.

Фото Хавейла Ф5 сбоку

В базовой комплектации автомобилю достаются 18-дюймовые диски с опциональной возможностью добавить дюйм.

Сзади может порадовать спадающая крыша и ее верхней спойлер. Форма крышки багажника или фонари совершенно не цепляются взглядом. А вот бампер красив благодаря массивной пластиковой вставке куда интегрируются хромированные насадки выхлопной системы.

Фото Haval F5 сзади

Салон

Интерьер – спорный, ведь даже невооруженным глазом видна дешевая попытка соответствовать дорогим брендам. Речь про центральную консоль где красуется 9-дюймовая сенсорная мультимедиа с навигацией и голосовым управлением. Претензия к органам управления 2-зонным климатом, а точнее материалам из которых они сделаны. Выглядит сомнительно.

Салон Хавейла Ф5

Приятно, что покупателю доступны разные цвета обшивки салона, так можно заказать обшивку кресел и дверных карт красным кожзамом. Сами кресла обычные без какого-либо интересного оформления. Странно, но сиденьям даже не положен подогрев.

Хорошо выглядит уже знакомый 3-спицевый усеченный снизу мульти-руль с массой кнопок и парой шайб. Приборная панель Хавейла Ф5 полностью виртуальная, ее датчики имитируются 12,3-дюймовым дисплеем. С читабельностью у китайцев всегда были проблемы.

Тоннель F5 Задние сиденья Хавейла Ф5

Тоннель немного приподнята и полностью отличается от стильного F7x. Здесь классический рычаг АКПП, за которым расположилась шайба управления мультимедией, кнопка электронного ручника и переключения режимов. Всего доступно три режима: Normal, Eco, Sport.

Приятно опциональное наличие большой панорамной крышки размером 106 на 85 см. Из электроники еще есть контроль слепых зон, контроль полосы движения и система помощи спуска с горы.

Фото багажника Haval F5

Багажник не самый просторный визуально, а его объем пока неизвестен.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 169 л.с. 285 H*m - - 4
Подробнее

Изначально линейка моторов кроссовера имела три двигателя, после производитель решил остановиться на средней позиции оставив только его.

Старая линейка:

Двигатель Хавейла Ф5

Сейчас продается только 1,5-литровый двигатель серии GW4B15, который ставится F7. Также нет выбора с КПП – только 7-ступенчатый робот с двумя дисками сцепления. Кроссовер F5 естественно переднеприводный, а о полном приводе только заявляли, но пока его нет.

Обещается расход в 8 с половиной литров, что неплохо, но в реальности цифры будут выше.

Радует вкруг независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и 2-рычажной конструкцией сзади. Управляемость и комфорт вряд ли будут удивительными, тем более на фоне многорычажки старшего брата. Усилитель руля электрический в базе. Также порадовали вкруг вентилируемые тормозные диски.

Размеры кроссовера:

Фото красного Haval F5

Цена

В Китае машину продают аж в 8 комплектациях, а до российского рынка она так и не добралась. По курсу базовая комплектация стоит 1 031 000 рублей, она конечно будет пустой. Самая дорогая версия обходится китайцам в 1 320 000 рублей.

С такой ценой минимальная комплектация хорошо бы продавалась в России. Вообще Хавал среди других китайских компаний лучше всех продают машины в России, так что такой автомобиль уже точно нашел бы свою аудиторию. Почему продажи до сих пор не стартовали?

Конечно к Haval F5 есть вопросы, касающиеся материалов салона, благо относится это не ко всему интерьеру. В другом плане претензий за такие деньги практически нет.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Технические характеристики
Все марки