Haval F5 – молодежный кроссовер китайской компании, на который она возлагает большие надежды. Впервые мир увидел автомобиль в 2018 году на Пекинском автосалоне, а вот до России машина до сих пор не добралась.
Производитель планирует запустить российские продажи и даже поставить модель на конвейер в Тульской области, но что-то долго люди ждут выхода. Вообще это молодежный автомобиль, а в России Haval покупают в основном взрослые люди, на которых в принципе и ориентирована H-серия.
Итальянские корни
Речь про внешность, которую сложно назвать плохой. Конечно дизайн это все-таки вкусовщина, но чего-то отвратительного действительно нет. Италия от дизайнера Рамона Джина, который долгое время работал в Alfa Romeo и приложил руку к купе 4C.
Спереди интересной выглядит приподнятый капот, постепенно наклоняющийся к решетке, что создает клиновидную форму. Неплохо выглядит массивная радиаторная решетка с тонкими накладками сот. Узкая головная оптика начиная со второй комплектации становится светодиодной, а не галогеновой. Бампер интересен верхними ДХО и утопленным круглыми ПТФ, которые подчеркивает хромированная накладка.
Интересен F5 и сбоку, где обладают преимущественно плавные формы кроме агрессивного углубления над порогом. Раздутия арок и скошенные полосы присутствуют, но в глаза они не бросаются. Много сбоку хрома: накладка внизу окна, под порогом и рейлинги на крыше.
В базовой комплектации автомобилю достаются 18-дюймовые диски с опциональной возможностью добавить дюйм.
Сзади может порадовать спадающая крыша и ее верхней спойлер. Форма крышки багажника или фонари совершенно не цепляются взглядом. А вот бампер красив благодаря массивной пластиковой вставке куда интегрируются хромированные насадки выхлопной системы.
Салон
Интерьер – спорный, ведь даже невооруженным глазом видна дешевая попытка соответствовать дорогим брендам. Речь про центральную консоль где красуется 9-дюймовая сенсорная мультимедиа с навигацией и голосовым управлением. Претензия к органам управления 2-зонным климатом, а точнее материалам из которых они сделаны. Выглядит сомнительно.
Приятно, что покупателю доступны разные цвета обшивки салона, так можно заказать обшивку кресел и дверных карт красным кожзамом. Сами кресла обычные без какого-либо интересного оформления. Странно, но сиденьям даже не положен подогрев.
Хорошо выглядит уже знакомый 3-спицевый усеченный снизу мульти-руль с массой кнопок и парой шайб. Приборная панель Хавейла Ф5 полностью виртуальная, ее датчики имитируются 12,3-дюймовым дисплеем. С читабельностью у китайцев всегда были проблемы.
Тоннель немного приподнята и полностью отличается от стильного F7x. Здесь классический рычаг АКПП, за которым расположилась шайба управления мультимедией, кнопка электронного ручника и переключения режимов. Всего доступно три режима: Normal, Eco, Sport.
Приятно опциональное наличие большой панорамной крышки размером 106 на 85 см. Из электроники еще есть контроль слепых зон, контроль полосы движения и система помощи спуска с горы.
Багажник не самый просторный визуально, а его объем пока неизвестен.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 169 л.с. | 285 H*m | - | - | 4 |
Изначально линейка моторов кроссовера имела три двигателя, после производитель решил остановиться на средней позиции оставив только его.
Старая линейка:
- 1,3-литровый турбомотор, выдающий 139 лошадиных сил;
- 1,5-литровый двигатель на 169 лошадей;
- 2-литровый мотор мощностью 197 лошадиных сил.
Сейчас продается только 1,5-литровый двигатель серии GW4B15, который ставится F7. Также нет выбора с КПП – только 7-ступенчатый робот с двумя дисками сцепления. Кроссовер F5 естественно переднеприводный, а о полном приводе только заявляли, но пока его нет.
Обещается расход в 8 с половиной литров, что неплохо, но в реальности цифры будут выше.
Радует вкруг независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и 2-рычажной конструкцией сзади. Управляемость и комфорт вряд ли будут удивительными, тем более на фоне многорычажки старшего брата. Усилитель руля электрический в базе. Также порадовали вкруг вентилируемые тормозные диски.
Размеры кроссовера:
- длина – 4470 мм;
- ширина – 1857 мм;
- высота – 1638 мм;
- колесная база – 2680 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Цена
В Китае машину продают аж в 8 комплектациях, а до российского рынка она так и не добралась. По курсу базовая комплектация стоит 1 031 000 рублей, она конечно будет пустой. Самая дорогая версия обходится китайцам в 1 320 000 рублей.
С такой ценой минимальная комплектация хорошо бы продавалась в России. Вообще Хавал среди других китайских компаний лучше всех продают машины в России, так что такой автомобиль уже точно нашел бы свою аудиторию. Почему продажи до сих пор не стартовали?
Конечно к Haval F5 есть вопросы, касающиеся материалов салона, благо относится это не ко всему интерьеру. В другом плане претензий за такие деньги практически нет.