Электрокары сейчас выпускать модно, плюс есть потенциальные покупатели. Honda в 2019 году на автосалоне Франкфурта представила свой новый электрокар Honda e 2022-2023. До этого автомобиль показывали в виде концепта, а официальные продажи на рынках Европы и Японии начались в 2020 году. По цене машина стартует с 29 500 евро, а максимальная версия дороже на 3 тысячи.
В России автомобиль вряд ли появится, потому что потенциальных покупателей мало, плюс у Хонды продажи в России идут слабо. Хотя, если рассматривать мотоциклы Хонды, то здесь она находится в 10-ке самых популярных производителей.
Содержание:
- Милая внешность как философия
- Салон – один большой экран
- Электрическая начинка Honda e 2022-2023
- Зарядка и рекуперация
- Цена
- Видео
Милая внешность как философия
В основу дизайна легла идеология «каваий», что означаем «милоту». Да, выглядит хэтчбек действительно мило. Примечательно, что от концепта машина отличается минимально и большинство футуристичных решений здесь оставили.
Ретро-стиль Honda e хорошо виден в передней части с его круглыми фарами и простыми формами. Минимализм здесь везде, нет решетки радиатора, даже декоративной. Внизу бампера еле заметны маленькие противотуманные фары. Да, фары теперь светодиодные, а не как в ретро времена 30-летней давности.
Сбоку минимализм продолжается, здесь слегка раздутые арки, а далее плоские формы. Внедрены модные выдвижные ручки, а ручка задней двери расположена в стойке. Внедрили камеры вместо зеркал заднего вида, при чем, если в Audi e-tron они ставятся опционально, а в базе стоят классические зеркала, то здесь всегда камеры. По словам производителя, такие камеры улучшают аэродинамику автомобиля на 3,8%.
Колеса изначально 16-дюймовые, а в максимальной комплектации стоят 17-дюймовые. В базовой комплектации Honda e 2022-2023 идет резина Michelin Pilot Sport 4. Приятно, но зачем городскому хэтчбеку B-класса такая резина – непонятно.
Сзади точно такие же круглые фонари на черной вставке. Бампер опять же похож на передней, особенно нижними отражателями в форме ПТФ. Заднее стекло большое, как и остекление самого автомобиля, что улучшает обзорность. Кстати, от концепта сохранились безрамочные двери.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3895 мм;
- ширина – 1750 мм;
- высота – 1512 мм;
- колесная база – 2530 мм;
- клиренс – 145 мм;
- снаряженная масса – 1514 кг.
Салон – один большой экран
Если дизайн вам не понравился, то интерьер вас точно удивит. Самое главное – это экраны на всю ширину торпедо. Перед водителем электронная 8,8-дюймовая приборная панель. Посередине и со стороны пассажира находится два 12,3-дюймовых экрана системы мультимедиа Honda CONNECT.
На этом дисплеи Honda e не заканчиваются, есть еще два экрана для камер (зеркал). Они имеют автоматическую регулировку яркости и два режима работы: обычный и широкоформатный. По сравнению с обычными уменьшена слепая зона на 10 и 50% соответственно.
Каждому пассажиру доступны HDMI разъемы, чтобы передать изображение со смартфона на любой из экранов. Можно даже запускать игры.
Из экранов здесь еще центральное зеркало заднего вида, которое работает в двух режимах. Это хорошо, ведь вам оставляют выбор, кому-то будет удобней пользоваться аналоговым салонным зеркалом.
Больше ничего интересного нет, сиденья обычные тканевые, сзади простенький максимально плоский диван. У водителя 2-спицевый мульти-руль с физическими кнопками. На тоннеле кнопки управления «КПП». На центральной консоли блок управления климат-контролем опять же на физических кнопках.
Автомобиль все-таки небольшой, поэтому багажник здесь маленький, всего лишь 171 литр. Задний диван складывается, давая 571 литр пространства.
Электрическая начинка Honda e 2022-2023
Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|
Электро | 136 л.с. | 315 H*m | 9 сек. | 145 км/ч |
Электро | 154 л.с. | 315 H*m | 8.3 сек. | 145 км/ч |
Покупателю предлагается две версии: обычная и Advanced с другим электромотором. Кстати, агрегат стоит сзади и привод естественно задний.
- Обычная версия оснащена 100-киловаттным электромотором на 136 лошадиных сил и 315 H*m крутящего момента. По циклу WLTP такая версия проедет 220 километров. Паспортный разгон до 100 равен 9 секундам, а максимальная скорость равна 145 км/ч.
- Advanced – 113-киловаттный электромотор, выдающий 154 силы и такой же крутящий момент. Запас хода на 15 км меньше, зато динамика улучшена до 8,3 секунды с такой же максимальной скоростью.
В реальности запас хода можно уменьшать на 30%, потому что цикл WLTP – это замер в очень экономичном режиме.
Хэтчбек Honda e построили на новой платформе с полностью независимой подвеской со стойками МакФерсон вкруг. Большая часть подвески алюминиевая, плюс она регулируется в зависимости от режима: обычный и спортивный. Он же меняет настройку поведения электромотора.
Зарядка и рекуперация
Заряжается электрокар через порт, расположенный на капоте, который передает напряжение 35,5 кВт литий-ионному аккумулятору. Аккумулятор находится в полу, что обеспечило центр тяжести на высоте 50 см, плюс здесь идеальная развесовка 50:50 – прекрасная управляемость.
Если вам удастся найти 50-киловаттную зарядную станцию, то за 30 минут восстановится 80% емкости аккумулятора. От обычной розетки полный заряд будет наполняться 14 часов.
В реальности 80% действительно появляется за 30 минут, но остальные 20% восполняются уже дольше. Также следует помнить, что мощные зарядные станции убивают постепенно емкость ваших аккумуляторов. Это касается не только электромобилей, а вообще любых устройств с аккумулятором: смартфоны, фотоаппараты и т.д.
От торможения энергия уходит обратно в аккумулятор Honda e, степень которой регулируется. Если стоит максимальный режим рекуперации, то при отпущенной педали газа автомобиль сильнее замедляется самостоятельно без нажатия педали тормоза.
Отпустил педаль, чувствуешь, что машина замедляется недостаточно, левым подрулевым лепестком повысил режим и он останавливается быстрее. Да, эта та самая езда в одну педаль, доступная только электрокарам. Всего есть три режима рекуперации.
Цена
Здесь японцы немного схитрили, выставив в Германии базовую цену от 29 500 евро (2,6 миллиона рублей). Это цена с учетом субсидий в 2 000 евро. Максимальная комплектация опять же с учетом субсидий обойдется в 32 500 евро (2,9 миллиона рублей).
Стандартная комплектация оснащена хорошо:
- 6 подушек безопасности;
- бесключевой доступ;
- климат-контроль;
- люк;
- адаптивный круиз-контроль;
- распознавание дорожных знаков;
- система автоматического торможения;
- аудиосистема на 180 Вт.
В версии Advanced помимо двигателя появится обогрев руля, подогрев сидений, система помощи при парковке, Wi-Fi и аудиосистема на 375 Вт.
Honda e 2022-2023 – прикольный электрокар по многим параметрам, но сильно переоценен. За эти деньги можно купить Volkswagen ID.3, который сильно лучше по запасу хода, а это очень важный и наверное главный критерий покупки электрокара.