Компания Polestar ранее занималась тюнингом автомобилей Volvo. С недавнего времени он стал отдельным брендам, который будет ориентироваться на гибридные автомобили. Материнская компания Geely в 2017 года показала концепт, основанный на Volvo S60.
Это купе, которое доработали и показали в 2018 году на Женевском автосалоне уже как серийный экземпляр. В 2019 году начались полноценные продажи, но в России модель не продается и в планах старта продаж нет.
Содержание:
Разная конструкция и внешность
Внешность автомобиля идентична S60, особенно спереди. Спереди отличить машину сложно – другие прутья радиаторной решетки, другой логотип на капоте и чуть-чуть измененный бампер.
Намного проще отличить автомобиль сбоку, ведь это купе с одной большой дверью. Линии кузова повторяют седан, а из уникальных и уже знакомых решений есть выдвижные дверные ручки. Также машине достаются уникальные диски.
Так как это купе отличается и задняя часть. Здесь похожие светодиодные фонари, но крышка багажника совершенно иная. На ней есть даже выдвижной спойлер, выдвигающийся на скорости 100 км/ч. Бампер Polestar 1 напоминает седан, но он несколько иной, плюс имеет интегрированный декоративный выхлоп.
Проблема электрокаров в весе, ведь батареи тяжелые. Здесь кузов полностью карбоновый, что на 45% увеличило жесткость и позволило снизить массу до двух тонн. Вес распределяется почти идеально – 48:52 в пользу задней оси.
Размеры купе:
- длина – 4586 мм;
- ширина – 2023 мм;
- высота – 1352 мм;
- колесная база – 2742 мм.
Салон
Интерьер взят с S90, но добавлено несколько новых решений. Самое заметное новшество – карбоновая массивная накладка панели торпедо. Второй момент – это логотип на руле. Все, больше ничего нового и отличного от шведа внутри нет.
Купе 4-местное с посадочной формулой 2+2. Спереди знакомые шведские кресла с боковой поддержкой и красиво установленным подголовником. Чтобы не пришлось постоянно тянуться за ремнем безопасности, их пустили через петлю на кресле, хотя можно было сделать систему подачи.
Сзади обычные утопленные сиденья, есть ниша для мелочей и в принципе ничего. Вопреки ожиданиям сиденья можно использовать. Конечно, большого пространства нет, поэтому удивительного комфорта ждать не стоит. Огромный центральный дисплей и тоннель идентична шведу, есть еще уникальный селектор КПП.
Открыв багажник Полестара 1, объем которого пока неизвестен сложно не увидеть оранжевые порты за оргстеклом, выдающие электрическую начинку.
Перейдем к начинке
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 2.0 л | 600 л.с. | 1000 H*m | 4,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Купе устанавливается гибридный двигатель, состоящий из 2-литрового турбо мотора Drvie-E и электромотора. Электромотор не один: стартер-генератор ISG и две установки на задней оси. Суммарно моторы выдают 600 лошадиных сил и 1000 H*m крутящего момента.
Парой бензиновому двигателю выступает 8-ступенчатый автомат, а электромоторы крутят заднюю ось напрямую. В итоге купе получается полноприводным. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды, а максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
Электромоторы питаются от батарей емкостью 34 кВт*ч, расположенных под батареей. На чистой электротяге автомобиль способен проехать 150 км. Шведы заявляют, что это самый максимальный показатель среди всех гибридов.
Купе построили на платформе SPA, правда 50% запчастей здесь новые. Подвеску разрабатывала компания Ohlins – это электронно-управляемая подвеска CESi с клапанами в амортизаторах, зажимающие подвеску. Подвеска первого Polestar стала комфортней, плюс хорошо способствует управляемости за счет распределения крутящего момента сзади. Конструктивно подвеска спереди двухрычажаная, а сзади многорычажка Integral Link.
Усилили инженеры тормозную систему, снастив ее 6-поршневыми суппортами Akebono и 400-миллиметровыми дисками.
Покупка по подписке
Гибридный купе можно купить современным способом через интернет, при это необязательно платить полную сумму. Автомобиль можно взять по подписке на год-три, его привезут покупателю и в эту сумму войдет мойка, заправка, обслуживание и другие привилегии. Машину можно будет передать другу покататься, настроив функцию в смартфоне.
Людям, предпочитающим классический способ покупки откроют несколько дилерских центров, где также можно оформить подписку, пощупать будущую покупку или купить модель полностью. Полноценная покупка стоит дорого – 130-150 тысяч евро, видимо это еще одна причина по которой решили продавать подписки.
На организацию производства концерн выделили 640 миллионов евро, что немного в автомобильном мире. Вложения создали дополнительную линию на заводе Вольво, где будет выпускаться по 500 моделей в год. Массово выпускать Polestar 1 пока не планируют.