После выхода гибридного купе Porster 1 относительно новая компания начала работать над новой машиной Polestar 2. Это уже полностью электрический автомобиль, который будет конкурировать с Теслой. Изначально показывали концепты, а сейчас вышел полноценный серийный автомобиль, который не будет продаваться в России. Вообще даже схема продаж взята у Тесты – интернет продажи.
Содержание:
Шведская внешность
Компанию возглавляет бывший дизайнер Вольво Томас Ингенлат, видимо это первая причина почему бренд внешне идентичен Вольво. На этот раз кузов собственный – лифтбек повышенной проходимости.
Спереди применена фирменная матричная оптика Pixel LED, между которой декоративная решетка радиатора. Здесь собственный бампер с маленькими боковыми утопленными противотуманными фарами и пластиковым декором. Внизу интересно выглядит пластиковая защита, которая обводит весь кузов чтобы подчеркнуть кроссоверность.
Сбоку красиво смотрится форма кузова с выдвигающейся задней частью и прищуренным взглядом. Модель Polestar 2 архитектурно напоминает Audi e-tron, хотя она кроссовер. Из интересного здесь массивная нижняя утопленная часть и еле заметная верхняя линия кузова – инновационная мода.
Корма снова напоминает конкуренцию именно плавными формами. Отметить следует фирменные П-образные диодные фонари, теперь соединенные снизу. Бампер имеет только отражатели воздуха, внизу всего лишь пластиковая защита. Но, смотрится это футуристично.
Габариты лифтбека:
- длина – 4607 мм;
- ширина – 1800 мм;
- высота – 1478 мм;
- колесная база – 2735 мм.
Интерьер
Первая модель внутри полностью соответствовала Вольво, здесь салон несколько иной. Материалы не самые качественные, а оформление больше нацелено на минимализм.
Из знакомого здесь 3-спицевый мульти-руль Volvo XC40 немного измененный дизайнерски и конечно с другим логотипом. Футуризм и мода дала виртуальную 12,3-дюймовую приборную панель. Главный дисплей салона по идеологии Теслы – огромный 11,15-дюймовая мультимедиа посередине на операционной системе Android и сервисами Google.
Тоннель несколько приподнята, где расположены органы управления аудиосистемой и новый интересный селектор КПП, которой в автомобиле нет. Там же на тоннеле Polestar 2 расположена ниша с беспроводной зарядкой.
Кресла сделаны в Шведском стиле с такими же подголовниками. У передних легкая боковая поддержка, сзади обычный отформованный диван. Свободного места достаточно, это же касается багажника объемом 440 литров.
Два электромотора
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Электро | 0.0 л | 408 л.с. | 660 H*m | 4,7 сек. | 200 км/ч | 0 |
Лифтбек полноприводный, потому что каждый электромотор приводит в движение отдельную ось. Суммарно они выдают 408 лошадиных сил с 660 H*m крутящего момента, а питаются от батареи емкостью 78 кВт*ч. Китайскому рынку ставят аккумуляторы емкостью на 5 кВт*ч меньше.
Коробки передач нет, ведь моторы крутят колеса напрямую. Производитель обещает 4,7 секунды до 100 км/ч, а максимальная скорость должна превысить 200 км/ч. По циклу WLTP емкости хватит на 500 км запаса хода, что очень приличный результат.
Время заряда аккумулятора пока неизвестно.
Лифтбек построили на платформе CMA, переработанной под электрическую начинку. Подвеска вкруг независимая – МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Опциональный пакет Performance добавит электрокару Polestar 2 адаптивные амортизаторы Ohlins, более мощную тормозную систему Brembo и 20-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых. Интересны опциональные суппорта с позолоченными суппортами – круто.
Цена
Первое время автомобиль будет продаваться в Европе. Также решили полностью отказаться от дилерских центров, продавая машину только в интернете. Полная покупка стоит 39 900 евро, а максимальная комплектация, которая будет первое время продаваться стоит аж 59 900 евро.
Больше производитель планирует продавать машину по подписке. То есть, покупатель оплачивает год-три владения Polestar 2, в сумму которых входит зарядка, обслуживание и мойка. Это будет дешевле и что-то по сути более удобного лизинга. Посмотрим, зайдет ли такая политика покупателям.