Японский хэтчбек уже довольно давно завоевал популярность во многих странах мира. Начало производства современной версии датируется 2001 годом. Именно тогда японские конструкторы представили на всеобщее обозрение модель первого поколения. Автомобиль сразу стал очень популярным и даже, в том же году стал автомобилем года в Японии, по решению экспертов и журналистов. Выпуск моделей первого поколения происходил до 2007 года, пока авто не претерпела серьезные изменения.
Содержание:
В 2007 году мир увидел полностью модернизированную модель, многие параметры которой были улучшены.
И наконец, в 2013 году, японская компания продемонстрировала более современную модель третьего поколения.
После успешного дебюта модели на американском рынке, в 2014 году, представители компании решили распространить продажи и на европейский рынок. В 2015 году Honda Jazz 2017-2018 третьего поколения, была представлена на Женевском автосалоне.
Далее подробнее поговорим о различных аспектах автомобиля.
Дизайн
Стоит отметить, то внешний вид новой модели не сильно отличается от внешнего дизайна модели второго поколения, однако автомобиль теперь выглядит более спокойно и динамично. Инженеры решили не поддаваться ныне популярному течению агрессивных автомобилей и, таким образом создали уникальный внешний вид, благодаря которому модель частично напоминает компактный минивэн. Поэтому новый автомобиль идеально подойдет на роль отличного семейного автомобиля.
Габариты по сравнению с предыдущей версией модели, изменились лишь частично:
- новая модель стала длиннее на 5,5 см (3,955 м);
- инженеры также увеличили колесную базу на 3 см (2,53 м);
- ширина – 1,695 м;
- высота – 1,525 м;
- клиренс – 15 см.
В целом, в дизайне кузова стоит отметить преобладающую строгость и лаконичность, с довольно стильным оформлением. Передние фары теперь располагаются немного ниже, и по уровню находятся лишь немного выше фальшивой радиаторной решетки.
Специальный угол наклона лобового стекла и миниатюрный капот, способствуют невероятным аэродинамическим способностям автомобиля.
Инженерам удалось порадовать автолюбителей большими, просторными дверными проемами. Теперь двери можно открывать под углом 80 градусов. Эти нововведения коснулись и дверей багажника.
В итоге можно сказать, что своим внешним видом, новая модель представляется как практичный и удобный семейный автомобиль.
Салон
Сразу видно, что инженеры особое внимание уделили интерьеру. Новый салон получился на удивление просторным и эргономичным. Разработчики утверждают, что автомобиль стал более просторным, за счет увеличения габаритов, компактно оформленного отсека силового агрегата и удачного расположения бака, под передним рядом сидений.
Место водителя является комфортным для людей любого телосложения. Идеальная эргономичность и продуманная система управления, превратят вашу поездку в приятное времяпровождение. В целом, передний ряд сидений Honda Jazz 2017-2018 выполнен в современном стиле. Каждое место оборудовано электрорегулятором положения, помимо этого присутствуют удобные подголовники и боковая поддержка. Особенности конструкции кузова, в частности большие лобовые и боковые стекла, предоставляют водителю фантастический обзор и практически полное отсутствие «слепых зон».
Удобства добавляет и возможность регулировки руля в двух плоскостях. На панели приборов сразу выделяются крупный спидометр, тахометр и высокотехнологичная бортовая система. Особый угол наклона центральной консоли относительно водителя, облегчает управляемость внутренних и внешних процессов хэтчбека во время движения.
Не менее комфортные условия доступны и для пассажиров заднего ряда. Все сиденья выполнены по системе HMS, что позволяет обеспечить невероятный комфорт каждому человеку. Поэтому, на первый взгляд компактный автомобиль, обладает внушительными возможностями в плане комфорта и вместительности.
Стандартный объем багажного отсека равен 354 л, а при сложенном заднем ряде сидений – 884 л. Но и это еще не предел. Например если сложить еще и переднее сидение, то появляется возможность транспортировать груз длиной до 2,5 м.
В обивке салона использовались качественные дорогие материалы, кожа и жесткий пластик, выполненный по новым технологиям.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 CVT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 6000 | 123 (13) / 5000 | 12.1 | 182 |
1.3 CVT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 6000 | 123 (13) / 5000 | 12.3 | 182 |
1.3 CVT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 6000 | 123 (13) / 5000 | 12 | 182 |
1.3 MT Comfort | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 6000 | 123 (13) / 5000 | 11.3 | 190 |
1.3 MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 6000 | 123 (13) / 5000 | 11.4 | 190 |
1.3 MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 6000 | 123 (13) / 5000 | 11.2 | 190 |
1.5 CVT Dynamic | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 6000 | 123 (13) / 5000 | 10 | 190 |
1.5 MT Dynamic | Рядный, 4-цилиндровый | 130 (96) / 6000 | 123 (13) / 5000 | 8.7 | 190 |
Новая модель третьего поколения, которая является переднеприводным хэтчбеком, унаследовала от предыдущей модели модульную платформу кузова. Главной особенностью которой является почти идеальный уровень жесткости. Конструкция подвески осталась также неизменной (передняя выполнена по системе MP, задняя – H-type). Стоит только отметить, что ходовые детали стали более легкими и надежными.
Новая система шасси, способствует более чувствительному управлению и адаптирована под любые условия дорожного покрытия.
Успешность использованной платформы, убедила разработчиков в будущем использовать ее в еще одной версии Хонда, универсале Shuttle.
Для европейской версии автомобиля доступен бензиновый силовой агрегат с объемом 1,3 литра, который способен продуцировать мощность в 102 лошадиных силы (стоит отметить, что в Японии предлагается 1,5 л мотор мощностью 117 лошадиных сил). Данный двигатель работает в дуэте с механической шестиступенчатой КПП и вариатором. Время разгона с нуля до сотни километров – 11,2 с. Предельная скорость Honda Jazz 2018 равна 190 км/ч, при расходе топлива 5,1 л в смешанном режиме.
С точки зрения безопасности, данный кузов считается одним из лучших. Особенности каркаса, позволяют равномерно распределять ударную волну по всей поверхности. Стоит отметить и восемь современных подушек безопасности.
- Объем топливного бака равен 40 л.
- Радиус полного поворота – 5,1 м.
Цена
На рынках Европы модель доступна с 2015 года. Цена напрямую зависит от уровня комплектации. Минимальная комплектация Trend обойдется покупателям в 15 900 евро, комплектация Comfort – 16 850 евро, а за наиболее элитную комплектацию Elegance придется выложить 18 450 евро.
Если сравнивать с автомобильным рынком Таиланда, где цена движется в диапазоне 16 300 – 22 100, можно сделать выводы, что у нас автомобиль дешевле, однако азиатский вариант предоставляет больше комплектаций.
Новый хэтчбек Джаз является ярким представителем японской автомобильной индустрии. Отличный вариант на роль семейного автомобиля, который доступен по сравнительно невысокой цене.
Сравнение Honda Jazz с конкурентами
Honda Jazz | Volkswagen Polo | Renault Sandero | Renault Logan | Ford Fiesta | Chevrolet Aveo | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Лифтбек | Хэтчбек | Седан | Хэтчбек | Седан |
Дверей | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4028 x 1694 x 1525 | 4469 x 1706 x 1471 | 4070 x 1733 x 1523 | 4359 x 1733 x 1517 | 4068 x 1756 x 1498 | 4399 x 1735 x 1517 |
Колесная база | 2530 | 2591 | 2589 | 2634 | 2493 | 2525 |
Клиренс | 114 | 170 | 155 | 155 | 140 | 133 |
Масса | 1075 | 1246 | 1100 | 1106 | 1145 | 1162 |
Объем багажника | 354(1314) | 530(1460) | 320(1196) | 510 | 311(1093) | 502 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1317 | 1395 | 1598 | 1598 | 998 | 1598 |
Мощность | 102 (75) / 6000 | 125 (92) / 6000 | 82 (60) / 5000 | 82 (60) / 5000 | 95 (70) / 6000 | 115 (85) / 6000 |
Крутящий момент | 123 (13) / 5000 | 200 (20) / 4000 | 134 (14) / 2800 | 134 (14) / 2800 | 170 (17) / 3900 | 155 (16) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 11.3 | 9.3 | 13.9 | 13.9 | 10.9 | 11.3 |
Расход в городе | 6 | 7.7 | 9.4 | 9.4 | 5.4 | 8.9 |
Тип КПП | МКПП 6 | РКПП 7 | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Зависимая, на продольных рычагах | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные |