Honda Grace – небольшой гибридный автомобиль, выпускаемый японцами для рынка Азии, а в некоторых странах его продают под именем City. Машина никогда не будет продаваться в России, но само понятие бюджетного гибрида звучит интересно. Давайте разбираться!
Впервые модель выпустили в 2014 году, а в 2017 обновили в основном визуально, оставив техническую часть прежней. Именно рестайлингу мы уделим основное внимание.
Экстерьер
Внешне конечно машина выглядит отлично, но проглядывается отпечаток цены, не оставляющий здесь что-то выдающееся. Тем не менее с оглядкой на ценник это очень крутой стиль, который по нашему мнению понравился бы россиянам.
Спереди седан щеголяет крупными диодными фонарями, между которых крупная решетка радиатора, перечеркнутая толстой серебристой накладкой с логотипом бренда. Бампер смотрится неплохо вытянутой внизу формой, над которой круглые ПТФ.
Сбоку можно удивиться только агрессивным линиям, необычной формы. Например, линии задней арки, сильно перекликаются с верхней линией. Также совершенно не по канонам сделана глубокая нижняя полоса, над порогом Грейса. 16-дюймовые колеса выглядят слишком маленькими. Сзади модель смотрится узкими фонарями, соединенными хромированной линией. Дополняет дизайн накладной спойлер крышки багажника. Бамперу удивить нечем.
Размеры кузова:
- длина – 4450 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1475 мм;
- колесная база – 2600 мм;
- клиренс – 150 мм.
Интерьер
Внутри дешевизна прослеживается материалами отделки – ткань да жестковатый пластик. Кресла имеют немного кожаных вставок, а точнее кожзама.
Руль внутри идентичен любой Хонде – утопленная 3-спицевая баранка с кнопками. Панель приборов преимущественно электронная с двумя информационными дисплеями. Из классических датчиков только крупный центральный спидометр.
Обновил производитель центральный сенсорный дисплей простенькой мультимедии, теперь поддерживающий Apple CarPlay. Остался старый блок климата на сенсорных кнопках – инновационно и вполне удобно. Интересно выглядит селектор КПП, а точнее стильный джойстик с подсветкой.
Машина прокачалась функционалом: адаптивный круиз, контроль полосы движения, распознавание дорожных знаков и другие системы безопасности.
Гибридные характеристики Grace 2019-2020
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 Hybrid DX | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid DX 4WD | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid DX turning passenger seat | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid DX turning passenger seat 4WD | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid EX Honda Sensing | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid EX Honda Sensing 4WD | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid EX Honda Sensing Black Style | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid EX Honda Sensing Black Style 4WD | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid LX Honda Sensing | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid LX Honda Sensing 4WD | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid LX Honda Sensing Black Style | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 Hybrid LX Honda Sensing Black Style 4WD | 110 (81) / 6000 | 134 (14) / 5000 | |||
1.5 LX | 132 (97) / 6600 | 155 (16) / 4600 | |||
1.5 LX 4WD | 132 (97) / 6600 | 155 (16) / 4600 | |||
1.5 LX turning passenger seat | 132 (97) / 6600 | 155 (16) / 4600 | |||
1.5 LX turning passenger seat 4WD | 132 (97) / 6600 | 155 (16) / 4600 |
Машине полагается два двигателя:
- Желающим более простой конструкции предлагается 1,5-литровый бензиновый L15B на 132 лошадиные силы и 155 H*m крутящего момента. Производителем заявлен 9,7-секундный разгон, а по расходу топлива говорят о 4,5 литра в смешанном цикле.
- Более интересен гибрид, состоящий из 1,5-литрового двигателя LEB, работающего по циклу Аткинсона и электрического мотора H1 гибридной системы SPORT HYBRID Intelligent Dual Clutch Drive. Электромотор накидывает 30 лошадей и 160 H*m, что вместе дает 140 лошадей и почти 300 H*m.
Батареи электромотора расположены под задними сиденьями, а топливный бак перенесен под передние кресла. Производитель уверяет, что гибрид в смешанном цикле расходует 2,9 литра. Также электромотор используется для системы старт-стоп, также экономящей топливо.
Обычный бензиновый ДВС работает вместе с вариаторной КПП, а гидриду полагается 7-ступенчатый робот с двумя дисками сцепления. Нуждающимся в полном приводе полагается такая опция, передающая через редуктор и вискомуфту мощность задней оси.
По ходовой в новом Грейсе ничего нового и удивительного, ведь седан построен на платформе Honda Fit, использующей спереди стойки МакФерсон, а сзади торсионную балку. В управление помогает конечно электроусилитель. Кстати, задние тормоза барабанные.
Цена
Машина продается в Японии в разных комплектациях, минимальная из которых стоит 1 802 000 йен (чуть больше миллиона рублей). Оснащение такого автомобиля будет максимально простым с самыми необходимыми функциями, но почему-то с бесключевым доступом.
Максимальная комплектация продается за 2 650 000 йен (1,5 миллиона рублей). Здесь уже оснащение интересней:
- светодиодная оптика;
- адаптивный круиз-контроль;
- распознавание дорожных знаков;
- контроль полосы движения;
- функция автоматического торможения;
- камера заднего вида;
- навигация (опция).
Honda Grace конечно интересная машина и как показывает практика все машины, выпускаемые только для японского рынка тоже интересны. Гибрид всегда считался дорогой технологией, а тут минимальный ценник за такой экономичный и неплохой автомобиль. В России бы он продавался плохо, а жаль – хорошая альтернатива корейцам.