Cadillac ELR – купе, относящиеся к люкс классу, выпускаемое премиальным подразделением General Motors. Модель первый раз показана публике как концепт-кар в 2009-м году под названием Converj, спустя 4 года в 2013-м году на Детройтской выставке показали серийный вариант.
Производитель имел большие надежды на этот автомобиль, но запланированные продажи в 6 тысяч в год провалились. Несколькими способами фирма старалась их поднять, даже платила дилерам за выставку на тест-драйв, но это не дало желаемого эффекта.
Содержания:
- Крутой дизайн
- Салон
- Силовой агрегат Cadillac ELR
- Подвеска
- Цена Кадиллак ЕЛР
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Крутой дизайн
Внешность машины была разработана дизайнером Simon Cox. Серийная версия от концепта практически не отличалась. Экстерьер получился очень крутым, менять его полностью было бы глупо.
Яркая передняя часть ELR разработана в общем стиле фирмы, по большей части его выдает большая радиаторная решетка в форме трапеции с хромированной окантовкой. От концепта остались фирменные фары, переходящие на крылья (начинка диодная). Выразительный бампер автомобиля привлекает взгляды за счет решеток, тонких хромированных линий и маленьких вертикальных противотуманок.
Боковина, наверное, самая привлекательная часть – необычная форма остекления и стремительный силуэт делают свое дело. Все-таки внешность имеет спортивный характер, сделана агрессивная линия поверху, соединяющаяся с задним фонарем. Зеркала заднего вида имеют повторитель поворотов, сами они установлены на ножку. Нижняя часть выделяется большим хромированным молдингом.
Задок не такой агрессивный, но к общему образу он подходит идеально. Здесь линии более плавные, применены похожие фары, также переходящие на крылья. Крышка багажника дополнена немаленьким спойлером, имеющим на всю длину повторитель стоп-сигнала. В нижней части массивного бампера посередине вставлен маленький фонарь заднего хода.
Размеры Cadillac ELR:
- длина – 4724 мм;
- ширина – 1847 мм;
- высота – 1420 мм;
- колесная база – 2695 мм.
Размеры гибридной машины довольно больше главного конкурента – Шевроле Вольт. Машина длиннее на 23 сантиметра и шире на 9 сантиметров.
Салон
Внутри машина практически не отличалась от привычных нам автомобилей фирмы, салон Cadillac CTS почти полностью идентичен этому. Посадочная формула 2 + 2, то есть здесь 4 места для пассажиров. Так как это купе, свободного пространства маловато, особенно сзади. В интерьере применены шикарные отделочные материалы в лице дерева, кожи и хромированных вставок.
Управление машиной происходит благодаря 3-х спицевой кожаной рулевой колонке с кучей кнопок. Водитель сидит на отличном кожаном кресле с электрорегулировками и небольшой поддержкой сбоку. Точно на таком же находится передний пассажир. Панель приборов Кадиллак ЕЛР в виде дисплея с множеством информации видно просто отлично из-за ее габаритов и низкой посадки. Но такая посадка слегка ухудшает обзор дороги.
Стильная консоль по центру идентична другим моделям компании. Выполнена она полностью из глянцевого пластика с хромированными и сенсорными кнопками. Верхняя часть щеголяет 8-ми дюймовым сенсорным дисплеем системы мультимедиа CUE. Тоннель решили тоже особо не перенасыщать, оставив большой ручник КПП, нишу с подстаканниками и подлокотник.
Интерьер порадует только используемыми материалами, дерева очень много, а кожей обшито все что попадется вам под руку. Меломанам понравится неплохая аудиосистема Bose с 8-ю динамиками распределенными по всему салону. Важен ли в таком автомобиле багажник? Сложно сказать! Скорее всего да, его объем равен 297-ми литрам и для купе это неплохо.
Силовой агрегат Cadillac ELR
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 1.4 л | 207 л.с. | 400 H*m | 6,4 сек. | 208 км/ч | 4 |
Это гибридный автомобиль, основной его мотор – бензиновый ДВС объемом 1,4 литра с алюминиевой ГБЦ и чугунным блоком. Агрегат выдает 84 лошадиные силы, но есть еще электродвигатель. Основный электро ДВС называется Voltec, он занимается передачей момента на колеса. Также присутствуют двигателя связывающиеся с редуктором и с основным агрегатом.
В результате получилось суммарно снять 207 лошадиных сил и 400 H*m крутящего момента. Используется вариаторная коробка с передним приводом. Динамика хорошая – до сотни купе разгоняется за 6,4 секунды, максимальная скорость равна 208 км/ч. Используя установку полноценно, можно добиться расхода 2,8 литра в смешанном цикле. Только на электродвигателях автомобиль преодолеет 64 км.
Батареи Кадиллака разместились в задней части авто под креслами, весят они 198 килограмм. Работает электромотор при старте, при минимальном заряде он автоматически отключается и функционирует только основной ДВС. Заряжать агрегаты можно дома от обычной розетки, для максимальной зарядки требуется 5 часов. Похожую схему по моторам имеет Chevrolet Volt.
Кстати, существует самая крупная сеть зарядочных станций для гибридных авто, с которой производитель заключил договор. В результате сделки владельцы могли на дисплее центральной консоли видеть карту с ближайшими станциями подзарядки.
Подвеска
Машина получила частично независимую ходовую часть. Спереди используются стойки Hiper Strut с раздельными кулаками поворотов. Сзади установлена полунезависимая система с балкой и функцией Уатта, улучшающей тягу.
Поворотные кулаки и стабилизаторы поперечной устойчивости Cadillac ELR алюминиевые для снижения веса. Для скрепления рычагов использовалась магнитная сварка, позволяющая использовать более тонкий слой металла опять же для снижения веса. Амортизаторы установлены адаптивные, их жесткость можно менять самому или они сами будут подстраиваться.
Машина хорошо держит дорогу и не сходит с траектории даже на больших скоростях. Точность управления отличная, руль информативен, ощущается прямая (хоть это не так) связь с колесами. Используется рулевой механизм Zahnradfabrik. Тормозная система тоже вполне неплохая, она имеет функцию рекуперации.
Цена Кадиллак ЕЛР
На российском рынке модель не продавалась, так как продажи на родине шли не очень хорошо, а у нас к гибридным авто относятся плохо. Изначальная стоимость начиналась от 75 000 долларов, в последствии для увеличения продаж она была снижена на 10 000 долларов.
Но, некоторые люди привезли машину в России и продают ее. Предложений крайне мало, но сейчас такой автомобиль на вторичном рынке стоит порядка 2,5 миллионов рублей, что сильно дешевле изначально стартовой цены.
На вторичном рынке даже в США найти эту машину будет сложно, ведь за все время производства было продано меньше 3-х тысяч экземпляров (а производитель планировал продавать 6 тысяч в год).
В автомобиле множество всего интересного:
- отличная мультимедиа;
- функция слежения за слепыми зонами;
- аудиосистема с 10-ю колонками;
- контроль полосы движения;
- адаптивный круиз-контроль;
- система предотвращения аварий;
- камера заднего вида;
- раздельный климат-контроль и многое другое.
Американцы сделали действительно крутое гибридное купе, но их надежды не оправдались. Не так сильно тогда были распространены такие авто, люди еще не доверяли и не хотели менять свои привычки. Машина отличная, в ней все хорошо, гидрид в современности – на любителя, поэтому даже сейчас не факт, что продажи были бы огромные.
Сравнение Cadillac ELR с конкурентами
Cadillac ELR | Acura ILX | Mercedes-Benz CLA | Porsche Cayman | Lotus Evora | Lexus LC 500 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | - | - | Купе | Купе | - |
Дверей | 2 | - | - | 2 | 2 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4724 x 1847 x 1578 | - | - | 4380 x 1801 x 1294 | 4342 x 1848 x 1223 | - |
Колесная база | 2695 | - | - | 2475 | 2575 | - |
Клиренс | 120 | - | 140 | 130 | 120 | 133 |
Масса | 1846 | - | - | 1330 | 1382 | - |
Объем багажника | 255 | - | 460 | 425(150 л спереди, 275 л сзади) | 160 | 197 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | - | бензин | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин Premium (АИ-98) | - | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 1398 | - | 1332 | 2706 | 3456 | 4969 |
Мощность | 84 (62) / 4800 | - | 150 / 110 при 5500 | 275 (202) / 7400 | 280 (206) / 6400 | 477 / 351 при 7100 |
Крутящий момент | 126 (13) / 4800 | - | 250 при 1620 | 290 (30) / 6500 | 346 (35) / 4600 | 540 при 4800 |
Разгон до 100 км/ч | 8.5 | - | 8.2 | 5.7 | 5 | 4.7 |
Расход в городе | 7.6 | - | - | 11.8 | 13.2 | - |
Тип КПП | Вариатор | - | робот | МКПП 6 | МКПП 6 | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | - |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, многорычажная | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | - | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | - | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Фотографии Cadillac ELR
Видео
Используемые источники: