Седьмое поколение модели Ford Fiesta 2022-2023 модельного года было показано в ноябре 2016 года. Автомобиль в первую очередь доступный, поэтому его активно приобретают молодые люди, как мужской, так и женской половины в возрасте 18-25 лет. Это также обусловлено привлекательным дизайном, безопасностью и высоким комфортом.
Модель в России имеет большую конкуренцию, среди которых есть российская LADA Vesta, японская Toyota Yaris и немецкий Volkswagen Polo. Заряженная модификация конкурирует с MINI JCW.
Содержание:
Дизайн
Внешний вид соответствует потребительскому спросу потенциальных покупателей: плавные линии, современные черты кузова, агрессивный «взгляд» и многое другое, что точно понравится молодежи.
Передняя часть автомобиля украшена 6-угольной фальш-решеткой радиатора, наполненная горизонтальными полосками. По краям от нее красуется «раскосая» оптика с LED-наполнением, ее отлично подчеркивают дневные ходовые огни. Передний бампер имеет рельефные формы и сглаженные края. В самом центре большой воздухозаборник с таким же наполнением, как в решетке радиатора, а по краям от него находятся стильные противотуманные фары.
Много внимания привлекает капот, который имеет выраженные скаты по бокам и продолжается по передней стойке. Горбинка в передней части придает дополнительную обтекаемость автомобилю.
Сбоку Форд Фиеста 2022-2023 выглядит весьма динамично. Динамику придает тот капот с горбинкой, ниспадающая крышка, в конце которой расположился спойлер. Подоконная линия четко выражена, а под ней присутствует плавные выштамповки на кузове. Также обновленная модель получила существенно расширение колесных арок, куда запросто могут встать 18-дюймовые диски.
Сзади автомобиль не теряет свой стиль благодаря острым линиям на бампере, стильным фонарям со светодиодной начинкой и аккуратной дверью багажного отсека с выраженным уступом в области фонарей. А «пухлый» задний бампер по бокам интегрированы противотуманные фонари неправильной формы.
Автомобиль получил широкий список цветов:
- Мята Бохайского залива;
- Синяя молния;
- Красный перец;
- Зеленый металлик;
- Серебряный слиток;
- Магнитный окрас;
- Белый;
- Черный;
- Белая платина;
- Оранжевый космос.
Габариты модели:
- Длина – 4040 мм;
- Ширина – 1734 мм;
- Высота – 1495 мм;
- Расстояние между осями – 2494 мм;
- Клиренс – 167 мм.
Вариации дизайна
Вместе со стандартной версии были представлены дополнительные ее вариации, которые различаются дизайном, интерьером и технической частью. Среди них:
- ST-line;
- Active;
- Vignale.
Первая вариация всегда шла самостоятельной моделью, но с 2018 года она является дополнительным пакетом. Отличить ее по дизайну от стандартного собрата не трудно, ведь ST имеет агрессивный бампер с выраженной губой, сетчатую фальш-решетку радиатора, уникальные 18-дюймовые диски и большой спойлер сзади. Также сзади не трудно разглядеть красивую 2-ствольную выхлопную систему.
Версия новой Фиесты Active – внедорожное исполнение, которое имеет накладку из неокрашенного пластика по всему низу автомобиля, измененную фальш-решетку радиатора с мелкоячеистым наполнением и выраженные рейлинги на крыше автомобиля. Помимо этого автомобиль имеет более высокий клиренс, что делает ее визуально похожей на кроссовер.
Vignale же внешне будет отличить труднее, так как все отличия по большей части сконцентрированы на салоне, но внешне тоже автомобиль получил некоторые изменениях, среди них: уникальное наполнение решетки радиатора в виде морских волн, хромированная окантовка противотуманных фар и 18-дюймовые диски на низкопрофильной резине.
Салон
Внутри машина выглядит стильно и современно, относительно предыдущих генераций, модель не кажется бюджетной. Перед водителем массивный 3-спицевый руль с большим набором клавиш на боковых спицах, а за ним виднеется яркая приборная панель. Она получила два больших аналоговых кольца спидометра и тахометра, между которыми интегрирован цветной дисплей бортового компьютера. Под дисплеем расположились еще два полукруглых датчика: датчик топлива и датчик температуры.
Торпеда выполнена в стиле современных автомобилей: в верхней части из нее «торчит» дисплей мультимедийной системы Ford Fiesta 2022-2023, который может иметь размерность от 6.5 до 8 дюймов. Сразу под дисплеем находится полоска кнопок управления аудиосистемой. Ниже расположились воздуховоды, а в самом низу торпеды две механических «крутилки» климат-системы с индикациями и несколько кнопок. Подогрев и вентиляцию сидений вынесли на центральный тоннель.
Сиденья получили выраженную боковую поддержку и оптимальную жесткость. Также имеется запас свободного пространства, как перед ногами, так и над головой. В седане объем багажника составляет 455 литров. Хэтчбек может порадовать лишь 295 литрами, но при сложенном втором ряде объем составит 979 литров.
Двигатели
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 EcoBoost AT Active | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 199 |
1.0 EcoBoost AT Active X | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 199 |
1.0 EcoBoost AT Cool&Connect | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 199 |
1.0 EcoBoost AT ST-line | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 199 |
1.0 EcoBoost AT ST-line X | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 199 |
1.0 EcoBoost AT Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 199 |
1.0 EcoBoost AT Titanium X | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 199 |
1.0 EcoBoost AT Trend | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6500 | 170 (17) / 4000 | 12.2 | 180 |
1.0 EcoBoost AT Vignale | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 199 |
1.0 EcoBoost Hybrid MT Active | Рядный, 3-цилиндровый | 155 (114) / 6000 | 240 (24) / 5000 | 8.9 | 219 |
1.0 EcoBoost Hybrid MT Active X | Рядный, 3-цилиндровый | 155 (114) / 6000 | 240 (24) / 5000 | 8.9 | 219 |
1.0 EcoBoost Hybrid MT ST-line | Рядный, 3-цилиндровый | 155 (114) / 6000 | 240 (24) / 5000 | 8.9 | 219 |
1.0 EcoBoost Hybrid MT ST-line X | Рядный, 3-цилиндровый | 155 (114) / 6000 | 240 (24) / 5000 | 8.9 | 219 |
1.0 EcoBoost Hybrid MT Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 155 (114) / 6000 | 240 (24) / 5000 | 8.9 | 219 |
1.0 EcoBoost Hybrid MT Titanium X | Рядный, 3-цилиндровый | 155 (114) / 6000 | 240 (24) / 5000 | 8.9 | 219 |
1.0 EcoBoost Hybrid MT Vignale | Рядный, 3-цилиндровый | 155 (114) / 6000 | 240 (24) / 5000 | 8.9 | 219 |
1.0 EcoBoost MT Active | Рядный, 3-цилиндровый | 95 (70) / 6000 | 170 (17) / 3900 | 10.9 | 180 |
1.0 EcoBoost MT Active | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 195 |
1.0 EcoBoost MT Active | Рядный, 3-цилиндровый | 140 (103) / 6000 | 180 (18) / 5000 | 9 | 202 |
1.0 EcoBoost MT Active X | Рядный, 3-цилиндровый | 95 (70) / 6000 | 170 (17) / 3900 | 10.9 | 180 |
1.0 EcoBoost MT Cool&Connect | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6500 | 170 (17) / 4000 | 10.5 | 183 |
1.0 EcoBoost MT ST-line | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6500 | 170 (17) / 4000 | 10.5 | 183 |
1.0 EcoBoost MT ST-line | Рядный, 3-цилиндровый | 140 (103) / 6000 | 180 (18) / 5000 | 9 | 202 |
1.0 EcoBoost MT ST-line X | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6500 | 170 (17) / 4000 | 10.5 | 183 |
1.0 EcoBoost MT ST-line X | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 195 |
1.0 EcoBoost MT Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6500 | 170 (17) / 4000 | 10.5 | 183 |
1.0 EcoBoost MT Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 195 |
1.0 EcoBoost MT Titanium X | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6500 | 170 (17) / 4000 | 10.5 | 183 |
1.0 EcoBoost MT Titanium X | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 195 |
1.0 EcoBoost MT Trend | Рядный, 3-цилиндровый | 100 (74) / 6500 | 170 (17) / 4000 | 10.5 | 183 |
1.0 EcoBoost MT Vignale | Рядный, 3-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 170 (17) / 4500 | 9.9 | 195 |
1.0 EcoBoost MT Vignale | Рядный, 3-цилиндровый | 140 (103) / 6000 | 180 (18) / 5000 | 9 | 202 |
1.1 MT Cool&Connect | Рядный, 3-цилиндровый | 75 (55) / 5500 | 105 (11) / 3500 | 14.5 | 165 |
1.1 MT Cool&Connect | Рядный, 3-цилиндровый | 85 (63) / 6300 | 110 (11) / 3500 | 13.8 | 170 |
1.1 MT ST-line | Рядный, 3-цилиндровый | 85 (63) / 6300 | 110 (11) / 3500 | 13.8 | 170 |
1.1 MT Titanium | Рядный, 3-цилиндровый | 85 (63) / 6300 | 110 (11) / 3500 | 13.8 | 170 |
1.1 MT Trend | Рядный, 3-цилиндровый | 75 (55) / 5500 | 105 (11) / 3500 | 14.5 | 165 |
1.1 MT Trend | Рядный, 3-цилиндровый | 85 (63) / 6300 | 110 (11) / 3500 | 13.8 | 170 |
1.5 EcoBoost MT ST | Рядный, 3-цилиндровый | 200 (147) / 6000 | 290 (30) / 4000 | 6.5 | 235 |
1.5 TDCi MT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 3600 | 270 (28) / 2500 | 9 | 195 |
1.5 TDCi MT Active X | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 3750 | 215 (22) / 2500 | 12.5 | 175 |
1.5 TDCi MT Cool&Connect | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 3750 | 215 (22) / 2500 | 12.5 | 175 |
1.5 TDCi MT ST-line | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 3600 | 270 (28) / 2500 | 9 | 195 |
1.5 TDCi MT ST-line X | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 3750 | 215 (22) / 2500 | 12.5 | 175 |
1.5 TDCi MT Titanium | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 3600 | 270 (28) / 2500 | 9 | 195 |
1.5 TDCi MT Titanium X | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 3750 | 215 (22) / 2500 | 12.5 | 175 |
1.5 TDCi MT Trend | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 3750 | 215 (22) / 2500 | 12.5 | 175 |
1.5 TDCi MT Vignale | Рядный, 4-цилиндровый | 120 (88) / 3600 | 270 (28) / 2500 | 9 | 195 |
Автомобиль получил гамму моторов. Производитель отказался от привычных моторов 1.6 литра, используемых в предшественниках.
Базовым мотором считается 3-цилиндровый атмосферный вариант, работающий на бензине, который при объеме 1.1 литра развивает 85 л.с.
Большего интереса представляет турбированные моторы серии «EcoBoost», рабочего объема 1 литр и могут быть «прокачены» на 100, 125 и 140 лошадиных сил. На разгон до 100 км/ч самый слабый мотор затрачивает 12.4 секунды, развивая максимальную скорость в 170 км/ч. Самое мощное исполнение способно разогнаться до 100 км/ч за 9.4 секунды. Максимальная скорость с данной силовой установкой составляет 200 км/ч.
Средний расход топлива всех моторов в смешанном цикле находится в диапазоне 5-6 литров.
Также есть и дизельное исполнение моторов новой Фиесты. Они представлены турбированными «четверками» объемом 1.5 литра, которые развивают 85, 120 лошадиных сил и 215, 270 Нм крутящего момента соответственно. 85-сильная установка способна разогнаться до 170 км/ч, преодолевая первую «сотню» за 12.6 секунды. «Старший» собрат повторит эту процедуру за 9.4 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Средний расход топлива дизельных моторов в смешанном цикле составляет 4.3 литра.
Моторы могут работать в паре, как с 6-ступенчатой механической КПП, так и с 6-ступенчатой автоматической КПП. Привод традиционно передний.
По-настоящему может порадовать версия ST, которая комплектуется 1.5-литровым бензиновым турбомотором, способным развивать 200 л.с. и 290 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться модели до 100 км/ч за 6.7 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 225 км/ч.
Ходовая
Как стандартные модификации, так и самая «заряженная» обладают типичной конструкцией системы подвески для автомобилей данного класса, представленной спереди стойками МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и полунезависимой балкой кручения со стабилизатором поперечной устойчивости сзади Форд Фиесты 2022-2023.
Однако, «зажигалка» имеет иные настройки и меньший клиренс, что существенно уменьшает крены в поворотах, но негативно сказывается на комфорте. В целом, подвеска весьма «зубодробительна», она жестко отрабатывает даже едва заметные неровности на дороге. Есть и преимущества у подвески, например, шумов, исходящих от ходовой при езде по бездорожью теперь не осталось совсем.
Тормозная система представлена дисковыми тормозными дисками с вентиляцией спереди и барабанными механизмами сзади. Совместно с мощными моторами «барабаны» заменяются на «диски». Также тормоза оснащаются системой ABS и системой экстренного торможения, которая действует на расстоянии до 130 метров.
Цена
Официальный дилер на территории России представляет ограниченный список комплектаций:
- Trend;
- White and Black;
- Titanium.
А седан и вовсе лишен второго варианта.
Тренд в кузове хэтчбек можно приобрести от 848 000 рублей с механической КПП, а за «автомат» придется доплатить 60 000 рублей. Седан обойдется дороже на 10 000 рублей.
White and Black доступен от 893 000 рублей. За АКПП также необходимо доплата 60 000 рублей.
Титаниум продается только с автоматической КПП. Стоимость составляет 1 033 000 рублей. Седан дороже на 10 000 рублей.
В стандартную комплектацию входят:
- Стальные 15-дюймовые диски;
- Кондиционер;
- Дневные ходовые огни;
- ABS;
- Регулируемая рулевая колонка;
- 4 подушки безопасности;
- Аудиосистема на 6 динамиков;
- Передние электростеклоподъемники;
- Полноразмерное запасное колесо.
White and Black дополнен:
- Уникальным цветом;
- Легкосплавными дисками;
- Подогревом передних сидений;
- Электростеклоподъемниками задних дверей;
- Кожаной отделкой руля;
- Черной крышей.
«Топовая» для российского рынка комплектация отличается:
- Датчиком дождя;
- Датчиком света;
- Климат-контролем;
- LED-оптикой;
- Большим дисплеем мультимедийной системы;
- Боковыми подушками безопасности;
- Фоновой подсветкой салона.
Версия Ford Fiesta 2022-2023 Active можно приобрести в Европе от 1 350 000 рублей, а за ST модификацию в США придется заплатить 1 450 000 рублей.
Сравнение Ford Fiesta с конкурентами
Ford Fiesta | Peugeot 208 | Alfa Romeo Mito | Skoda Rapid | MINI Cooper | Kia Venga | Citroen DS3 | Renault Sandero | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | - | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | 3 | - | 5 | 5 | 3 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4068 x 1756 x 1498 | 3973 x 1739 x 1460 | 4063 x 1720 x 1446 | - | 4023 x 1727 x 1425 | 4075 x 1765 x 1600 | 3948 x 1717 x 1458 | 4070 x 1733 x 1523 |
Колесная база | 2493 | 2538 | 2511 | - | 2567 | 2615 | 2464 | 2589 |
Клиренс | 140 | 123 | 105 | 170 | 124 | 156 | 130 | 155 |
Масса | 1145 | 975 | 1205 | - | 1275 | 1178 | 1165 | 1100 |
Объем багажника | 311(1093) | 285(1076) | 270 | 530/1460 | 278(719) | 440 | 285(980) | 320(1196) |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 2-цилиндровый | бензин | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин | Бензин | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин |
Объем двигателя | 998 | 1199 | 875 | 1598 | 1499 | 1396 | 1199 | 1598 |
Мощность | 95 (70) / 6000 | 83 (61) / 5750 | 105 (77) / 5500 | 90 / 66 при 4250 – 6000 | 136 (100) / 6500 | 90 (66) / 6000 | 110 (81) / 5500 | 82 (60) / 5000 |
Крутящий момент | 170 (17) / 3900 | 118 (12) / 2750 | 145 (15) / 2000 | 155 при 3800 – 4000 | 220 (22) / 1250 | 137 (14) / 4000 | 205 (21) / 1500 | 134 (14) / 2800 |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 | 13.5 | 11.4 | 11.4 | 8.2 | 12.8 | 10.6 | 13.9 |
Расход в городе | 5.4 | 5.6 | 5 | - | 6.1 | 7.5 | 5.6 | 9.4 |
Тип КПП | МКПП 6 | МКПП 5 | МКПП 6 | механика | МКПП 6 | МКПП 5 | АКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Зависимая, на продольных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | Дисковые | барабанные | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные |