
Комплектация | Цена |
---|---|
1.6 MPI MT Football Edition | 1 157 900 ₽ |
1.6 MPI AT Football Edition | 1 207 900 ₽ |
1.4 TSI DSG Football Edition | 1 255 900 ₽ |
1.6 MPI MT Origin | 1 620 900 ₽ |
1.6 MPI MT Respect | 1 710 900 ₽ |
1.6 MPI AT Respect | 1 763 900 ₽ |
1.6 MPI MT Status | 1 785 900 ₽ |
1.6 MPI AT Status | 1 837 900 ₽ |
1.4 TSI DSG Status | 1 886 900 ₽ |
1.6 MPI MT Exclusive | 1 925 900 ₽ |
1.6 MPI AT Exclusive | 1 977 900 ₽ |
1.4 TSI DSG Exclusive | 2 026 900 ₽ |
Все прекрасно понимали, что Volkswagen Polo и Skoda Rapid – одинаковые автомобили в разных кузовах. Новое поколение российского Фольксвагена пошло дальше – одинаковые кузова и не седан, а лифтбек. Да, это кузов Шкоды, которая обновилась первой, но ее разрабатывали одновременно с немцем.
Почему? А причин на самом деле много: 1) В России за немецкий бренд отвечает Шкода; 2) Нужно унифицировать модели и завод, чтобы попасть в привлекательную для потребителя цену; 3) Вряд ли Фольксвагену важна российская модификация, ведь она больше нигде не продается, поэтому можно пойти на такой шаг.
Да, если вы не знали, то европейский Поло отличается от российского, как минимум кузовом. Все ждали, что в России будет продаваться Virtus (машина под рынок Бразилии) под другим названием, как это было ранее, но теперь и Виртус совершенно иной автомобиль.

Содержание:
Все равно другой
Внешность нового поколения собственная не похожая на Рапид. Это позволяет охватить больше аудитории, ведь вкусы разные. Морда получилась намного интересней предшественника с новыми агрессивными блоками фар, новой решеткой и интересным бампером. Решетку украшают хромированные линии, совпадающие с линией ДХО, а бампер смотрится за счет боковых раздутий – декоративного забора воздуха.
Противотуманных фар на фото нет, потому что их перенесли в блоки фар нового Polo. Спорное решение, ведь теперь боковые вставки бампера смотрится неполноценными. Плюс какие-либо проблемы с ПТФ вытащат с владельца больше денег.

Профиль кузова напоминает предшественника, но только центральной частью, а края иные из-за фонарей. Также по-другому выглядит задняя часть из-за спадающей крыши – особенность кузова лифтбек. Колеса теперь в базе 15-дюймовые, опционально поставят R16.
Агрессивной вышла задняя часть за счет новой крышки багажника, L-образных диодных фонарей и массивного нового бампера. Бамперу внизу на пластиковой вставке внедрили декоративный выхлоп – все-таки все производители уходят в эту сторону.

Размерами лифтбек Polo больше прошлого седана:
- длина – 4469 мм;
- ширина – 1706 мм;
- высота – 1471 мм;
- колесная база – 2591 мм;
- клиренс – 170 мм.
Архитектура салона

Заметно прибавилось места внутри, правда только в коленях. Ширина автомобиля хоть и увеличилась, ощутить какие-то изменения внутри не получается. Архитектурно интерьер прежний, но за счет новых материалов он смотрится новее и дороже своей цены.
Поменяли оформление сидений, сделав их немного удобней. Задний ряд с зимним пакетом теперь будет подогреваемым, также обогрев получит руль.
Пилоту положен новый 3-спицевый мульти-руль от Гольфа, скошенный снизу и украшенный хромированными вставками. Панель приборов Polo также подверглась изменениям – либо классическая аналоговая VAG приборка, либо виртуальная 10,25-дюймовая панель Active info Display в комплектации Exclusive.
Нравится мультимедиа на фотографиях? Порадуем, она будет во всех комплектациях. Диагональ 6,5 дюйма, а в максимальной комплектации диагональ увеличат до 8,25 дюймов. Система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Изменили даже блок климата, но ничего уникального в нем нет – маленький монитор, пара шайб и масса кнопок. Внизу центральной консоли установили два USB-C порта, что пока непривычно многим.
Увеличился объем багажника, все-таки это лифтбек. Теперь галерка способна принять 530 литров, плюс складывается задний ряд, правда без ровного пола.

Консервативные характеристики Polo 2022-2023
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.4 TSI DSG Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 200 (20) / 4000 | 9.3 | 204 |
1.4 TSI DSG Football Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 200 (20) / 4000 | 9.3 | 204 |
1.4 TSI DSG Status | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 6000 | 200 (20) / 4000 | 9.3 | 204 |
1.6 MPI AT Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 11.8 | 190 |
1.6 MPI AT Football Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 11.8 | 190 |
1.6 MPI AT Respect | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 11.8 | 190 |
1.6 MPI AT Status | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 11.8 | 190 |
1.6 MPI MT Exclusive | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 10.7 | 195 |
1.6 MPI MT Football Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 10.7 | 195 |
1.6 MPI MT Origin | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 4250 | 155 (16) / 3800 | 11.4 | 184 |
1.6 MPI MT Respect | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 10.7 | 195 |
1.6 MPI MT Status | Рядный, 4-цилиндровый | 110 (81) / 5800 | 155 (16) / 3800 | 10.7 | 195 |
Да, снова линейка моторов не изменилась. Фольксваген уже много изобрел интересных современных двигателей, но уверенно продолжает российским автомобилям устанавливать старые моторы. Производитель считает, что аудитория не доверяет современным технологиям – частично это правда.
Знакомая линейка:
- 1.6 MPI – атмосферник на 90 или 110 лошадиных сил в зависимости от комплектации. Парой также служит 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.
- Альтернатива – 1.4 TSI с турбонаддувом на 125 лошадиных сил и 200 H*m момента. Также известный нам двигатель, стыкующийся с 7-ступенчатым роботом DSG.
Обидно, зато не будет проблем с обслуживанием, доступность и ценой запчастей.

Прежней осталась и подвеска Polo на платформе PQ25 – МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади. Это тоже хорошо с точки зрения обслуживания, но модульная платформа MQB позволила бы внедрить больше систем активной безопасности, а не только умный ESP. На MQB не перешли из-за дороговизны конструкции, ведь нужно будет переделывать завод, а в Калуге MQB используется только для Тигуана.
К сожалению, прежней осталась тормозная система с барабанами сзади везде кроме 1,4-литрового двигателя.
Сильно подорожал

Базовая комплектация нового поколения Polo стоит 792 тысячи рублей, что почти не отличается от собрата как раньше. Но, предшественник стоил на 80 тысяч дешевле, а лидером рынка не являлся. Оснащена базовая комплектация неплохо:
- 6,5-дюймовая мультимедиа;
- полноразмерная запаска;
- светодиодные ДХО;
- обычные стальные диски;
- две подушки безопасности;
- 15-дюймовые диски;
- все электростеклоподъемники;
- контроль давления в шинах.
В максимальной комплектации оснащение интересней, но и стоит максималка от 1 111 900 рублей без дополнительных опций на простом моторе. Самая дорогая версия нового Поло обойдется покупателю в 1,3 миллиона рублей.
Что будет в топе:
- передние и задние парктроники;
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- климат-контроль;
- диодная головная оптика с датчиком света;
- обогрев лобового стекла;
- обогрев руля;
- подогрев всех сидений;
- 8,25-дюймовая мультимедиа;
- 16-дюймовые диски.
А теперь вывод: Дорого! Серьезно, Volkswagen Polo не был лидером сегмента, а с таким удорожанием нового кузова вряд ли станет. Да, повышению цены есть обоснованием, как минимум в базовом оснащении, но корейцы получают клиентов за счет низкого ценника, им все равно на оснащение. Общие продажи модели безусловно увеличатся.
Сравнение Volkswagen Polo с конкурентами
Volkswagen Polo | Hyundai Solaris | Kia Rio | Renault Logan | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | Лифтбек | Седан | Седан | Седан |
Дверей | 5 | 4 | 4 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4469 x 1706 x 1471 | 4405 x 1729 x 1470 | 4420 x 1740 x 1470 | 4359 x 1733 x 1517 |
Колесная база | 2591 | 2600 | 2600 | 2634 |
Клиренс | 170 | 160 | 160 | 155 |
Масса | 1246 | 1211 | 1150 | 1106 |
Объем багажника | 530(1460) | 480 | 480 | 510 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 | Бензин |
Объем двигателя | 1395 | 1368 | 1368 | 1598 |
Мощность | 125 (92) / 6000 | 100 (74) / 6000 | 100 (74) / 6000 | 82 (60) / 5000 |
Крутящий момент | 200 (20) / 4000 | 132 (13) / 4000 | 132 (13) / 4000 | 134 (14) / 2800 |
Разгон до 100 км/ч | 9.3 | 12.2 | 12.2 | 13.9 |
Расход в городе | 7.7 | 7.2 | 7.2 | 9.4 |
Тип КПП | РКПП 7 | МКПП 6 | МКПП 6 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Барабанные | Барабанные |