Корейски пикап Hyundai Santa Cruz для США

Фото Hyundai Santa Cruz

Цены

Комплектация Цена
SE 28 650 $
SEL 30 350 $
SEL Activity 33 350 $
XRT 40 150 $
Limited 42 650 $
Комплектация Цена в рублях
SE 2 435 250 ₽
SEL 2 579 750 ₽
SEL Activity 2 834 750 ₽
XRT 3 412 750 ₽
Limited 3 625 250 ₽

Hyundai Santa Cruz – маленький пикап, выпущенный для американского рынка в 2021 году. С таким типом кузова сложно продаваться в США, а уж особенно корейскую машину. Но, у Hyundai получилось, продажи в 2021 году превысили 100 000 экземпляров. Очень быстро у американцев появился конкурент – Ford Maverik, который стал продаваться куда лучше, видимо из-за патриотизма.

Новинка построена на платформе Hyundai Tucson и многим его напоминает. В 2024 году машину подвергли рестайлингу. В России официально пикап никогда не продавался, но кто-то его завез и сейчас продает в среднем за 5 миллионов рублей.

Содержания:

Знакомые нотки дизайна

Решетка радиатора и фары

Машина стоит на платформе Tucson и сильно напоминает его, особенно передней частью. Здесь похожая стилистика головной светодиодной оптики с разделенными секциями, повторяющими секции решетки радиатора. В остальном схожесть дизайна несколько заканчивается, а если честно – здесь свои кузовные панели.

Видеть такой пикап как Santa Cruz несколько странно, хотя американские производители раньше выпускали низкие пикапы, когда пикап создают из седана или купе: Chevrolet El Camino, Ford Falcon Ute, Holden Ice и т.д. Вроде перед нами просто маленький пикап, но сейчас мода на странные совмещенные названия, например, кросс-купе, кросс-универсал и т.д. Так что кузов этого корейца можно смело называть кросс-пикапом.

Фото пикапа сбоку

Отметить стоит продуманность автомобиля, как минимум двери закрывают пороги, чтобы вы не пачкались, вылезая из салона. Задняя часть выглядит странновато из-за формы фонарей, с другой стороны нестандартно в отличие от всех производителей пикапов.

Также покупателю Santa Cruz предлагают комплектацию XRT, визуально отличающуюся другими бамперами, черной решеткой радиатора, открытыми буксировочными проушинами и т.д. В общем, XRT пытается намекать на свой внедорожный потенциал, который в реальности небольшой.

Фото Hyundai Santa Cruz сзади

Размерами кореец короче и шире Форда:

  • Длина – 4970 мм (против 5072 мм);
  • Ширина – 1905 мм (против 1844 мм);
  • Высота – 1695 мм (против 1745 мм);
  • Колесная база – 3005 мм (против 3076 мм).

Еще более знакомый салон

В общих чертах салон корейца полностью повторяет дизайн Tucson, но при желании разницу найти можно. Главное отличие – селектор КПП, который сделали классическим вместо кнопок как в кроссовере. Соответственно вся область туннеля несколько изменилась.

В остальном все довольно простое и знакомое. Руль Santa Cruz красивый – 4-спицевый с хромированными вставками. Приборная панель – маленький дисплей, а мультимедиа – более упрощенный экран с сенсорными кнопками.

Салон дореста Салон рестайлинга

В рестайлинге изменений салона куда больше. Главное отличие – теперь стоит сдвоенный дисплей мультимедиа и панели приборов и 12,3-дюймовых экранов. Также переработан блок управления климатом, сместили дефлекторы обдува вниз и сделали собственный 3-спицевый руль.

Сиденья удобные, простые с электрорегулировками и прочими удобствами. В зависимости от комплектации они бывают тканевыми или кожаными (кожзам). Сидеть очень удобно + эргономика отлично продумана. Задний ряд конечно расстраивает, все-таки перед нами маленький пикап. Место очень мало! Если поднять подушку заднего кресла, откроется доступ к нише для инструментов.

Передние сиденья Санта Круз Задний диван

Грузовой отсек Santa Cruz

Грузовой отсек сразу оснащается сдвижной роллетой, к которой прикручен трос, чтобы закрывать его обратно. Отсек маленький, его длина всего 1323 мм, да и на большие веса она не рассчитана – 640 кг грузоподъемности.

Здесь много разных отсеков: 2 по бокам и возле борта крупный бокс на газовых упорах, в который влезает парочка сумок. В интернете есть фото, когда этот бокс нагружали льдом и возили горячительные напитки. Еще машина может оснащаться розеткой на 110 Вольт.

Как же тогда возить большие грузы с таким ограничением? Зависит от характера груза. В заднем стекле сделали сдвижное окно, чтобы засунуть что-то длинное для перевоза. А вот мотоцикл, да и велосипед внутрь не лезет.

Грузовой отсек Хендай Санта Круз Дополнительная ниша

Maverik в интерьере смотрится куда интересней, да и грузовой отсек кажется более вместительным.

Только 2.5 литра – характеристики

Покупателю Santa Cruz предлагается несколько вариантов техники, но все такие пикапы будут оснащаться 2,5-литровым мотором GDI под индексом G4KN, а вот мощность варьируется:

  1. Базовая – атмосферный мотор на 194 лошадиные силы и 245 H*m момента, стыкованный с 8-ступенатым автоматом A8F27, знакомый нам по KIA K5. Такая комплектация по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 9.7 секунды, а расходует 11.2 литра в городе.
  2. Максимальная – тот же самый мотор, к которому прикрутили турбину и дали название T-GDI. Выдает такой агрегат уже 285 лошадей и 422 H*m момента, но стыкован уже с 8-ступенчатым роботом D8LF1, который также ставится в К5. Такая версия достигает первой сотни за 6.4 секунды, расходуя уже 12.4 литра по паспорту.

Самая базовая версия переднеприводная, но опционально даже атмосферный мотор можно оснастить полным приводом HTRAC – обычная муфта, передающая до 50% крутящего момента.

Фото двигателя Хендай Санта Круз

Пикап кузовной, а не рамный как привыкло большинство владельцев пикапов. Спереди классический МакФерсон, а сзади многорычажка со стабилизаторами поперечной устойчивости. Усилитель руля элекрический обычный, а тормоза конечно же дисковые.

От комплектации зависит максимальная масса буксируемого прицепа. Атмосферник может тянуть до 1588 кг, а турбомотор способен передвигать 2268 кг.

Цены и комплектации

Фото красного Hyundai Santa Cruz

Пикап продается только на рынке США и собирается там же в штате Алабама. Стоит кореец дороже своего американского конкурента:

  • SE – 28 650 $;
  • SEL – 30 350 $;
  • SEL Activity – 33 350 $;
  • XRT – 40 150 $;
  • Limited – 42 650 $.

Форд в базовой версии начинается от 23 920 $, а максимальная комплектация стоит 34 960 $, отсюда и большая популярность. Хотя, честно сказать нам Maverik даже без цены показался интересней Hyundai Santa Cruz. В России автомобиль никогда официально не продавался и вряд ли будет, но некоторые люди его привезли себе или для перепродажи. В России на вторичке пикап продается в среднем за 5 миллионов рублей.

Видео