Когда-то Jeep выпускал пикапы, но после 1992 года все прекратилось. После несколько раз американская компания думала о новом выпуске, показывая концепты. В 2018 году производитель все-таки решился, показав на автосалоне Лос-Анджелеса серийный Jeep Gladiator 2022-2023, являющийся измененным Wrangler.
Это очень интересная модель, ведь чаще всего пикапы – это просто грузовой автомобиль, но здесь совмещение с прекрасными возможностями на бездорожье. Это дает машине очень выгодное положение.
Содержание:
Просто другое название
Если рассматривать внешнюю часть сразу понятно, что это Wrangler, но кузов пикап получил иное название. Спереди идентичные круглые диодные фары, между которых фирменные вертикальные прорези. Бампер конечно брутален, чем намекает на свои намерения. Многим нравятся арки с диодными ДХО и пластиковой защитой.
Сбоку конечно брутальность продолжается с этими массивными арками, внизу соединенные порогом. Дальше это некий стиль Гелика с открытыми петлями, плоскими формами и т.д. Стоят в базе колеса R17, опционально доступны R18 на внедорожной резине. Сзади более плоские формы с выступающими прямоугольными диодными фонарями. Силовой бампер примерно повторяет стиль передних.
Грузовая платформа Gladiator, ради которой покупается пикап, вмещает 1531-миллиметровый груз, объемом это получается 1 куб, а максимум туда можно погрузить 725 кг.
Владелец за 10 минут может снять двери с автомобиля. Купив версию Rubicon будет еще съемная крыша и откидываемое лобовое стекло. Вообще Rubicon является более подготовленной моделью для бездорожья.
Размеры пикапа:
- длина – 5539 мм;
- ширина – 1875 мм;
- высота – 1857 мм;
- колесная база – 3487 мм;
- дорожный просвет – 253 мм (283 мм в Rubicon).
Интерьер
Внутри автомобиль идентичен Ренглэру, что вряд ли можно назвать минусом. В качестве материалов во многом использован пластик, кожу применили на руле, сиденья и дверных картах.
Спереди сидишь на широких креслах с хорошей поддержкой сбоку и разнообразными регулировками. Сзади Гладиатора отличные раздельные кресла с нормальным пространством. Перед ногами 97,2 см, что немного больше конкурентов. Под креслами находится дополнительный багажный отсек, запираемый на ключ. Компания заявляет, что туда можно насыпать льда и охлаждать напитки.
Перед водителем идентичный 3-спицевый мульти-руль. Интересно выполнена приборная панель Gladiator с парой углубленных аналоговых датчиков и центральным широким информативным дисплеем. Ничего грандиозного, но выглядит красиво. Слева от водителя расположена кнопка включения 115-вольтовой розетки в багажном отсеке.
Центральной консоли наверху вставили мультимедию Uconnect 4. Она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Диагональ экрана зависит от комплектации – 5 или 8,4 дюйма. Касаемо смартфонов, их можно заряжать максимум 4 штуки. Дальше понятный блок климата, а еще ниже необычное и не всегда удобное оформление стеклоподъемников, розетки и т.д.
Тоннель щеголяет тремя рычагами: КПП, рычаг раздатки и ручник стояночного тормоза. Перед тоннелем вставлен блок управления внедорожными режимами и блокировками. В остальном тоннелю удивить нечем – подстаканники да подлокотник.
Технические характеристики Гладиатора 2022-2023
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.6 AT 285 л.c. 4x4 | бензин | 285 / 209 при 6400 | 353 при 4800 | ||
3.6 MT 285 л.c. 4x4 | бензин | 285 / 209 при 6400 | 353 при 4800 |
Модели достался только бензиновый V6, все-таки устанавливать 2-тонному пикапу 4-цилиндровый мотор бесполезно. Итак, это атмосферный V6 3,6-литрового объема, мощностью 285 лошадиных сил и 353 H*m крутящего момента. Позже обещают добавить дизельный мотор.
Парой двигателю Gladiator идет 6-ступенчатая механика, либо 8-ступенчатый автомат. Естественно привод полный. В базе это трансмиссия Command-Trac с муфтой подключения передних колес. Момент приходится на мосты Dana 44. Центральный дифференциал стоит повышенного трения, а раздатка также двухскоростная от Wrangler.
Построен пикап на платформе Рэнглера, соответственно использует его удлиненную раму. Конструкция немного усилена, так как машине придется перевозить серьезные веса. Кстати, буксировать она может прицеп, весом до 3470 кг. Вернувшись к подвеске здесь просто неразрезные мосты с амортизаторами Fox.
Rubicon
Внедорожная версия получила другую раздатку с иным передаточным числом. Такая машина получает еще электронные межколесные блокировки. В конце всего добавляет 3 см дорожного просвета.
В итоге показатели неплохие:
- угол въезда – 43,8 градуса;
- угол съезда – 26 градусов;
- угол рампы – 20,3 градуса;
- глубина брода – до 76,2 сантиметров.
Основная проблема в угле рампы. Такой малый показатель вызван длиной пикапа. Длина позволяет машине ехать более плавно. Это все-таки грузовой автомобиль с хорошими возможностями на бездорожье, если вам нужна хардкорная грязь – берите Рэнглер. В остальном углы даже лучше конкурентов.
Цены на Gladiator
Американец уже активно продается на рынке США, до России она вряд ли доберется, но все возможно. Продается модель конечно слабо – 36 тысяч за 2020 год, против 246 тысяч Рэнглера. Пикап кстати стоит дороже внедорожника из-за больших размеров:
- Sport – 33 545$ (2,1 миллиона рублей);
- Sport S – 36 745$ (2,3 миллиона рублей);
- Overland – 40 395$ (2,5 миллиона рублей);
- Rubicon – 43 875$ (2,7 миллиона рублей).
Оснащаться базовая версия уже будет неплохо: бесключевой доступ, 17-дюймовые колеса, 5,4-дюймовая мультимедиа, круиз-контроль, парктроники и другие мелочи. Все остальное уже в других комплектациях.
В итоге новый американский пикап оказался дороже конкурентов, но и лучше их. Если вы живете в США и выбираете проходимый пикап, то Jeep Gladiator 2022-2023 станет лучшим вариантом. Обсуждать надежность глупо, потому что рано, хотя есть некая уверенность, что все будет хорошо, если не мучить модель агрессивным оффроудом.
Сравнение Jeep Gladiator с конкурентами
Jeep Gladiator | Dodge Ram | Toyota Tundra | Chevrolet Silverado | |
---|---|---|---|---|
Клиренс | 253 | 207 | 264 | 227 |
Объем багажника | 991 | 2160 | - | 1512 |
Тип двигателя | бензин | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Объем двигателя | 3604 | 3604 | 3956 | 4293 |
Мощность | 285 / 209 при 6400 | 305 (224) / 6400 | 270 (199) / 5600 | 285 (210) / 5300 |
Крутящий момент | 353 при 4800 | 365 (37) / 4175 | 278 (28) / 4400 | 413 (42) / 3900 |
Тип КПП | механика | АКПП 8 | АКПП 5 | АКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |