Koenigsegg CC8S – самый первый серийный автомобиль, выпущенный компанией Koenigsegg в 2002 году. Машина привлекла внимание публики, тем самым бренд набрал популярность и поэтому успешно существует до сих пор. Тогда не получилось отобрать покупателей у итальянских конкурентов, продано всего 6 машин – не самый большой тираж.
Разработка изначально началась в качестве прототипа, впервые представленного в 1997 году на фестивале в Каннах. Производство готовой версии завершилось в 2004 году.
Дизайн
Даже в современном мире внешний вид суперкара поражает, видно, что он старый, но все равно на фоне CC8S всегда будет выделяться. Для облегчения веса весь кузов изготовили из углепластика, на днище для аэродинамики сделали туннели Вентури и диффузоры. Коэффициент лобового сопротивления – 0.297 Cx.
Спереди узкие фонари с тремя линзами внутри. На бампере машины узкие воздухозаборники, охлаждающие тормозную систему. На боковинах бампера еще одни огромные заборы воздуха. Сбоку может поразить только две вещи – зеркало на ножке и огромное углубление, направляющее потоки воздуха в моторный отсек.
В колесных арках расположились разные колеса для устойчивости. Спереди 18-дюймовые на резине Michelin Pilot Sport, сзади такие же R20.
Сзади CC8S обладает фирменным стилем, который использовался на следующих автомобилях компании – CCR, CCX и т.д. Сходство в трех круглых фонарях сигнала тормоза, поворотов. Внизу на бампере светоотражатели и один центральный огромный патрубок выпускной системы в форме трапеции.
Размеры суперкара:
- длина – 419 см;
- ширина – 199 см;
- высота – 107 см;
- колесная база – 266 см;
- клиренс – 10 см.
Салон Koenigsegg CC8S
Двухместный суперкар создан из углеволокна и алюминия, а обшивка кожаная. Два посадочных места представляют собой ковши из углеволокна со вставками из кожи. Между креслами тонкая тоннель, в который вставлен углубленный механический ручник и высокий селектор коробки передач.
Пилот автомобиля держится за 3-спицевый руль, за которым круглая панель приборов. В приборке тонкий монитор и стрелочные индикаторы тахометра.
Центральная консоль оснащается наверху обычной магнитолой, фишка которой в выдвигающемся дисплее. Ниже круглое оформление кнопок управления автомобилем. Стиль необычный, его компания использовала в последующих автомобилях.
Технические характеристики CC8S
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 4.7 л | 655 л.с. | 750 H*m | 3,5 сек. | 390 км/ч | V8 |
Суперкар получил награду как самая мощная машина тех годов, ее занесли в книгу рекордов Гиннеса. Установлен мотор весом всего в 210 кг, выдающий при восьми V-образно расположенных цилиндрах 655 лошадиных сил и 750 H*m крутящего момента.
Максимальные показатели достигаются при 6800 и 5000 оборотах двигателя. Такой выдачи удалось достичь за счет 4,7-литрового объема и двух механических нагнетателей Supercharger под давлением 1,2 бара. Момент передается задним колесам через 6-ступенчатую механическую КПП.
Динамика:
- разгон до 100 км/ч – 4,6 секунды;
- разгон до 200 км/ч – 12 секунд;
- прохождение 402 метров – 12,3 секунды;
- прохождение километра – 21,4 секунды;
- максимальная скорость – 390 км/ч.
Автомобиль Кенигсегг CC8S весит 1175 кг, что положительно влияет на динамику. По максимальной скорости машина обошла легендарный McLaren F1.
Построена модель на шасси из кевлара с углеродными усилениями. Спереди железный подрамник, сзади – алюминиевый.
Останавливается суперкар дисковыми вкруг вентилируемыми тормозами, спереди 340-миллиметровые диски с 6-поршневыми суппортами, сзади 315-миллиметровые с 4-поршневыми. Дополнена система усилителем тормозных усилий. Со 100 км/ч машина останавливается, пройдя всего 31 метр.
Koenigsegg CC8S – для компании лучшая часть истории, ведь это их первый автомобиль. По характеристикам машина обгоняла свое время, что говорит об отличном старте компании в нише суперкоров. Кстати, Джереми Кларксон в программе Top Gear назвал его лучшем за 2004 год.