Двухместный гиперкар Maserati MC12, созданный Maserati специально для состязаний в шоу FIA GT Championship. Автомобиль в производство вышел в начале 20 века (5 из 30 выпущенных авто были не для продажи). В 2005 году было выпущено еще 25 автомобилей, что дало суммарно 50 автомобилей для продажи.
За длинный путь своего существования компания Maserati закрепила за собой прочно имидж фирмы, которая специализируется в широком аспекте на выпусках автомобилей со спортивным характером. Чтобы данный статус поддержать, Maserati явила в 2004 году миру данную модель – это был реальный первый суперкар Maserati со времени среднемоторной Bora, которая выпускалась в 70-е годы.
Автомобиль в производство пошел ограниченной серией. Собрали в год дебюта двадцать пять штук, еще были выпущены 25 моделей в 2005 году. Создавали автомобиль исключительно для участия в гонках. Каждый суперкар вручную собирался в Модеренском заводе, где производятся Spider, Cоupe и Maserati Quаttroporte, но на отдельных линиях, закрытых от публики.
Разработан дизайн углепластикового кузова в ателье Джуджаро, а потом уже доводился специалистами Maserati в аэродинамической трубе. Из углеродных волокон изготовляли не только кузов, но и шасси частично. Колеса обуты в специально разработанные компанией Pirelli 18-дюймовые шины различной ширины: сзади 13 дюймов и спереди 9 дюймов.
Первые автомобили были сконструированы на базе известных моделей Ferrari Enzo, но превосходит их по габаритам. Авто были длиннее на 44 см. Колесная база составляла 2,80 м, что больше на 15 см, чем у именитых Enzo, Maserati при этом на 30 кг легче. Компоновка второй модели МС – «кольцевая» классическая: мотор располагается в базе, задние ведущие колеса. Не предусматривался полный привод.
Также модель предлагается сегодня в комплектации Corsa. Для данной версии прототипом послужило авто GT1, ставшее на премии 2005 FIA GT Manufactures Cup победителем. Таких автомобилей поначалу выпустили всего дюжину. Их даже не посылали в открытую продажу, а только распределяли между самыми уважаемыми и известными клиентами марки.
Владельцы наслаждаться своим приобретением могут только в рамках организованных тестовых сессий Maserati или на закрытых автодромах. За пределы полигонов выезжать Maserati MC12 Corsa права не имеет – соответствующих омологаций для нее нет и даже не предполагается. Особенностями последней версии является шестилитровый двигатель V12, который развивает мощность в 750 л.с.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 6.0 л | 632 л.с. | 652 H*m | 3,8 сек. | 230 км/ч | V12 |
За все время спорткар стал длиннее, шире и выше, получил нос более острый и по сравнению с "донором" гладкие линии. Дизайн автомобиля разрабатывался в студии Джуджаро, а затем до совершенства доведен экспертами фирмы. Кузов машины изготавливается из углеродного волокна. Такой же материал применялся частично и при создании шасси.
Машина имеет задний привод и оснащена трансмиссией Cambiocorsa, композитными Brembo тормозами без системы ABS и V12 силовым агрегатом мощностью в 640 лошадиных сил. Планка в 100 км/ч моделью берется менее чем за 5 секунд, 200 км/ч менее чем за 9 секунд. Максимальную скорость авто набирает 320 км/ч. Автомобиль очень легко превращается в кабриолет, так как конструкторами предусмотрена съемная крыша.
Если сесть на водительское сидение, почувствуется сразу комфорт: эргономичный кожаный трехспицевый руль с мультимедийными функциями кадров приборной панели. Большой тахометр и спидометр оснащены элегантной белой подсветкой и разделяются 7 TFT дисплеем, показывающим динамические данные авто.
Дизайн
Данная модификация внешне от обычной версии отличается укороченной носовой частью и задним массивным антикрылом. В основном кузов автомобилей окрашен в цвет “Blue Victory” (но по запросам клиентов цвет все же может быть изменен по желанию на любой другой).
Как уже говорилось, крыша съемная, машина при необходимости превращается в кабриолет. Все в салоне кожаное и алюминиевые вставки. С комфортом за рулем могут разместиться даже очень рослые водители. Сведен к минимуму набор электроники. Имеются кнопки запуска реверса, двигателя, подъема при переезде носа машины через отключения систем стабилизации и колдобины. Предусмотрена также кнопка Race: в данном положении становятся жестче амортизаторы, «живее» педаль газа, а передачи короче. Чисто символический багажник, объем его всего 160 литров.
Модель никак нельзя отнести к автомобилям из разряда "каждодневного использования". Это именно итальянский "чистокровный" суперкар, который обладает достойными аэродинамиками, упругой подвеской и острой управляемостью. Ведь Maserati MC12 разрабатывали на базе культового авто Ferrari Enzo, и это можно объяснить во внешнем сходстве этих моделей. По причине того, что модель считается весьма эксклюзивным и редким автомобилем, его увидеть на обычных городских дорогах будет большой удача.
Модель является полноправным членом элитных клубов суперкаров. Автомобиль, который стал ярким доказательством возвращения знаменитейшего трезубца Maserati на гоночные трассы и дороги. Но и необходимо соответствовать статусу этого роскошного автомобиля.
Сравнение Maserati MC12 с конкурентами
Maserati MC12 | Lamborghini Murcielago | Nissan GT-R | Mercedes-Benz SLS AMG | Ford GT 2003-2006 | Ferrari F430 | Aston Martin Vanquish | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 100 | 90 | 105 | 120 | 127 | 110 | 105 |
Объем багажника | - | 140 | 315 | 176 | - | 250 | - |
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | бензин | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 12-цилиндровый |
Объем двигателя | 5998 | 6496 | 3799 | 6208 | 5408 | 4308 | 5935 |
Мощность | 624 / 459 при 5500 | 640 / 471 при 8000 | 555 / 408 при 6800 | 571 (420) / 6800 | 557 / 410 при 6500 | 490 (360) / 8500 | 568 (418) / 6750 |
Крутящий момент | 652 при 5500 | 660 при 6000 | 632 при 3300 – 5800 | 650 (66) / 4750 | 678 при 3750 | 465 (47) / 5250 | 630 (64) / 5500 |
Разгон до 100 км/ч | 3.8 | 3.4 | 2.8 | 3.8 | 3.6 | 4 | 3.6 |
Тип КПП | робот | механика | робот | РКПП 7 | механика | МКПП 6 | АКПП 8 |
Передние тормоза | керамические вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |