Lamborghini Sián FKP37 – первый гибридный гиперкар Ламбы

Фото гиперкара Ламборгини Сиан

Lamborghini никогда не выпускала серийных гибридных автомобилей, теперь он появился – Lamborghini Sian. Это новая ограниченная серия итальянских суперкаров, рассекреченная за несколько дней до показа на автосалоне Франкфурта.

Название гиперкара переводится как «молния», а выпущено будет 63 автомобиля – в честь года основания компании. Название дано не случайно, это самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль в истории бренда. Все экземпляры были проданы еще до официального показа.

Фирменные черты

Дизайн гиперкара разработал Митя Боркерт, создав классическую для бренда клиновидную форму с массой агрессивных форм. Силуэт напоминает Aventador, а в некоторых моментах формы отсылают к Countach.

Передок Lamborghini Sian

Оптика теперь тонкая в фирменной Y-образной форме, а выше утопленная форма, в которой находится основной блок света. Вся эта форма обрамлена карбоном аэродинамической формы. Аэродинамика Sian действительно проработана максимально, здесь масса заборов воздуха и модная активная аэродинамика.

Лопасти охлаждения двигателя меняют свой угол только при определенной температуре мотора. Также добавили большое антикрыло, при открытии соединяющееся с боковыми вставками, создавая единую форму. Корма еще привлекает огромными выхлопными трубами и массивным диффузором под ними.

Задняя часть Ламборгини Сиан

Прозрачный тоннель мотора Periscopio уже знаком фанатам. Кстати, карбоновый кузов полностью уникальный – нет пересечений с собратьями.

После компания выпустила еще открытую версию Roadster. Она абсолютно без крыши, нет даже складной как привыкли многие. Таких автомобилей изготовят всего 19 штук. В результате получается цифра 1963 – год основания компании.

Sian родстер

Размеры гиперкара:

Индивидуальный интерьер

Салон Сиана

Покупатели таких эксклюзивных автомобилей любят выделяться, поэтому заказывают интересный цвет или уникальную отделку. Салон Lamborghini Sian можно полностью индивидуализировать под себя и даже разместить собственные шильдики, которые распечатают на 3D принтере. За индивидуализацию ответственны компании: Lamborghini Centro Stile и Lamborghini Ad Personam.

Внутри естественно все обшито кожей и алькантарой, вокруг масса шильдов, напоминающих название автомобиля. Ковши за счет обшивки кажутся слабыми, но в реальности их боковая поддержка очень большая.

Сиденья Lamborghini Sian

Место водителя щеголяет новым рулем и знакомой электронной приборной панелью. Центральная консоль несколько иного дизайна, но старой архитектуры по форме кнопок. Роль основного дисплея выполняет вертикальный 10,1-дюймовый тачскрин.

Условные гибридные характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 6.5 л 819 л.с. 720 H*m 2,8 сек. 350 км/ч V12

Мы подобрались к самой интересной части – начинке. Основной двигатель здесь 6,5-литровый – V12 с титановыми впускными клапанами. Его мощность увеличили до 785 лошадиных сил. Второстепенный электрический мотор встроен в КПП на 48 Вольт, мощностью 34 лошадиные силы с 38 H*m момента.

Двигатель V12 и КПП

Суммарно установка Sian выдает 819 лошадиных сил и 720 H*m крутящего момента, но после 130 км/ч электромотор отключается. Вторая задача электрического агрегата – восполнять провалы двигателя при переключении. Коробка передач прежняя 7-ступенчатая.

Результат – 2,8 секунды до 100 км/ч и 350 км/ч максимальной скорости. По динамике получился самый быстрый автомобиль концерна. Если сравнивать разгон с 70 до 120 км/ч, то динамика выигрывает больше секунды у Aventador SVJ.

Необычно сделали питание электромотора. Здесь нет привычного лития, вместо него суперконденсаторы, расположенные за сиденьями. Они при одинаковом весе с литием отдают втрое больше мощности.

Корма гиперкара Lamborghini Sian

Представители говорят, что выпуск такого автомобиля быстрее двигает их к новому V12, который установят приемнику Aventador. Приемника собираются показать в 2022 году, и он обязательно будет гибридным.

Шасси Sian прежнее с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах. Полноприводная система также старой генерации на муфте Haldex 4 поколения и самоблокирующимся дифференциалом.

Цена

Естественно такой ограниченный тираж стоит дорого, цифра 63 здесь тоже имеет значение – 3,6 миллиона долларов минимум. Дальше цена будет увеличиваться в зависимости от пожелания клиента. По курсу на момент написания статьи это 260 миллионов рублей.

В итоге это первый шаг компании в сторону гибрида и это очень маленький шаг. Производитель не использует гибридные технологии так глубоко как Феррари или МакЛарен, наверное, есть причины для этого. Все же Lamborghini Sian не пошел по классическому пути и сделал что-то особенное – суперконденсаторы вместо лития.

Видео

Поделитесь с друзьями!