В 1997 году вышло первое поколение известного сейчас Lexus RX, изначально представленное как концепт-кар SLV (Sport Luxury Vehicle). Показ проходил в Чикаго, так как изначально японская компания присматривалась к американскому рынку. Через год были запущены продажи, а спустя еще два года производитель запустил кроссовер на европейский рынок, где его ждал успех.
На внутреннем рынке Японии машина продавалась под именем Toyota Harrier (“Хорек” на жаргоне). Эти праворульные версии ввозились людьми в Россию, так что их тоже много представлено на вторичном рынке. В 2003 году производство прекратилось выпуском второго поколения RX.
Содержание:
Кузов
Выглядит кроссовер по современным меркам просто, но многим нравится подобный стиль. Спереди крупные галогенные фары, между которыми небольшая мелко-секционная радиаторная решетка. Сзади Лексуса РХ 1 форма такая же, дополняет образ анти-крыло наверху.
В общем, описывать здесь нечего, вы все видели эту машину. Здесь лучше разобрать стойкость к коррозии, которая прекрасная. В южных регионах автомобили только сейчас начинают ржаветь, правда эта касается лишь арок, но мы понимаем, что дальше она будет продолжаться. Кузов долго живет, Тойота (Лексус) в этом плане молодцы.
Габариты кузова Lexus RX XU10:
- длина – 4580 мм;
- ширина – 1815 мм;
- высота – 1660 мм;
- колесная база – 2619 мм;
- клиренс – 190 мм.
Салон
Лексус относится к премиум бренду, поэтому внутри шикарное качество сборки и прекрасные материалы. Сиденья и руль обшиты толстой прекрасной кожей, которая до сих пор не затирается. Также по салону присутствуют деревянные вставки.
Стиль неплохой, но видно, что он старый, эти огромные кнопки, стиль из 90-х. Это немного расстраивает в современном мире, но функционала этого достаточно. Уже тогда на центральной консоли первого RX был установлен большой монитор аудиосистемы и климата, управляемый кнопками снизу. Музыка подается через 7 колонок и есть еще CD-чейнджер.
Кресла тут толстые, удобные. Передние имеют электрические регулировки в 8 направлениях. Передним пассажирам доступен большой подлокотник с подстаканниками. У задних тоже он есть, но подлокотник откидной. Секции заднего дивана можно регулировать продольно, что есть не в каждом более премиальном кроссовере.
Вещи можно положить в 490-литровый багажник, а для крупного груза задний диван откидывает и дает больше 2 кубов объема – 2130 литров.
Технические характеристики Lexus RX 1997-2002
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.0 AT 201 л.c. | бензин | 201 / 148 при 5600 | 283 при 4000 | 9.2 | 180 |
3.0 AT 201 л.c. 4x4 | бензин | 201 / 148 при 5600 | 283 при 4000 | 9.2 | 180 |
3.0 AT 223 л.c. | бензин | 223 / 164 при 5600 | 301 при 4000 | 8.5 | 180 |
3.0 AT 223 л.c. 4x4 | бензин | 223 / 164 при 5600 | 301 при 4400 | 8.5 | 180 |
Предлагался кроссовер с одним видом двигателя – 3-литровый бензиновый V6 индексом 1MZ-FE, выпущенный в 1994 году. Мотор имеет алюминиевый блок, кованый коленвал, 60-градусный угол развала цилиндров, систему изменения фаз газораспределения VVTi и многоточечный впрыск топлива.
Существовало две степени форсировки:
- 201 л.с. и 283 H*m момента, толкающие автомобиль до 100 км/ч за 9,2 секунды. Расход па паспорту – 17,7 литров;
- 223 л.с. и 301 H*m крутящего момента. Динамика лучше почти на секунду, расход топлива при этом прежний.
Сам производитель заявил, что двигатель имеет потенциал для тюнинга под 400 лошадей, многие ставят компрессор. Еще мотор оснащался системой рециркуляции выхлопных газов EGR и впускным коллектором с изменяемой геометрией ASICS.
Со временем приходится в двигателе регулировать зазоры клапанов, так как тут нет гидрокомпенсаторов. К высоким пробегам появляется повышенный расход масла, который решается заменой маслосъемных колпачков и колец. Часто выходят из строя датчики детонации из-за которых мотор RX XU10 начинает «тупить». Встречается загрязнение блока дроссельной заслонки, форсунок и непригодность клапана VVTi, что ведет к плавающим холостым.
Стыкуются моторы с 4-ступенчатыми гидротрансформаторными автоматическими КПП, передающими момент передней оси. Опционально продавались полноприводные кроссоверы.
Подвеска комфортная, спереди установлены классические стойки Макферсон, сзади зависимая архитектура. Тормозной системы хватает для 1,8-тонного автомобиля, они полностью дисковые с системой ABS в комплекте. Рулевой рейке добавлялся гидроусилитель.
Цена
Моделей RX XU10 много на досках объявлений, конечно же много «мертвых» экземпляров, но при желании найти подходящий вариант можно. Средняя цена вторичного рынка – 500 000 рублей, что является спорным ценником. В принципе подобные японские машины почему-то даже на вторичке были дороже своих аналогов.
Стоит ли его покупать? На самом деле нужно быть рукастым, ведь обслуживать двигатель 1MZ-FE очень трудно – не каждый сервис берется, сложно найти запчасти, в общем неремонтопригодность. В остальных аспектах Lexus RX 1997-2002 проблем не доставит, подумайте сможете ли вы обслуживать мотор и справляться с большим расходом топлива.