Первое поколение Mercedes-Benz A-Class W168

Передняя часть Mercedes-Benz A-Class W168
Технические характеристики

W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.

Модель изначально разрабатывалась с концепт кара NAFA, представленного в 1980-х годах. Запустить новую машину не удавалось из-за требований по безопасности. Внешность разрабатывал Стив Маттин, который приготовил к 1995 году готовую внешность. Через два года машину показали во Франкфуртском автосалоне. Критики от фанатов модель получила много, тем не менее со временем популярность машины возросла.

Содержание:

В сегодняшнем обзоре мы расскажем вам все про первое поколение, а также изучим типичные болячки и дадим рекомендации к покупке.

Кузов и дизайн

Боковина Мерседеса W168

Начнем с внешнего вида, смотрится он сейчас никак, вы его не заметите на дорогах. Критики восприняли дизайн негативно из-за несоответствия премиум-стиля. Машина похожа на своих собратьев тех готов, например, C-Class W203, но выглядит значительно дешевле своей цены.

Стойкость кузова первого Mercedes A-Class к ржавчине отличная, немцы проработали стойкость металла, но ДТП автомобиль точно не любит. При малейшей аварии в переднюю часть силовые элементы повреждаются, а вместе с ними навесное оборудование двигателя.

В 1997 году Мерседес отозвал 2600 автомобилей и из-за переворота машины при лосином тесте. Инженеры добавили систему ESP и поставили низкопрофильную резину. Управляемость стала значительно лучше, но теперь владельцами приходится больше тратить денег на резину.

Задняя часть

В 2001 году компания выпустила рестайлинговую модель с более приятным дизайном. Одновременно появился удлиненный L-кузов. Представление проходило на Женевском салоне. Уровень продаж практически не снизился. В 2004 году концерн закрыл производство первого поколения, выпустив W169 кузов. За 7 лет компания продала больше 1,1 млн экземпляров.

Размеры хэтчбека:

Размеры Long версии:

Салон

Салон первого А-Класса W168

Внутреннее оформление выглядит конечно очень дешево, это еще одна часть расстраивающая фанатов. Здесь далеко не такие материалы как в премиум моделях компании, конечно используется кожа, но в минимальном количестве.

Здесь 5 посадочных мест. Может показаться, что пространства минимум, на самом деле свободного места хватает как спереди, так и сзади. Взгляните на фото салона Мерседеса W168 и убедитесь в этом. В Лонге с этим все еще лучше. Более того багажник также неплохой для маленького хэтчбека – 390 литров и 1930 литров с откинутым диваном.

В руках водителя 3-спицевый руль, обшитый кожей. За ним простая приборная панель с тремя аналоговыми датчиками – тахометр, спидометр, уровень топлива. Посередине монитор, отображающий текущий пробег. Даже нет датчика температуры двигателя.

Задний диван

По центру торпедо простые кнопки управления подогревом кресел, задним стеклоочистителем и другими системами. Ниже простая штатная магнитола, замененная сейчас на более современное головное устройство. В самом низу три круглых рычага настройки кондиционера и печки. Сбоку есть платформа под радио-телефон, опционально устанавливаемый продавцом.

Технические характеристики и неисправности

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 82 л.с. 130 H*m 12,9 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 102 л.с. 150 H*m 10,8 сек. 180 км/ч 4
Бензин 1.9 л 125 л.с. 180 H*m 8,8 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.1 л 140 л.с. 205 H*m 8,2 сек. 203 км/ч 4
Дизель 1.7 л 75 л.с. 160 H*m 15,1 сек. 162 км/ч 4
Дизель 1.7 л 95 л.с. 180 H*m 12,1 сек. 180 км/ч 4
Подробнее

Хэтчбек предлагался покупателю с огромным количество бензиновых и дизельных двигателей. Мощность разная, можно взять «овощной» дизель от 60 сил до 125-сильного бензинового агрегата. Подробные характеристики каждого двигателя указаны в таблице выше.

В пару моторам шла 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic. Обе коробки отлично себя показывают с точки зрения надежности. Подробно об их работе мы рассказывали в обзоре W203. Привод у Mercedes-Benz W168 передний – это еще один негативный аргумент со стороны фанатов.

Мерседес А-Класса W168 в разрезе

В 1998 году тюнинг-ателье AMG выпустило собственную модель A38 AMG. Особенность в том, что тут два 1,9-литровых двигателя, суммарно выдающие 250 лошадиных сил и 360 H*m крутящего момента. Один двигатель спереди, второй сзади. Для управляемости подвеску взяли от E55 AMG W210. Спортивная версия до 100 км/ч разгоняется за 5,7 секунды.

Все моторы имеют цепной привод, это конечно увеличивает срок их службы, но не является панацеей от износа. Обслуживать мотор самому тяжело из-за неудобного расположения, подкапотное пространство практически не позволяет ничего открутить. Также большинство моторов на вторичном рынке уже требуют замены ремней генератора, кондиционера и ГУРа для чего придется снимать ДВС. Вообще знающие люди рекомендую осматривать работу генератора, свечей зажигания и стартера каждые 70 тысяч километров.

Стартер устанавливался от Bosch и Valeo, они живут по 120 тысяч километров. Замена опять же из-за неудобного расположения мотора невозможна.

Фронтальная часть Mercedes W168

Подвеска хэтчбека состоит из независимых стоек Макферсон с некими доработками от немцев. Сзади использована независимая многорычажная схема. Подвеска комфортная, но низкопрофильная резина делает ее жестче и быстрее приводит к неисправностям. Запчасти ходовой первого А-Класса очень дешевые, например, амортизатор стоит 4 500 рублей.

Цены и вывод

Найти себе такой немецкий хэтчбек на вторичном рынке легко, несмотря на то, что новые здесь продавались слабо. Дорестайлинговый экземпляр в среднем стоит 230 000 рублей, рестайлинг будет дороже тысяч на 30.

Вывод неочевидный, конечно A-Class W168 стоит дешево и многих привлекает Мерседес за недорого. Особенно машина интересна женщинам. На самом деле вы не поймете сущность бренда через младшую модель, но с другой стороны автомобиль действительно неплохой. Надежность приемлемая, есть свои минусы в виде резины, но конкурентов тогда вообще не было, а бюджетные модели поновее не показывают такой уровень комфорта.

Видео

Поделитесь с друзьями!