W168 – первый A-Class от Мерседеса, выпущенный компанией из-за проблем с парковками в больших городах. Концерн быстро понял, что маленькие автомобили будут покупать и занял эту нишу.
Модель изначально разрабатывалась с концепт кара NAFA, представленного в 1980-х годах. Запустить новую машину не удавалось из-за требований по безопасности. Внешность разрабатывал Стив Маттин, который приготовил к 1995 году готовую внешность. Через два года машину показали во Франкфуртском автосалоне. Критики от фанатов модель получила много, тем не менее со временем популярность машины возросла.
Содержание:
В сегодняшнем обзоре мы расскажем вам все про первое поколение, а также изучим типичные болячки и дадим рекомендации к покупке.
Кузов и дизайн
Начнем с внешнего вида, смотрится он сейчас никак, вы его не заметите на дорогах. Критики восприняли дизайн негативно из-за несоответствия премиум-стиля. Машина похожа на своих собратьев тех готов, например, C-Class W203, но выглядит значительно дешевле своей цены.
Стойкость кузова первого Mercedes A-Class к ржавчине отличная, немцы проработали стойкость металла, но ДТП автомобиль точно не любит. При малейшей аварии в переднюю часть силовые элементы повреждаются, а вместе с ними навесное оборудование двигателя.
В 1997 году Мерседес отозвал 2600 автомобилей и из-за переворота машины при лосином тесте. Инженеры добавили систему ESP и поставили низкопрофильную резину. Управляемость стала значительно лучше, но теперь владельцами приходится больше тратить денег на резину.
В 2001 году компания выпустила рестайлинговую модель с более приятным дизайном. Одновременно появился удлиненный L-кузов. Представление проходило на Женевском салоне. Уровень продаж практически не снизился. В 2004 году концерн закрыл производство первого поколения, выпустив W169 кузов. За 7 лет компания продала больше 1,1 млн экземпляров.
Размеры хэтчбека:
- длина – 3606 мм;
- ширина – 1719 мм;
- высота – 1575 мм;
- колесная база – 2423 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Размеры Long версии:
- длина – 3776 мм;
- ширина – 1719 мм;
- высота – 1589 мм;
- колесная база – 2593 мм;
- дорожный просвет – 125 мм.
Салон
Внутреннее оформление выглядит конечно очень дешево, это еще одна часть расстраивающая фанатов. Здесь далеко не такие материалы как в премиум моделях компании, конечно используется кожа, но в минимальном количестве.
Здесь 5 посадочных мест. Может показаться, что пространства минимум, на самом деле свободного места хватает как спереди, так и сзади. Взгляните на фото салона Мерседеса W168 и убедитесь в этом. В Лонге с этим все еще лучше. Более того багажник также неплохой для маленького хэтчбека – 390 литров и 1930 литров с откинутым диваном.
В руках водителя 3-спицевый руль, обшитый кожей. За ним простая приборная панель с тремя аналоговыми датчиками – тахометр, спидометр, уровень топлива. Посередине монитор, отображающий текущий пробег. Даже нет датчика температуры двигателя.
По центру торпедо простые кнопки управления подогревом кресел, задним стеклоочистителем и другими системами. Ниже простая штатная магнитола, замененная сейчас на более современное головное устройство. В самом низу три круглых рычага настройки кондиционера и печки. Сбоку есть платформа под радио-телефон, опционально устанавливаемый продавцом.
Технические характеристики и неисправности
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
A 140 AT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 14.6 | 167 |
A 140 AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 14.5 | 167 |
A 140 AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 14.6 | 167 |
A 140 L AT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 14.9 | 165 |
A 140 L AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 14.9 | 165 |
A 140 L AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 14.9 | 165 |
A 140 L MT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 13.2 | 170 |
A 140 L MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 13.2 | 170 |
A 140 L MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 13.2 | 170 |
A 140 MT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 12.9 | 170 |
A 140 MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 12.9 | 170 |
A 140 MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 82 (60) / 5000 | 130 (13) / 3750 | 12.9 | 170 |
A 160 AT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 11.9 | 180 |
A 160 AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 11.9 | 180 |
A 160 AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 11.9 | 180 |
A 160 CDI AT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 3600 | 160 (16) / 2800 | 16.8 | 157 |
A 160 CDI AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 3600 | 160 (16) / 2800 | 16.8 | 157 |
A 160 CDI AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 3600 | 160 (16) / 2800 | 16.8 | 157 |
A 160 CDI MT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 3600 | 160 (16) / 2800 | 15.1 | 162 |
A 160 CDI MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 3600 | 160 (16) / 2800 | 15.1 | 162 |
A 160 CDI MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 3600 | 160 (16) / 2800 | 15.1 | 162 |
A 160 L AT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 12.2 | 178 |
A 160 L AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 12.2 | 178 |
A 160 L AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 12.2 | 178 |
A 160 L MT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 11.1 | 180 |
A 160 L MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 11.1 | 180 |
A 160 L MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 11.1 | 180 |
A 160 MT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 10.8 | 180 |
A 160 MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 10.8 | 180 |
A 160 MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 5250 | 150 (15) / 4000 | 10.8 | 180 |
A 170 CDI AT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 13.2 | 173 |
A 170 CDI AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 13.2 | 173 |
A 170 CDI AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 13.2 | 173 |
A 170 CDI MT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 12.1 | 180 |
A 170 CDI MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 12.1 | 180 |
A 170 CDI MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 12.1 | 180 |
A 170 L CDI AT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 13.5 | 173 |
A 170 L CDI AT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 13.5 | 173 |
A 170 L CDI AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 13.5 | 173 |
A 170 L CDI MT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 12.4 | 180 |
A 170 L CDI MT Classic | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 12.4 | 180 |
A 170 L CDI MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 95 (70) / 4200 | 180 (18) / 3600 | 12.4 | 180 |
A 190 AT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 10.2 | 190 |
A 190 AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 10.2 | 190 |
A 190 L AT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 10.5 | 193 |
A 190 L AT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 10.5 | 193 |
A 190 L MT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 9.1 | 198 |
A 190 L MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 9.1 | 198 |
A 190 MT Avantgarde | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 8.8 | 198 |
A 190 MT Elegance | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5500 | 180 (18) / 4000 | 8.8 | 198 |
A 210 AT Evolution | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 5500 | 205 (21) / 4000 | 9 | 198 |
A 210 L AT Evolution | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 5500 | 205 (21) / 4000 | 9 | 198 |
A 210 L MT Evolution | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 5500 | 205 (21) / 4000 | 8.4 | 203 |
A 210 MT Evolution | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 5500 | 205 (21) / 4000 | 8.2 | 203 |
Хэтчбек предлагался покупателю с огромным количество бензиновых и дизельных двигателей. Мощность разная, можно взять «овощной» дизель от 60 сил до 125-сильного бензинового агрегата. Подробные характеристики каждого двигателя указаны в таблице выше.
В пару моторам шла 5-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic. Обе коробки отлично себя показывают с точки зрения надежности. Подробно об их работе мы рассказывали в обзоре W203. Привод у Mercedes-Benz W168 передний – это еще один негативный аргумент со стороны фанатов.
В 1998 году тюнинг-ателье AMG выпустило собственную модель A38 AMG. Особенность в том, что тут два 1,9-литровых двигателя, суммарно выдающие 250 лошадиных сил и 360 H*m крутящего момента. Один двигатель спереди, второй сзади. Для управляемости подвеску взяли от E55 AMG W210. Спортивная версия до 100 км/ч разгоняется за 5,7 секунды.
Все моторы имеют цепной привод, это конечно увеличивает срок их службы, но не является панацеей от износа. Обслуживать мотор самому тяжело из-за неудобного расположения, подкапотное пространство практически не позволяет ничего открутить. Также большинство моторов на вторичном рынке уже требуют замены ремней генератора, кондиционера и ГУРа для чего придется снимать ДВС. Вообще знающие люди рекомендую осматривать работу генератора, свечей зажигания и стартера каждые 70 тысяч километров.
Стартер устанавливался от Bosch и Valeo, они живут по 120 тысяч километров. Замена опять же из-за неудобного расположения мотора невозможна.
Подвеска хэтчбека состоит из независимых стоек Макферсон с некими доработками от немцев. Сзади использована независимая многорычажная схема. Подвеска комфортная, но низкопрофильная резина делает ее жестче и быстрее приводит к неисправностям. Запчасти ходовой первого А-Класса очень дешевые, например, амортизатор стоит 4 500 рублей.
Цены и вывод
Найти себе такой немецкий хэтчбек на вторичном рынке легко, несмотря на то, что новые здесь продавались слабо. Дорестайлинговый экземпляр в среднем стоит 230 000 рублей, рестайлинг будет дороже тысяч на 30.
Вывод неочевидный, конечно A-Class W168 стоит дешево и многих привлекает Мерседес за недорого. Особенно машина интересна женщинам. На самом деле вы не поймете сущность бренда через младшую модель, но с другой стороны автомобиль действительно неплохой. Надежность приемлемая, есть свои минусы в виде резины, но конкурентов тогда вообще не было, а бюджетные модели поновее не показывают такой уровень комфорта.