Среди A-Классов Мерседеса лучшим считают второе поколение индексом W169. Это не просто маленький автомобиль, а удобная городская, вместительная машина, лишенная маркетинговых фишек, из которых полностью состоит третье поколение W176.
Модель представлена в 2004 году сразу после завершения производства прошлого W168 поколения. Машина изменилась во многих аспектах, Мерседес учел слабые стороны прошлого поколения, использовав их для улучшения нового.
Хэтчбек выпускался до 2012 года, один раз в 2008 подвергнувшись рестайлингу. Затем выпустили третье поколение. Модель оказалась успешнее предшественника, разошедшись по миру в количество 1,5 миллиона штук.
Содержание:
- Дизайн и стойкость кузова
- Интерьер младшего немца
- Характеристики
- Неисправности
- Альтернативное топливо
- Цена
- Видео обзор
Дизайн и стойкость кузова
Помимо видимой части сразу хочется рассказать про уникальную технологию сэндвича – двойное дно. Инженеры, учитывая недостатки предшественника сделали технологию двойного дна, тем самым расположив значимую часть двигателя и КПП под сиденьями и использовав больше общего периметра автомобиля для салона.
Дизайн автомобиля стал более привлекательным, старый грустный взгляд уж сильно расстраивал. Теперь спереди похожие узкие фонари, между которых почти не измененная решетка радиатора Мерседеса W169. Бампер поставили другой с красиво интегрированными круглыми противотуманками.
Сбоку появилось стильное большое расширение задней арки. Сзади другая форма фонарей и визуально углубленная форма, созданная черными окончаниями стоек.
В 2008 году модель подвергли рестайлингу, который привнес выпуклые формы головной оптики и некоторые изменения обвеса. В остальном это улучшения салона и технической части.
Стойкость к коррозии второго Mercedes A-Class также продумана, наиболее подверженные места – это низы дверей и крышка багажника. Внимательно осматривайте эти места. Также желательно поискать ржавчину в нижней части панели сэндвича. Еще одна проблема кузова – частый выход из строя стеклоочистителей из-за чего Мерседес даже делал отзывную компанию.
Часто у машин треснутые бампера, всему виной низкий дорожный просвет.
Габариты второго поколения:
- длина – 3883 мм;
- ширина – 1764 мм;
- высота – 1593 мм;
- колесная база – 2568 мм;
- клиренс – 110 мм.
Компания отказалась от удлиненной Long версии, выпустив вместо нее 3-дверный вариант, слегка отличающийся визуально. Примечательно, что размеры ничуть не отличаются от 5-дверной модели.
Интерьер младшего немца
Качество салона улучшилось, теперь намного чаще встречаются кожаные кресла. Со свободным местом все отлично из-за сэндвич-конструкции. Из-за этого же получился абсолютно ровный пол, нет тоннеля, мешающего центральному заднему пассажиру.
Размеры салона:
- длина между спинками сидений – 68,9 см;
- ширина на уровне плеч – 144,4 см;
- расстояние между задней подушкой и передней спинкой – 35,8 см;
- высота от подушки до потолка – 98,3 см.
3-спицевый мульти-руль Мерседес А-Класса W169 позволяет дистанционного управлять главными функциями магнитолы на центральной консоли. Ошибку панели приборов исправили, появился аналоговый датчик температуры двигателя. Приборка понятная, а информативного бортового компьютера более чем достаточно.
Продумана дверная обшивка, которая заходит под верхнюю часть торпедо и переходит в панель с блоком управления стеклоподъемниками.
На консоли под магнитолой с множеством кнопок расположился Мерседесовский блок управления климат-контролем с шайбами, монитором и кнопками. Опцией являлся раздельный климат. Тоннель оформлена по классике – рычаг КПП, механический ручник, подстаканник и подлокотник.
Багажник отличный для класса – 435 литров, а если сложить задний диван получится 1370 литров. В обычном состоянии поместится любая вещь, длина которой не превышает 723 мм.
Технические характеристики A-Class W169
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 CVT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 при 5200 | 140 при 3500 – 4000 | 13.5 | 170 |
1.5 MT 95 л.c. | бензин | 95 / 70 при 5200 | 140 при 3500 – 4000 | 12.6 | 175 |
1.7 CVT 116 л.c. | бензин | 116 / 85 при 5500 | 155 при 3500 – 4000 | 11.5 | 183 |
1.7 MT 116 л.c. | бензин | 116 / 85 при 5500 | 155 при 3500 | 10.9 | 188 |
2.0 CVT 109 л.c. | дизель | 109 / 80 при 4200 | 250 при 1600 – 2600 | 11.1 | 181 |
2.0 CVT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 5750 | 185 при 3500 – 4000 | 9.9 | 195 |
2.0 CVT 140 л.c. | дизель | 140 / 103 при 4200 | 300 при 1600 – 2600 | 9.6 | 196 |
2.0 CVT 193 л.c. | бензин | 193 / 142 при 5000 | 280 при 1800 – 4850 | 7.3 | 220 |
2.0 CVT 82 л.c. | дизель | 82 / 60 при 4200 | 180 при 1400 – 2600 | 15.3 | 165 |
2.0 MT 109 л.c. | дизель | 109 / 80 при 4200 | 250 при 1600 – 2600 | 10.8 | 186 |
2.0 MT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 5750 | 185 при 3500 – 4000 | 9.8 | 200 |
2.0 MT 140 л.c. | дизель | 140 / 103 при 4200 | 300 при 1600 – 2600 | 9.5 | 201 |
2.0 MT 193 л.c. | бензин | 193 / 142 при 5000 | 280 при 1800 – 4850 | 8 | 227 |
2.0 MT 82 л.c. | дизель | 82 / 60 при 4200 | 180 при 1400 – 2600 | 15 | 170 |
Здесь Мерседес немного отошел от своих традиций, лишив линейку силовых агрегатов длинного списка. Список моторов:
- 1,5-литровый (95 лошадиных сил и 140 H*m крутящего момента);
- 1,7-литровый (116 лошадей и 155 H*m момента);
- 2-литровый (136 сил и 185 единиц момента);
- 2-литровый турбо (193 лошади и 280 H*m крутящего);
- 2-литровый дизель (109 сил и 250 H*m крутящего момента);
- 2-литровый дизель (82 лошади и 180 единиц крутящего);
- 2-литровый дизель (140 л.с. и 300 H*m момента).
В пару предлагалась механика 5 или 6 ступеней, а любителям автоматического режима предлагали вариаторную коробку CVT Autotronic. Классической надежный автомат Мерседеса сюда не ставился, а вариатор вызывал проблемы.
Подвеска вкруг пружинная, спереди независимый Макферсон, а сзади полунезависимая. Управляемость стала значительно лучше предшественника, после случая с переворотом первого поколения эту машину пытались перевернуть все журналисты – ничего не вышло. Конечно машина не идеальная в этом плане, ее кренит в поворотах из-за высокого центра тяжести. Прошлый инцидент ничуть не навредил репутации, для 80% покупателей это первый Мерседес.
Тормоза хэтчбека вкруг дисковые с вентиляцией спереди и электронными помощниками ABS, ASR, ESP. Тормозов достаточно для 1,2-тонного автомобиля.
Неисправности
Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем, если своевременно их обслуживать. Дизель страдает загрязнением форсунок из-за низкого качества топлива. К 150 тысячам пробега дизельные моторы нуждаются в замене двухмассового маховика. Также нужно оценивать состояние ремня дополнительного оборудования – слишком дорогая замена.
Неисправности коробки передач встречаются редко, а вариаторная КПП более проблематичная. Вариатор страдает выходом из строя блока управления, который стоит под 100 тысяч за оригинал. Также здесь нужно следить за своевременной заменой масла.
Подвеска Mercedes A-Class W169 в российских условиях ходит намного меньше, чем по немецким автобанам. У ходовой быстро изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов Макферсона, благо их можно менять отдельно. Из-за плохих дорог страдают рулевые наконечники.
Электрика не проблематична, максимум перегорают лампочки и отказывают электростеклоподъемники. Перегорающие лампочки в фарах расстраивают из-за сложности их замены.
Альтернативное топливо
Концерн в те года решил развивать технологию перехода на другое топливо, выпустив несколько интересных версий W169.
F-Cell
В 2003 году публика Франкфуртской автомобильной выставки увидела 3 концепта кара. Это электрический автомобиль, добывающий энергию из водорода. Такую же технологию использует серийная Toyota Mirai.
Машина оснащается установкой, выдающей 88 лошадиных сил. Полного бака хватает чтобы хэтчбек проехал 160 км в спокойном режиме.
E-Cell
В 2010 году на выставке Парижа показали чисто электрический автомобиль, построенный на базе рестайлинга второго поколения А-Класса. Эта машина поступила в продажу, продано всего 500 автомобилей, заранее выбранным покупателям.
Машина оснащена электрическим двигателем на 67 лошадиных сил. Крутящий момент всегда равен 290 H*m, а в спортивном режиме мощность возрастает до 95 лошадей. Задача модели не гонять, а экономить топливо, поэтому основной упор сделан на запах хода – 200 километров. От розетки аккумуляторы заряжаются 8 часов, от специализированной 400-вольтной станции 3 часа.
Цена
Продавалось прошлое поколение в России плохо из-за кризиса, тем не менее предложений на вторичном рынке достаточно. Дорестайлинговый экземпляр в среднем продают за 350 тысяч рублей, а рестайлинг в хорошем состоянии стоит 450 тысяч рублей.
В принципе ценник небольшой для качественного немецкого автомобиля. При покупке выбирайте бензиновый двигатель на механике, откажитесь от вариатора и от дизелей тоже. Для города Mercedes-Benz W169 – отличная комфортная машина, явно лучше предшественника. Конкуренты тоже хороши, можете присмотреться к ним.