Гибрид Volkswagen XL1

Volkswagen XL1 фото спереди

Volkswagen XL1 представляет собой субкомпактный сверхэкономичный автомобиль с гибридной установкой. Производился он в течение двух лет и за это время было произведено 250 экземпляров. Стоит отметить, что несмотря на столь концептуальный дизайн это серийный автомобиль. Ежегодно немецкий автоконцерн продает миллионы автомобилей, а за 10 секунд по всему миру продается 3-4 автомобиля. Данные факты предоставлены для того, чтобы понимать насколько величественна эта компания. А теперь представьте ее самый амбициозный проект.

Самый мощный серийный автомобиль Bugatti Veyron, а в последствие Chiron? Вы будете правы, но наравне с ним стоит самый экономичный гибрид, на разработку которого были затрачены миллиарды евро и годы труда. Автомобиль обладает богатой историей создания, с которой стоит ознакомиться.

Содержания:

История создания ХЛ1

Фольксваген ХЛ1 фото сбоку

В 2000 году, немецкому инженеру Фердинанду Пиху пришла идея сконструировать автомобиль, который бы был способен преодолеть расстояние в 100 км, потратив при этом лишь 1 литр топлива. Кстати, это именно тот инженер, который параллельно курировал создание «Вейрона», утершего нос всем гиперкарам в свое время. Два абсолютно противоположенных проекта в голове одного замечательного инженера.

За 2 года компании удалось создать первый прототип, который получил название «1-liter car», что в переводе означает – «однолитровый автомобиль». Автомобиль имел необычный дизайн, а многие скептики и вовсе утверждали, что это лишь игрушка. Однако, Фердинанд Пих самостоятельно сел за руль концепта и преодолел расстояние в 230 километров (дорога из Вольфсбурга в Гамбург). Пих подъехал к зданию, где как раз проходило ежегодное собрание акционеров автоконцерна Volkswagen AG, 42-ое по счету. Этим поступком он доказал, что любые задачи, даже самые безумные – по силам умным инженерам при существовании подходящих технологий. На то время технологии уже существовали, а вот как ими пользоваться никто не знал, поэтому инженерам компании пришлось создавать весь Volkswagen XL1 со всеми комплектующими самостоятельно.

Volkswagen XL1 фото сзади

Первое поколение представляло собой каркас из пространственной рамы, который был собран из магния. На этот каркас крепились панели из неокрашенного углепластика. Отсутствие краски на нем объяснилось совсем безумным фактом – «краска слишком тяжелая». В целом, при создании модели в голове у инженеров был лишь один основной план – создать экономный авто, путем уменьшения его веса. Именно поэтому каркас был создан из магния, а не из алюминия, ведь в противном случае он бы весил на 13 кг больше.

Путешествие на двухместном автомобиле, где кресло пассажира расположено за креслом водителя увенчалось успехом, ведь средний расход топлива составил 0.89 литра на 100 км пути. А масса автомобиля полностью с такими системами, как ABS и ESP составила всего 290 килограмм.

Презентация второго поколения состоялось в 2009 году на автовыставке, проходящей во Франкфурте. Однолитровый автомобиль получил новое имя – L1. Если первое поколение в движение приводил дизельный силовой агрегат объемом 0.3 литра, то второе поколение передвигалось путем тяги гибридной установки, состоящей из электромотора и «дизеля» объемом 0.8 литра, что в сумме выдавало 39 лошадиных сил. Масса перевалила за отметку в 380 килограмм, однако, в показатель расхода 1 литра на 100 км пути автомобиль еще укладывался.

Передняя часть Фольксваген ХЛ1 Задняя часть Volkswagen XL1

Презентация третьего поколения состоялось уже в 2011 году, в том же Франкфурте и автомобиль получил имя XL1, что означало лишь увеличенные размеры. В сравнение с предшественниками это был уже полноценный автомобиль с привычной посадкой водителя и пассажира сбоку, помимо массы огромное внимание было уделено аэродинамике.

В 2012 году Volkswagen XL1 поступил в продажу. Его масса составила 795 килограмм и расходовал он не более одного литра «тяжелого топлива» на 100 км пути. Однако при замерах перед выездом обязательно заряжали батареи электрического двигателя, а через 75 километров пройденного пути делали остановку на обязательно подзарядку. Считаете ли вы это лукавством или нет – решать вам. Но представители компании сообщили, что в среднем работающий человек в течение дня проезжает не более 30-50 километров, чего достаточно, чтобы подзаряжать батарею, поэтому удержать расход в 1 литр на 100 км пути вполне реально.

Дизайн

С виду автомобиль напоминает космическую капсулу из будущего. К такому дизайну сложно привыкнуть, а с открытыми дверями и вовсе поражает воображение. Двери представляют собой смесь гильотин и крыльев чайки.

Боковая часть Фольксваген ХЛ1

В передней части Фольксваген ХЛ1 выглядит совсем необычно. Это широкий, дутый каркас, в центре которого расположилась сама кабина куполообразной формы. Сам автомобиль получился с виду узким и длинным. Передний бампер не имеет ярких переходов и вырезов, лишь небольшой щелевидный воздухозаборник в нижней его части. Под острой гранью капота расположилась узкая полоса, в крайних углах которой расположилась прямоугольная передняя оптика. От нее вниз в виде буквы «L» отходят светодиодные ходовые огни.

В профиль автомобиль XL1 выглядит совсем нестандартно. Этого удалось добиться благодаря скрытым задним колесам углепластиковыми панелями. На дверях имеются плавные линии, а сам переход боковой грани каркаса панелей в кабину имеет очень сглаженный характер.

Фото Volkswagen XL1 спереди

Неотразим автомобиль и в задней части, что удалось добиться благодаря плавно спадающей крыше и светодиодной подсветки по всему периметру задней части в виде буквы «П».

Габариты:

  • длина – 3888 мм;
  • ширина – 1665 мм;
  • высота – 1156 мм;
  • колесная база – 2224 мм.
  • Дополняли дизайн автомобиля 16-дюймовые колесные диски с резиной, ширина которой составляла всего 115 мм.

Салон Volkswagen XL1

Фото салона Фольксваген ХЛ1

Интерьер – полная противоположность экстерьеру, так как внутри это самый обычный Volkswagen со стандартным набором функций и опций. Простая приборная панель и простой мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Однако стоит отметить руль, который сильно «урезан» в нижней части. Сделано это для того, что высокорослые водители не задевали коленками руль.

Необычно наличие дисплеев в боковых картах дверей, куда выводится изображение с камер заднего вида, ведь зеркала заднего вида попросту отсутствуют. В целом, как уже было сказано это самый обычный Volkswagen, исполненный в миниатюре. К тому же места в салоне хватает с лихвой, а сиденья обладают широким спектром регулировок, поэтом удобно разместиться не составит труда.

Щиток приборов Volkswagen XL1

Технические характеристики ХЛ1

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Гибрид 1.0 л 48 л.с. 121 H*m 12,7 сек. 160 км/ч 4

Силовая начинка представлена гибридным тандемом электромотора, развивающего 28 л.с. и двухцилиндрового дизельного силового агрегата, объем 0.8 литра, который выдает 48 л.с. Несмотря на скромные мощностные цифры, автомобиль способен разгоняться до 160 км/ч, а на преодоление первой сотни затрачивается всего 12.7 секунды.

Двигатель Фольксваген ХЛ1

Работает силовая установка XL1 в паре с 7-диапазонным «роботом» DSG, который передает весь крутящий момент на задние колеса. Что касается запаса хода, но на электротяги можно проехать до 50 километров, а топливный бак, объем которого составляет 10 литров даст возможность преодолеть до 500 км без остановки.

Автомобиль имеет очень жесткую подвеску, которая выполнена из алюминия, а стабилизаторы поперечной устойчивость изготавливаются из карбона.

Volkswagen XL1 фото передка

Цена

Volkswagen XL1 продавался по цене 111 000 евро, видимо кто-то из маркетологов решил, что эта цифра отлично подходит к названию модели, но истинную цену данного авто знает лишь один Фердинанд Пих.

Видео

Похожие автомобили