Семейность азиатов вынуждает их пользоваться просторным транспортом и именно для такой аудитории в 2017 году компания Mitsubishi представила свой новый минивэн Xpander. Машину показали на автосалоне Джакарты в Индонезии, где начнутся первые продажи. Сам производитель называет ее смесью минивэна и кроссовера. Доля правды в этом есть, давайте рассмотрим машину более подробно.
Содержание:
Визуально
Внешне автомобиль действительно имеет ноты кроссовера и минивэна, даже по большей части кроссовера, ведь минивэн тут только размерами. Спереди дизайнеры применили свою новую идеологию дизайна с тонкими диодными фарами, между которых линии и хромированные накладки X-образной формы. Основные блоки фар установлены в боковые углубления, дополнительно присутствуют круглые ПТФ внизу бампера.
Точно такой же стиль использован в L200 и Eclipse Cross. Сбоку применили ровные линии на колесных арках с легким раздутием. Дальше прямые линии продолжаются наверху – слишком агрессивная. Дополнительно боковина украшается хромированной окантовкой оконной рамы. Колеса стоят всего лишь 15-дюймовые с опциональным увеличением на дюйм.
Корма Mitsubishi Xpander напоминает Outlander за счет L-образных форм фонарей. На крышке багажника есть утопленные линии, повторяющие X-образный передний стиль. Бампер серьезно детализировал с утоплениями под отражатели и т.д.
В 2020 году японцы увидели 90 тысяч продаж за 2018 год и выпустили внедорожную версию Cross с 17-дюймовыми колесами, пластиковыми обвесом вкруг, рейлингами и полностью диодной оптикой.
Размеры кузова:
- длина – 4475 мм;
- ширина – 1750 мм;
- высота – 1700 мм;
- колесная база – 2775 мм;
- дорожный просвет – 205 мм.
Семь пассажиров
Внутри нет чего-то сверх удивительного, но относительную дешевизну автомобиля японцы разнообразили вставками под дерево. В остальном по материалам обшивки господствует ткань и простенький пластик.
Главный момент салона – вместимость. Сиденья простые, сзади плоский диван и такая же история на третьем ряду. Свободного места немного, но главное, что третий ряд можно использовать взрослым, а не только детям. Интересно что на втором ряду нет подстаканников, в отличие от третьего. Хотя, что еще считать подстаканником, если затрагивать ниши в дверях, то их 16 штук по всему салону Xpander 2022-2023.
К разговору о пространстве отметим небольшой багажник, который с легкостью можно увеличить, сложив два задних ряда. Пол получится без ступенек, но неровный, слегка поднимающийся вверх.
Перед водителем классический 3-спицевый мульти-руль Митсубиси, за которым аналоговая приборная панель с вертикальным бортовым компьютером. Даже приборка идентична L200. На консоли ничего удивительного – 6-дюймовая мультимедиа и три шайбы управления климатом.
Оснащение базовой комплектации:
- механические регулировки руля;
- бесключевой доступ;
- 4 электростеклоподъемника;
- мультимедиа;
- кондиционер;
- пара подушек безопасности.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 AT 105 л.c. | бензин | 105 / 77 при 6000 | 141 при 4000 | 13.1 | 164 |
1.5 MT 105 л.c. | бензин | 105 / 77 при 6000 | 141 при 4000 |
Двигатель всего один – 1,5-литровый атмосферник 4A91 с системой изменений фаз газораспределения, знакомый владельцам десятого Лансера. Мотор выдает 105 лошадиных сил и 141 H*m крутящего момента.
ДВС работает в связке с 5-ступенчатой механикой, либо 4-ступенчатым автоматом. Непонятно почему пара такая старая, возможно пытались сделать машину дешевле. Эффективности мотора хватает для обычной городской езды.
В подвеске Xpander ничего удивительного – МакФерсон спереди и торсионная полунезависимая балка сзади. Даже тормозная система простая со старыми барабанами сзади, благо спереди вентилируемые диски. Помогают тормозам системы ABS, EBD и ESP.
Минивэн всегда будет переднеприводным, даже Cross не получит 4x4, хотя с такой мощностью он был бы бесполезным.
Цены
Машина продается только в странах Азии и запускать российские продажи японцы не намерены. База в пересчете на рубли начинается с 890 000 рублей, а максимальная комплектация со всеми опциями и АКПП стоит 1,2 миллиона рублей.
В России подобный кузов не пользуется спросом, но россияне любят кроссоверы и за такой низкий ценник возможно Mitsubishi Xpander прижился бы. В Азии видимо эти факторы играют на руку производителю, ведь продается модель вполне успешно.