NIO ES8 – первый электромобиль молодой китайской компании Nio, который в Поднебесной позиционируется как конкурент Tesla Model X. Это полноценный 7-местный кроссовер, который поставили на конвейер благодаря помощи компании JAC. Удалось все это огранизовать благодаря массе инвестиций и даже правительство России вложило часть денег в компанию.
Автомобиль представили в 2017 году на автосалоне Пекина, удивив публику массой интересных вещей: голосовой ассистент с искусственным интеллектом, аккумулятором в аренду и т.д. Давайте изучим машину подробнее.
Содержание:
Внешность
Дизайн кроссовера интересный, в его передней части разделенная светодиодная оптика X-bar с тонкими ДХО и основным фонарем ниже. Дизайнеры сделали массу муляжей охлаждающих отверстий, которые не несут никакой функции, кроме стиля. Дополнительно морда украшена большой серебристой вставкой, хотя хром смотрелся бы интересней.
Сбоку автомобиль обзавелся сенсорными выдвижными ручками и огромным 21-дюймовыми колесами, добавляющими спортивности. Саму кроссоверность подчеркивает пластиковая защита внизу кузова с хромированной декоративной накладкой. Также следует отметить модную технологию парящей крыши.
Сзади изогнутая форма фонарей, а все остальное довольно консервативного дизайна, разве что нет трубы выхлопной системы, ведь нет классического ДВС.
Инженерия кузова получилась неплохой – коэффициент лобового сопротивления равен 0.29 Cx. Этот показатель явно проигрывает конкуренту.
Размеры ES8:
- длина – 5022 мм;
- ширина – 1962 мм;
- высота – 1753 мм;
- колесная база – 3010 мм;
- клиренс – 170 мм.
7 мест салона
Производитель позиционирует машину как дорогую, что прекрасно видно по материалам обшивки. Главное достоинство этой модели – посадочные места, покупателю доступна 6-местная или 7-местная версия. Отличаться будет второй ряд, либо 3-местный диван, либо 2 раздельных кресла.
Второй ряд получил продольную регулировку в диапазоне 290 мм. В премиум автомобилях задним сиденьям креслам делают «лежку» с выдвижными подушками, здесь решили подобное расположение добавить переднему пассажиру даже с подножкой. Переднее кресло регулируется электрически.
Третий ряд сидений оценить сложно, но судя по фотографиям, как и в большинстве 7-местных автомобилей он подходят только подросткам.
Багажное отделение вмещает небольшие 450 литров с 44 см погрузочной длины. Со сложенными задними рядами получатся огромные 2700 литров и 2,3 метра погрузочной длины. Крышка багажника оснащена электроприводом.
Пассажиры будут рады огромной панорамной крышке со сдвижной панелью. Еще из удобств есть собственные дефлекторы обдува на крыше.
Электроника интерьера
Основная электроника салона ES8 – это два экрана на панели торпедо. Посередине расположился 10,4-дюймовый экран мультимедиа, через которую управляется все. Второй экран – 8,8-дюймовая виртуальная панель приборов.
«Фишкой» автомобиля является круглый голосовой помощник с анимацией. В него внедрен искусственный интеллект, анализирующий массу данных. Помощником можно пользоваться даже детям для развлечений.
Кнопки есть в основном на парящем тоннеле, там основные кнопки мультимедиа и джойстик КПП. Джойстик переключает между двух режимов: R и D, а паркинг включается кнопкой на боковой панели джойстика.
Здесь же стоит отметить фирменный автопилот Nio Pilot с 5 радарами, 12 ультразвуковыми датчиками и процессором Mobileye EyeQ4. Процессор по заявлению производителя мощнее в 8 раз аналоговых. Система передвигает автомобиль по шоссе самостоятельно и может двигаться по пробкам.
Технические характеристики NIO ES8
Кроссовер построен на модульной алюминиевой платформе с двумя электромоторами на обеих осях. Моторы суммарно выдают 653 лошадиные силы с 840 H*m крутящего момента. Питаются двигатели от литий-ионного аккумулятора емкость 70 кВт*ч с жидкостным охлаждением.
Батарея позволяет проехать 355 км по циклу NEDC, а если постоянно ехать на скорости 60 км/ч, то удастся проехать 500 км.
Максимальная скорость зарядки от мощной станции – 80% за час. Обычная зарядка от розетки занимает 8 часов. Плюс платформа позволяет быстро сменить аккумулятор для арендных покупателей (расскажем ниже). Жизненный цикл аккумулятора – 2000 зарядки.
Динамически электрокар получился отличным – 4,4 секунды разгона до 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена всего 200 км/ч.
Подвеска платформы – независимая архитектура с двумя рычагами спереди и многорычажкой сзади. Уже в базовой версии установлены пневматические стойки, а за торможение автомобиля отвечают механизмы Brembo.
Цена
Базовая комплектация китайца стоит 68 000 долларов, что сильно дешевле Теслы. Максимальная версия со всеми опциями комфорта стоит 83 000 долларов и это без учета больших государственных субсидий. Дополнительно за 193 доллара в месяц покупателю оформляется услуга быстрой смены аккумулятора.
В Китае построят 1100 станций, в которых за 3 минуты установят новый уже заряженный аккумулятор. Таким образом водитель Nio ES8 с оформленным пакетом получит полностью заряженный автомобиль за 3 минуты – круто.