Третье поколение Opel Corsa появилось в 2000 году, ей заменили B-кузов, хотя визуальных отличий очень мало. Выпускалась модель до 2006 года, один раз в 2003 году подвергнувшись рестайлингу. В 2006 году вышло новое D-поколение.
В этой статье мы поговорим про все особенности автомобиля и его неисправности. У него много негативных отзывов, здесь вы найдете основные проблемы, описанные структурировано.
Содержание:
- Кузов
- Салон
- Неисправности двигателей
- Что с коробками
- Проблемы с подвеской и рулевым
- Тормозная система
- Цена автомобиля
- Видео обзор
Кузов
Всем этот угловатый дизайн уже знаком, давайте разберемся с его проблемами. Раньше Опель постоянно ругали за проблемы со ржавчиной. Здесь немцы учли свои ошибки и поправили их. Применен более качественный металл, самые проблемные места защитили пластиком.
Все равно со временем появляются проблемы, то есть исправления неидеальны. В передке при осмотре желательно заглядывать под лобовое стекло, из-за неудачной конструкции туда попадает грязь и вода, что приводит к легкой коррозии. Также следуют изучить переднюю кромку капота.
Переходя к задней части осмотрите металл под пластиковой накладкой порога, после поймете почему. В задке Corsa частые проблемы с ржавчиной на крышке багажника из-за того, что уплотнители постепенно приходят в негодность и в боковые ниши попадает вода.
Коррозия также настигает технические узлы. Постоянные «рыжики» на днище – это норма. Если в модели вовремя не поменять амортизатор, то он повреждает герметик возле точек их крепления, туда попадает вода. Подрамник и точки крепления задней балки также частенько ржавеют, если после заезда на грунтовые дороги не вымывать грязь оттуда. Подрамник сам по себе не продуман в плане долговечности.
Все пластиковые детали очень хрупкие, то же самое касается бампера и его ЛКП. Юбку под задним бампером считают расходным материалом, вообще у всех этих деталей проблемы с креплением, из-за чего постепенно их защитная функция пропадает.
Габариты машины:
- длина – 3817 мм;
- ширина – 1646 мм;
- высота – 1440 мм;
- колесная база – 2491 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
Салон Корсы Ц
Внутри автомобиль сделан простенько, что многим не нравится, нам кажется, что в этом есть свой стиль. Здесь особых проблем нет, разве что обивка сидений быстро стирается, уж тем более при таком возрасте. С рулем таких проблем не бывает, он сделан из пластика, но его качество даже лучше большинства кожаных.
Все минимальные функции салона до сих пор работают, максимум перегорают лампочки подсветки кнопок. Сейчас у всех машин люфтит рычаг КПП – известная проблема у всех Опелей.
Основная проблема салона – это часто умирающий механизм электростеклоподъемника и стеклоочистителя. Решение проблемы быстрое, но постепенно надоедает.
Места внутри мало, особенно в сравнение с современными B-классами, но нужно помнить настолько машина сама по себе маленькая.
Неисправности двигателей Opel Corsa C
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 Twinport Easytronic Enjoy 5dr. | Рядный, 3-цилиндровый | 60 (44) / 5600 | 88 (9) / 3800 | 15.5 | 156 |
1.0 Twinport Easytronic Essentia 5dr. | Рядный, 3-цилиндровый | 60 (44) / 5600 | 88 (9) / 3800 | 15.5 | 156 |
1.0 Twinport MT Essentia 5dr. | Рядный, 3-цилиндровый | 60 (44) / 5600 | 88 (9) / 3800 | 15.5 | 156 |
1.2 Easytronic Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 14 | 170 |
1.2 Easytronic Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 14 | 170 |
1.2 Easytronic Essentia 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 14 | 170 |
1.2 MT Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 13 | 170 |
1.2 MT Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 13 | 170 |
1.2 MT Essentia 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 75 (55) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 13 | 170 |
1.2 Twinport Easytronic Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 13.5 | 175 |
1.2 Twinport Easytronic Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 13.5 | 175 |
1.2 Twinport Easytronic Essentia 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 13.5 | 175 |
1.2 Twinport MT Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 12.5 | 175 |
1.2 Twinport MT Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 12.5 | 175 |
1.2 Twinport MT Essentia 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 80 (59) / 5600 | 110 (11) / 4000 | 12.5 | 175 |
1.4 Twinport Easytronic Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5600 | 125 (13) / 4000 | 12.5 | 177 |
1.4 Twinport Easytronic Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5600 | 125 (13) / 4000 | 12.5 | 177 |
1.4 Twinport MT Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5600 | 125 (13) / 4000 | 11.5 | 179 |
1.4 Twinport MT Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5600 | 125 (13) / 4000 | 11.5 | 179 |
Линейка двигателей обширная, их больше 7. Первое время бензиновые агрегаты оставались от прежнего поколения, а дизеля – это доработанные моторы от Isuzu. В 2003 году все ДВС обновили, добавив бензиновым технологию Twinport, а дизеля поменяли на 1,3-литровые с впрыском Common Rail.
Список моторов:
- 1.0 литра (Z10XE/Z10XEP) на 58 л.с. и 85 H*m крутящего момента;
- 1.2 литра (Z12XE/Z12XEP) с 75 л.с. и 110 H*m момента;
- 1.4-литровый с 90 лошадиными силами и 125 единицами момента;
- 1.8 литра (GSi) с 125 л.с. и 165 H*m крутящего;
- Дизельный 1.7 на 65/75 лошадей и 130/165 H*m момента;
- Дизельный 1.7 на 100 сил и 170 единиц крутящего;
- 1.2-литровый дизель на 70 лошадей и 170 H*m.
Проблемы бензиновых
Первая проблема вообще касается всех агрегатов – неудачное расположение «мозгов» мотора ECU. В том месте блок постоянно вибрирует и перегревается. Диагностировать его сложно, поэтому приходится менять, а стоит он 5-30 тысяч рублей, в зависимости от производителя.
У бензиновых ДВС одинаковый цепной привод ГРМ, который быстро растягивается, если забывать о замене масла и ездить агрессивно. При спокойной езде цепь Опель Корсы Ц ходит до 150 тысяч километров. Еще бывают проблемы с датчиком давления масла и его насосом. Насос маленький и при малейшей неисправности перестает выполнять свою функцию.
У термостата все нормально, но желательно его менять каждые 50 тысяч километров. При его малейшей неисправности сложно выявить проблему, следствие которой – недогрев мотора. Поршневая группа здесь ходит по 200 тысяч, а некоторые вообще превышают этот показатель в два раза.
Похоже тогда уже начинался маркетинг, так как заводское масло вообще не подходит сюда, оно быстро теряет свои свойства и оставляет нагар.
Проблемы дизельных
У младшего 1.3-литрового мотора (Multijet от Fiat) проблем вообще минимум, если своевременно ухаживать за ним. В первую очередь нужно каждые 20 000 километров менять масло в турбине. Этого многие не делают из-за сложных работ и ДВС постепенно приходит в негодность.
Также нужно постоянно контролировать уровень масла, если оно немного не в норме – почти смерть. Цепной привод начинает разрушаться и шуметь и вообще именно из-за этого все двигателя Corsa к 200 тысячам уже «мертвы».
Со временем такие детали как турбина, топливный насос и маховик требует замены.
С 1.7-литровым двигателем намного меньше проблем. Основная это повреждение ГБЦ, когда уже турбина начнет подъедать масло. Если это вовремя заметить, то можно избежать повреждения заменой турбины.
Цена запчастей:
- цепь ГРМ – 2 500 ₽;
- комплект замены ГРМ – 9 250 ₽ (аналог – 4 500 ₽);
- помпа – 6 300 ₽ (аналог – 4 000 ₽);
- радиатор – 5 400 ₽ (аналог – 3 500 ₽).
Что с коробками
Автоматическая КПП, идущая в пару двигателям, очень надежная. Здесь установлена AF13 – копия Aisin AW60-40LE. Проблем у нее нет, в отличие от усиленной версии AF17. Она прекрасно стартует без проскальзывания, но, если постоянно трогаться с пробуксовкой можно поджечь дифференциал.
При пробеге автомобиля Opel Corsa C выше 200 тысяч нужно заменить пакет фрикционов Forward и тормозную ленту. Больше с ней проблем не бывает, если вы конечно не повредили теплообменник радиатора и антифриз не смешался с маслом коробки.
5-ступенчатый автомат Easytronic чаще доставляет проблем своим владельцам, все проблемы связаны с программным обеспечением.
Механика также живет долго при бережной езде. Агрессивная манера быстро сжигает сцепление и ломает нежную вилку. Эта механика способна сломать дифференциал, а к большим пробегам у нее изнашиваются синхронизаторы и выходят из строя подшипники вторичного вала. Масло в ней нужно менять раз в 50 000 километров и не на заводское.
Несмотря на распространенность, запчасти на механику или ее в сборе найти сложно. Из-за этого цены очень завышены. Умелые владельцы меняют ее на МКПП от Vectra A и забывают о проблемах.
Проблемы с подвеской и рулевым
Технология подвески очень простая, поэтому ломаться тут нечему, но все равно проблемы случаются. Спереди на Corsa C стоят независимые стойки Макферсон с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади торсионная система. Инженеры старались ее облегчить и это доставило проблем по нашим дорогам.
По 50 тысяч ходят сайлент-блоки и опоры передней стойки потому что конструкция слабенькая. Амортизаторы к 100 тысячам уже работают не так, как должны. Задние пружины могут обломаться из-за сильной нагрузки.
Рулевая рейка быстро начинает стучать, а к 150 тысячам уже требует замены, благо она недорогая. В дорогих комплектациях устанавливался электрический усилитель, он вообще беспроблемный, но с ним трудно управлять машиной – неинформативный.
Цена запчастей:
- передний вал привода со ШРУСом – 6 700 ₽;
- передний рычаг – 6 600 ₽ (аналог – 4 000 ₽);
- передний амортизатор – 5 900 ₽ (аналог – 3 000 ₽);
- подшипник передней ступицы – 5 700 ₽ (аналог – 2 500 ₽);
- сайлент-блок задней балки – 2 000 ₽ (аналог – 1 000 ₽).
Тормозная система
Тормозов немецкого хэтчбека не хватает, но зато они практически не доставляют проблем владельцу. Часто скрипят колодки – частая проблема всех Опелей, поэтому не забывайте ставить противоскрипные пластины при замене.
В России дешевые комплектации продавались без ABS, не берите такой автомобиль. Некоторые владельцы третьей Опель Корсы ставят большие колодки от Астры. Они не подходят по каталогу, но по факту свободно влазят и ходят намного дольше.
У Московских машин иногда начинают ржаветь тормозные трубки, что очень пугающе.
Цена на запчасти:
- передние колодки – 2 600 ₽;
- задние колодки – 3 400 ₽ (аналог – 1 500 ₽);
- передние диски – 6 900 ₽ (аналог – 1600 ₽);
- задние диски – 10 900 ₽ (аналог – 4 000 ₽).
Цена автомобиля
Таких моделей на вторичном рынке огромное количество, найти ее можно в любом городе. Средняя цена на досках объявлений – 180 000 рублей, что недорого. Правда следует искать без существенных проблем, замена рулевой рейки стоит то всего 20 000 рублей, но при такой цене это выглядит серьезно.
Вывод: Opel Corsa C можно покупать, да в ней действительно есть проблемы, как и с любым другим автомобилем за такие деньги. Главное выберите правильный двигатель с 4-ступенчатым автоматом и помните про кузов. Негативных отзывов об автомобиле много и после наших исследований мы поняли откуда растут ноги – в большинстве случаев владельцы виноваты сами.
Сравнение Opel Corsa C с конкурентами
Opel Corsa C | Seat Ibiza 6L | Chevrolet Aveo T200 | Audi A2 | Skoda Fabia | Fiat Punto | Peugeot 206 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | Седан | - | - | Хэтчбек | Седан |
Дверей | 5 | - | 4 | - | - | 5 | 4 |
Размеры (Д х Ш х В) | 3839 x 1646 x 1440 | - | 4210 x 1710 x 1505 | - | - | 4065 x 1687 x 1490 | 4188 x 1673 x 1430 |
Колесная база | 2491 | - | 2480 | - | - | 2510 | 2442 |
Клиренс | 140 | 110 | 155 | 110 | 133 | 150 | 160 |
Масса | 905 | - | 997 | - | - | 1040 | 1055 |
Объем багажника | 260(1060) | 267/960 | 400 | 390/1085 | 330/1150 | 270(1030) | 402 |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | дизель | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-92 | - | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 998 | 1198 | 1150 | 1191 | 999 | 1368 | 1360 |
Мощность | 60 (44) / 5600 | 54 / 40 при 4750 | 72 (53) / 5400 | 61 / 45 при 4000 | 60 / 44 при 5000 – 6000 | 77 (57) / 6000 | 75 (55) / 5500 |
Крутящий момент | 88 (9) / 3800 | 106 при 3000 | 104 (11) / 4400 | 140 при 1800 | 95 при 3000 – 4300 | 115 (12) / 3000 | 120 (12) / 2800 |
Разгон до 100 км/ч | 15.5 | 17.9 | 13.7 | 14.9 | 16.4 | 13.2 | 14.6 |
Расход в городе | 6.9 | - | 8.4 | - | - | 7.7 | 8.5 |
Тип КПП | МКПП 5 | механика | МКПП 5 | робот | механика | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | Полузависимая, торсионная балка | - | - | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | барабанные | Барабанные | барабанные | барабанные | Барабанные | Барабанные |