Opel Corsa D – четвертое поколение серии небольших хэтчбеков, которое компания выпустила в 2006 году, представив машину на Лондонской выставке. До 2014 года производилась эта модель, обретая много поклонников и два раза прошла рестайлинг. После завершения производства выпустили новое поколение в кузове E.
Предшественник обладал рядом проблем, благо производитель всегда учитывал свои недочеты и устранял их в новом поколении. Идеально все быть не может, поэтому сегодня мы расскажем, что это за автомобиль и с какими болячками сталкиваются его владельцы.
Содержание:
- Кузов
- Салон
- Проблемы двигателей
- Проблемы трансмиссий
- Неисправности ходовой
- Тормоза и рулевое
- Цена и вывод
- Видео обзор
Кстати, машина переехала на более крупную платформу SCCS platform, которую также использует множество автомобилей: Alfa Romeo Mito, Fiat 500X, Jeep Renegade, Fiat Punto, Jeep Compass и многие другие. Продажи этого поколения не такие высокие как у предшественника, потому что напрямую зависят от курса евро и вышли более привлекательные для россиян игроки. Тем не менее модель держала неплохие позиции в мире.
Кузов
Внешний вид хэтчбека изменился до неузнаваемости, он приобрел нотки Астры H, ведь у них один дизайнер. Рестайлинги постепенно улучшали дизайн машины, подстраивая ее под современный лад и делая более привлекательной.
Раньше Опель в частности Корса и коррозия были братьями, сейчас ситуация изменилась, GM понял свои ошибки и улучшил кузов. Здесь коррозия может появится на кромке капота, задних арках и крыльях, но случаи это редкие. Производитель значительно улучшил качество металла, поэтому экземпляры на рынке со ржавчиной скорее всего были биты и используют неоригинальные кузовные элементы.
Проблема этого кузова в низком качестве краски, слой слишком тонкий, поэтому его снимает при малейшем прикосновении. Сколы и царапины – обычное дело, тем более автомобиль считается женским, но ржавчина на них не появляется годами. В 2008 году перестали устанавливать боковой молдинг на дверь, что стало ошибкой – рестайлинговые автомобили в этой области имеют больше повреждений.
Передние фары отлично светят, интеллектуальные линзы помогают на дороге. Часто перегорают лампочки, перестает работать функционал линзы. Пластиковая часть фар через 2-3 года затирается и требует полировки.
Цены на оригинальные кузовные детали:
- передняя фара – 10 000 рублей;
- адаптивная фара AFL – 34 000 рублей;
- лобовое стекло – 14 000 рублей;
- капот – 6 000 рублей.
Салон Corsa D
Внутри хэтчбек выглядит достойно за свои деньги, здесь есть все самое необходимое. Конечно собрано все из средних материалов по качеству, но на то и такая цена. Со временем пластиковые детали начинают поскрипывать, кожа на руле и рычаге КПП стирается, а сиденья просаживаются.
Кнопки не стираются, но к 100 тысячам постепенно перегорают светодиоды. Их замена очень трудоемкая из-за сложности разбора. Этот фактор можно использовать для определения честности пробега.
В машине тепло, климатическая система работает нормально. К 80 тысячам появляется гул подшипников вентилятора, а к 150 тысячам его лучше вообще заменить. Кондиционер не защищен, поэтому на трассе он часто повреждается камнями. Уплотнители установлены на него слабые, фреон потихоньку протекает. Если у вас редкий автомобиль с климат-контролем – проблем у вас больше. Здесь стоит система климата от Fiat, проблем с ней достаточно, а сервисы Опель мало знакомы с этой конструкцией.
Дисплей бортового компьютера потихоньку выгорает, но эта проблема легко решается перепайкой шлейфа или заменой целого блока. Также вас ждут проблемы с блоками комфорта, в случае отключения одного, не так уж просто найти замену, потребуется VIN-код, а в противном случае перегорают остальные блоки, ответственные за противотуманки, датчики дождя и т.д.
Есть еще и другие мелкие проблемы, но они есть во всех автомобилях. Ничего не может работать вечно, поэтому все потихоньку умирает. В общем салон Opel Corsa хороший, в нем приятно находиться, все продумано с точки зрения эргономики и функциональности.
Проблемы двигателей
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 MT Essentia 5dr. | Рядный, 3-цилиндровый | 65 (48) / 5300 | 90 (9) / 4000 | 18.2 | 155 |
1.2 AMT Active 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 14.9 | 172 |
1.2 AMT Color Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 14.9 | 172 |
1.2 AMT Color Edition 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 14.9 | 172 |
1.2 AMT Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 14.9 | 172 |
1.2 AMT Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 14.9 | 172 |
1.2 AMT Like Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 14.9 | 172 |
1.2 MT Active 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 13.6 | 172 |
1.2 MT Color Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 13.6 | 172 |
1.2 MT Color Edition 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 13.6 | 172 |
1.2 MT Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 13.6 | 172 |
1.2 MT Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 13.6 | 172 |
1.2 MT Like Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 85 (63) / 5600 | 115 (12) / 4000 | 13.6 | 172 |
1.4 AT Active 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 6000 | 130 (13) / 4000 | 13.9 | 172 |
1.4 AT Color Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 6000 | 130 (13) / 4000 | 13.9 | 172 |
1.4 AT Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 6000 | 130 (13) / 4000 | 13.9 | 172 |
1.4 AT Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 100 (74) / 6000 | 130 (13) / 4000 | 13.9 | 172 |
1.4 MT Active 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 6000 | 130 (13) / 4000 | 11.9 | 180 |
1.4 MT Color Edition | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 6000 | 130 (13) / 4000 | 11.9 | 180 |
1.4 MT Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 6000 | 130 (13) / 4000 | 11.9 | 180 |
1.4 MT Enjoy 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 101 (74) / 6000 | 130 (13) / 4000 | 11.9 | 180 |
1.6 MT Color Edition 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5850 | 230 (23) / 5850 | 8.1 | 210 |
1.6 MT Cosmo 5dr. | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 5850 | 230 (23) / 5850 | 8.1 | 210 |
Вся линейка двигателей обширна, продавались как бензиновые, так и дизельные агрегаты, но в Россию привезли только три мотора. Это хорошо, меньше проблем с выбором и проще понять какой из них надежный.
Список агрегатов:
- Литровый Z10XEP на 60 лошадиных сил и 88 единиц момента. После первого рестайлинга его подогнали под нормы Евро-5 и дали обозначение A10XEP. В последний рестайлинг его не стали включать из-за низких продаж.
- 1,2-литровый Z12XEL на 80 лошадиных сил и 110 H*m крутящего момента. Вариант соответствующий нормам Евро-5 назывался A12XEL. Еще предлагалась версия с фазовращателями после рестайлинга, выдающая 85 сил. Мотор называется A12XEP и едет он хуже из-за соответствия экологическим требованиям.
- 1,4-литровый мотор Z14XEL или A14XEL или A14XEP выдавал изначально 90 л.с., а потом 100 л.с. Еще также существовала его турбированная версия A14NEL на 120 лошадиных сил, но ее быстро убрали с продаж по каким-то причинам.
- На дорестайлинг Опель Корсы Д еще устанавливался 1,6-литровый турбо двигатель Z16LET/A16LEL со 150 лошадиными силами, но его быстро убрали из-за проблем с надежностью. Этот мотор знаком владельцам Опель Астр.
Все ДВС имеют цепной привод, который в сравнении с предшественником очень ресурсный. Цепь спокойно ходит 200 тысяч километров, а если проблемы начнутся, то датчики положения коленвала и распредвала будут отдавать неверные значения – на приборке загорится «Check Engine». Замена цепи – очень трудоемкий процесс, так как нужно снимать КПП.
Термостат здесь слабый, но в данном случае это работает в плюс. Тут слабые уплотнители, которые создают для мотора температуру в 90 градусов – идеальный режим. Правда это наносит свой вред зимой. Рекомендуется каждые 40 тысяч километров менять свечи зажигания и прочищать дроссели, чтобы заранее не «убить» блок двигателя. Расширительный клапан, если не менять крышку каждые 5 лет может взорваться. Не забывайте про это.
С заводским маслом Корсы все хорошо, но есть проблемы с его течью, что толком решить до конца не получается.
1,6-литровый мотор Z16LET/A16LEL, который быстро сняли с производства из-за низкой надежности. Блок двигателя не рассчитан на такую мощность от чего тянутся проблемы с охлаждением. Машина не любит пробок из-за проблем с охлаждением, загрязняются радиаторы, а со временем на 4 цилиндре появляются цилиндры или даже ломаются поршни.
У дизельных ДВС про которые мы не рассказали есть много информации о надежности, но они не продавались в России, соответственно распространенность низкая.
Цена оригинальных запчастей:
- радиатор – 10 000 рублей;
- цепь ГРМ – 2 100 рублей;
- комплект замены ГРМ – 9 200 рублей;
- помпа – 6 200 рублей;
- клапан фазорегулятора – 3 000 рублей.
Проблемы трансмиссий
Линейка коробок передач обширная, она зависит от двигателя. Предлагается механика F13 на 5 ступеней и 6-ступенчатая F17. Еще предложен автомат на 4 и 6 передач. АКПП дополняется системой робота Easytronic, 6-ступенчатая называется AF13, она же Aisin 60-40LE.
Со временем 4-ступенчатый автомат начинает работать вяло, блокирует передачи и даже мотор перестает заводиться. Здесь много дополнительных проблем, часто приходится менять ее. В таком автомате даже нет системы удержания на склоне, нужно работать ручником.
Автомат на 6 передач намного лучше. Он спокойно проходит заявленные производителем 300 тысяч километров при своевременном обслуживании – замене масла как минимум. После этого пробега начинается износиться пакет фрикционов Forward и загрязняется гидроблок. Если вы гоняете на Opel Corsa, то к 150 тысячам километров изнашивается накладки блокировки ГДТ. Не забывайте на нем менять масло, в противном случае коробка начинает чаще греться и возможна смерть барабана Forward.
У механики первая легкая проблема – это повышение люфта селектора. Через 5 лет люфт сильно усиливается в шарнире, но проблема решается небольшими вложениями или заменой на аналог от Daewoo Nexia. На механике раз в год нужно проверять утечку масла – это частая проблема в этих КПП. Менять масло желательно раз в 40 тысяч километров, потому что часто откладываются загрязнения внизу механизма.
Дифференциал на механике далеко не самый прочный. Конструкция сильно разрушается от рывков и после разрушения уже никакая замена масла не спасет. Чтобы проверить целостность нужно поднять автомобиль на подъемнике, зафиксируйте одно колесо, а второе прокручивайте мотором. Заглушите мотор и при целостности конструкции КПП не будет издавать никаких звуков.
Есть еще множество мелких проблем с механикой, например, подшипники вторичного вала и т.д. Это мелочи, которые встречаются на многих автомобилях с таким пробегом.
Неисправности ходовой Corsa D
Платформа автомобиля SCCS platform состоит из независимых стоек Макферсона спереди, а сзади применяется полунезависимая схема со скручиваемой балкой. Вкруг установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Подвеска надежная, но со временем появляются проблемы. Каждые 50 тысяч километров изнашиваются стойки стабилизатора – появляется стук. Проблема решается тремя тысячами рублей самостоятельно. Опорные подшипники живут по 150 тысяч километров, сигналом износа служит треск при повороте колес на месте.
Сайлент-блоки задней балки ходят до 100 тысяч, но не всегда стук задней ходовой связан именно с ними. Стук может быть вызван опорами амортизаторов или пружин. Ступичные подшипники приходят быстро в негодность, особенно при установке больших дисков. Аккуратные водители не сталкиваются с такими проблемами.
Цена запчастей подвески:
- передний рычаг – 4 700 рублей;
- задняя опора рычага – 800 рублей;
- шаровая опора – 2 000 рублей;
- сайлент-блоки задней балки – 1 100 рублей;
- передняя пружина – 4 000 рублей.
Тормоза и рулевое
Первая проблема тормозов четвертой Опель Корсы – это постоянный скрип и быстрый износ. Решить эту проблему невозможно, просто неудачная конструкция. В мощных моделях тормоза более мощные, но скрип колодок никуда не ушел.
Если не следить за машиной, то со временем начинают ржаветь пальцы суппорта и изнашиваться пыльники. Сзади суппорта еще капризней, но в остальном все хорошо. Не забывайте сзади примерно в 50 тысяч километров менять колодки.
Электроусилитель рулевой рейки тоже часто доставляет проблемы, они связаны со стуками и повреждениями пыльников. В некоторых случаях усилитель просто перестает работать и найти причину не так уж просто, нужно перепроверить множество электронных датчиков. Чаще всего отказывает датчик положения колес, его невозможно починить, а новый стоит дорого. Также электроусилитель иногда начинает плохо работать, проблему нужно искать в радиаторе.
Наконечники рулевых тяг Корсы Д могут начать стучать из-за резких наездов в ямы и сильных ударов об бордюры при парковке. Замена обойдется в 3 тысячи рублей, но придется еще проверить сход-развал.
Цена запчастей:
- передние колодки – 2 800 рублей;
- задние колодки – 2 200 рублей;
- передний диск – 9 300 рублей;
- задний барабан – 4 300 рублей.
Цена и вывод
Хэтчбек продавался успешно, предложения на вторичке можно найти практически в любом городе. Средняя цена второго рестайлинга – 400 000 рублей, версии постарше обойдутся примерно в 300 000 рублей. В основном продаются модели на механической коробке, а вот двигателя присутствует все примерно в равной пропорции.
Во всем обзоре мы рассказывали про все известные проблемы Opel Corsa D, может показаться что она ужасная в плане надежности, но это не так. Это типичные неисправности, которые встречаются на многих автомобилях. Машина по факту надежная, хотя для каждого свой критерий этого слова.
Фокусировались мы на проблемах потому что не малое количество положительных сторон хэтчбек будущий покупатель знает, а эта информация будет более полезной.
Сравнение Opel Corsa D с конкурентами
Opel Corsa D | Seat Ibiza | Chevrolet Aveo | Volkswagen Polo 5 | Renault Sandero | Skoda Fabia | Datsun Mi-Do | Peugeot 208 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | - | Седан | Седан | Хэтчбек | - | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | - | 4 | 4 | 5 | - | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 3999 x 1713 x 1488 | - | 4399 x 1735 x 1517 | 4384 x 1699 x 1465 | 4070 x 1733 x 1523 | - | 3950 x 1700 x 1500 | 3973 x 1739 x 1460 |
Колесная база | 2511 | - | 2525 | 2552 | 2589 | - | 2476 | 2538 |
Клиренс | 140 | 140 | 133 | 170 | 155 | 133 | 174 | 123 |
Масса | 1100 | - | 1162 | 1159 | 1100 | - | 1160 | 975 |
Объем багажника | 285(1050) | 355/1165 | 502 | 460 | 320(1196) | 330/1150 | 240 | 285(1076) |
Тип двигателя | Рядный, 3-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 3-цилиндровый |
Топливо | Бензин АИ-95 | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин | - | Бензин АИ-95 | Бензин |
Объем двигателя | 998 | 999 | 1598 | 1598 | 1598 | 999 | 1596 | 1199 |
Мощность | 65 (48) / 5300 | 65 / 48 при 5000 – 6000 | 115 (85) / 6000 | 85 (63) / 5200 | 82 (60) / 5000 | 60 / 44 при 5000 – 6000 | 87 (64) / 5100 | 83 (61) / 5750 |
Крутящий момент | 90 (9) / 4000 | 95 при 3000 – 4300 | 155 (16) / 4000 | 145 (15) / 3750 | 134 (14) / 2800 | 95 при 3000 – 4300 | 140 (14) / 3800 | 118 (12) / 2750 |
Разгон до 100 км/ч | 18.2 | 15.2 | 11.3 | 11.9 | 13.9 | 16.4 | 11.5 | 13.5 |
Расход в городе | 6.3 | - | 8.9 | 8.7 | 9.4 | - | 9 | 5.6 |
Тип КПП | МКПП 5 | механика | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 | механика | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | - | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | - | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | барабанные | Барабанные | Барабанные | Барабанные | барабанные | Барабанные | Барабанные |