4 поколения выпускался классический суперкар Porsche 911 в его первой компоновке, предложенной Фердинандом Порше. В 1997 году ситуация изменилась – вышло пятое поколение индексом 996, которую показали на автосалоне Франкфурта. После этого линейка разделилась на до и после.
Фанаты были недовольны таким кардинальным изменениям, ведь помимо дизайна отказались от воздушного охлаждения в пользу жидкостного. Тем не менее, по продажам модель стала самой популярной за всю историю – странно. Выпускался суперкар до 2005 года, подвергнувшись рестайлингу в 2000 году. После завершения производства вышло шестое поколение 997.
Возможно самый скучный дизайн
Много критики пришлось на дизайн, ведь нет классических овальных фар. Они есть, но к ним прибавились дополнительные фонари, чтобы избавиться от поворотников бампера. В следующем поколении эту ошибку исправили. Также отказались от центрального воздухозаборника капота.
Сбоку отчетливо видно, что изменили даже угол наклона лобового стекла, который тоже считали классикой. Сделано это конечно для лучшей аэродинамики. В остальном здесь также господствуют плавные формы.
С задней части ушел сплошной фонарь, теперь два разделенных тонких фонаря. Оставили решетку двигателя, над которой появился дополнительный стоп-сигнал. К решетке топовых комплектаций Porsche 911 (996) традиционно добавлялся спойлер. От сплошного фонаря отказались из-за славы предшественника, из-за которого такую компоновку стали применять все.
Рестайлинг привнес изменения фонарям, теперь у переднего меньший выступ, что приравнивает его к классике. Поменяли также форму задних фонарей. Больше критики пришлось на дизайнера из-за сходства с Boxster – младшим кабриолетом линейки. Действительно странно делать похожие флагман и базу.
Размеры купе:
- длина – 4430 мм;
- ширина – 1765 мм;
- высота – 1305 мм;
- колесная база – 2350 мм;
- клиренс – 120 мм.
Наконец-то новый салон 911
А вот обновлению салона фанаты были рады, ведь удобные функции и посадка дало линейке славу суперкара на каждый день. Изменилось здесь все, из классики осталась только аналоговая панель приборов с пятью датчиками и замок зажигания слева.
По материалам здесь все роскошно – кожа, алькантара, карбоновые или деревянные вставки – круто. Перед водителем теперь только 3-спицевый руль, а приборная панель, о которой мы уже сказали выглядит иначе. Также 5 датчиков, но оформлено все иначе.
На широкой панели торпедо установили современную магнитолу с навигацией и соответственно относительно большим экраном. Ниже установлен блок раздельного климат-контроля с парой мониторов. Также Порше 996 устанавливался телефон. Любителей музыки радовала аудиосистема Bose.
Удобные спортивные сиденья имеют массу электрических регулировок. Свободного места стало больше – удобно и действительно держит тело. Про задние сиденья разговаривать бесполезно, это условности, как и 130-литровый багажник.
Новый салон – огромный комфортный скачок, который нужно было сделать и это дало свои плоды.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.4 MT Carrera | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 300 (221) / 6800 | 350 (36) / 4600 | 5.2 | 280 |
3.4 MT Carrera 4 | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 300 (221) / 6800 | 350 (36) / 4600 | 5.2 | 280 |
3.4 Tiptronic Carrera | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 300 (221) / 6800 | 350 (36) / 4600 | 6 | 275 |
3.4 Tiptronic Carrera 4 | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 300 (221) / 6800 | 350 (36) / 4600 | 6 | 275 |
3.6 MT GT3 | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | 360 (265) / 7200 | 370 (38) / 5000 | 4.8 | 302 |
Первое время выпускалась единственная версия Carrera с 3,4-литровым оппозитным двигателем. Да, компоновка осталась верна традициям. Атмосферник с жидкостным охлаждением и с 4 клапанами на каждый цилиндр выдает 300 лошадиных сил с 350 единиц крутящего момента.
В пару шла 6-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатый автомат Tiptronic с ручным переключением ZF. Также предлагается задний или полный привод. Механика явно быстрее – 5,2 секунды против 6 секунд автомата. Раскроем некий секрет – это автомат 722.6 от Мерседеса (5G-Tronic).
Рестайлинговая линейка обширнее, плюс она вернулась к 3,6-литровому объему:
- Carrera 4 – 3,6-литровый атмосферник, мощностью 320 лошадиных сил и 370 H*m крутящего момента. По сути также младшая версия, но едущая на 0,2 секунды быстрее. Плюс автомат стал несколько быстрее.
- Porsche 996 Carrera 4S – тот же двигатель, но с полноприводной системой. На разгоне это никак не сказывается, плюсы чувствуются только в поворотах.
- Turbo – полноприводный суперкар с турбиной, выдающий 420 лошадиных сил с 560 единицами момента. МКПП дает 4,2-секундный разгон, автомат будет на 0,7 секунды медленнее. Также отличается максимальная скорость – 306 км/ч и 296 км/ч.
- Turbo S – топовая турбированная версия, выдающая 450 лошадиных сил с 620 H*m крутящего момента. Непонятно, но по паспорту модель едет на 0,1 секунду медленнее – странно. Также машину можно взять на автомате.
Полностью изменилась подвеска, хотя технически это также МакФерсон и многорычажка. Едешь на ней без каких-либо вибраций – выдающийся комфорт. Управление также на уровне, вообще Порше считается лидером управляемости. Особое удовольствие дает система PSM, стабилизирующая кузов, но для эмоций позволяющая немного пустить купе в занос.
Цена
Новый такой автомобиль купить невозможно, а вот б/у модели продаются в России. Назвать средний ценник невозможно, потому что есть модели за миллион, а есть за шесть миллионов. Конечно все зависит от состояния и мотора, но это совершенно недорого для такой легендарности, хотя с этим не согласятся фанаты.
Вывод: Пятый Porsche 911 (996) навел нереальный фурор на рынке и все-таки он легендарный. Покупать его себе стоит, это нереальное удовольствие, и оно стоит своих денег, и денег, которые он будет вытягивать на обслуживание.