Японский спорткар, который выпускался ранее компанией Toyota в кузове двухместного купе это Toyota Supra JZA80 – многим известный автомобиль по компьютерным играм.
Вообще у этой модели за всю историю ее существования было 4 поколения, но первые два поколения являлись спортивными версиями Toyota Celica и поэтому мы перейдем сразу к 4-му поколению.
Содержание:
Инженеры выпустили последнее поколение модели в 1993 году и построили они его на базе Lexus SC. Автомобиль получил новый внешний вид, который стал более агрессивным, но все равно силуэт прошлого поколения в автомобиле прослеживается. Также модель изменилась в технической части и получила новую независимую подвеску со стабилизаторами, также она получила новый силовой агрегат, который имел огромный потенциал к тюнингу и какое-то тюнинг ателье добилось 1000 лошадиных сил с этого двигателя. В 2002 году модель была полностью снята с производства.
Дизайн
Внешность купе действительно классная, она выглядит неплохо даже по современным меркам. Существует просто огромное количество тюнинга, как внешнего, так и внутреннего и скорее всего стоковую версию найти практически нереально.
Морда получила плавные детали и никаких намеков на спортивную езду, здесь плавный капот, который соединяется с большими фарами с линзами внутри. На бампере присутствует решетка для охлаждения мотора и воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.
Сбоку нас встречает небольшая выштамповка, ведущая к воздухозаборнику, который в свою очередь ведет воздух к задним тормозам. Здесь применены большие колесные арки, но вот раздуты они не сильно, что огорчает.
Задняя часть получила красивую узкую оптику, которая запомнилась всем и практически любой автолюбитель узнает эту модель по задней оптике. Крышка багажника образует небольшой спойлер, на котором находится повторитель стоп-сигнала, но также присутствует большой спойлер на самой крышке багажника.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
3.0 RZ | Рядный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 5600 | 451 (46) / 3600 | ||
3.0 RZ | Рядный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 5600 | 432 (44) / 3600 | ||
3.0 RZ-S | Рядный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 5600 | 451 (46) / 3600 | ||
3.0 RZ-S | Рядный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 5600 | 451 (46) / 3600 | ||
3.0 RZ-S | Рядный, 6-цилиндровый | 280 (206) / 5600 | 432 (44) / 3600 | ||
3.0 SZ | Рядный, 6-цилиндровый | 225 (165) / 6000 | 284 (29) / 4800 | ||
3.0 SZ | Рядный, 6-цилиндровый | 225 (165) / 6000 | 284 (29) / 4800 | ||
3.0 SZ | Рядный, 6-цилиндровый | 225 (165) / 6000 | 284 (29) / 4800 | ||
3.0 SZ aero top | Рядный, 6-цилиндровый | 225 (165) / 6000 | 284 (29) / 4800 | ||
3.0 SZ-R | Рядный, 6-цилиндровый | 225 (165) / 6000 | 284 (29) / 4800 | ||
3.0 SZ-R | Рядный, 6-цилиндровый | 225 (165) / 6000 | 284 (29) / 4800 |
Автомобиль имеет в линейке три вида силовых агрегатов, давайте разберем все эти моторы по подробнее.
- Первый агрегат встречается крайне редко, и поэтому подробных характеристик нет – это JZ объемом 3 литра, который выдает 225 сил. В смешанном цикле данный агрегат расходует 11 литров топлива, что немало.
- Следующий двигатель Toyota Supra JZA80 является таким же как и предыдущий, но уже с турбиной. В результате при том же объеме агрегат стал выдавать 280 лошадей. Разгоняется автомобиль с этим мотором до первой сотни за 6,5 секунды, а максимальная скорость составит 235 км/ч.
- Теперь поговорим о самом мощном моторе – это турбированный агрегат с таким же объемом 3 литра. Это 6-цилиндровый рядный мотор, который выдает 324 лошадиные силы, что в результате помогло получить разгон до сотни за 5 секунд. Максимум модель сможет набрать 250 км/ч. Кушает агрегат столько же, сколько и самый слабый вид мотора.
В линейке КПП 2 вида коробок, это 6-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатый автомат. Независимо от мотора и КПП, авто будет иметь только задний привод и других версий не предлагается. Кстати моторы отличаются достаточно высокой надежностью.
Здесь применяется полностью независимая подвеска, спереди мы можем наблюдать известный МакФерсон, а сзади многорычажную систему со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Салон
Это 4-х местный автомобиль, но задний ряд это скорее всего формальность, так как даже один пассажир там разместится с трудом и долго не проедет. Водитель и передний пассажир получит достаточно свободного места и при этом отличные спортивные кресла, правда с удовлетворительными материалами обшивки.
Водительское место обладает обычным 3-х спицевым рулем, за которым находится спортивная приборная панель, имеющая только аналоговые датчики и тахометр находится на первом плане. Здесь все сделано так, чтобы пилот не отвлекался от дороги, все расположено под рукой, все кнопки окружают водителя со всех сторон.
Здесь есть подлокотник, в который можно что-то положить, так как места там достаточно. Также здесь присутствует багажное отделение, которое у владельцев занято сабвуфером, так как больше туда ничего не влезет. Объем всего лишь 185 литров, но его можно увеличить, сложив задние сиденья и в итоге получить только 315 литров, что тоже не много.
Цена
Данный автомобиль можно приобрести на вторичном рынке, но цена там абсолютно разная. В среднем обычные варианты стоят около 400 000 рублей, но бывают и более дорогие варианты, так как владельцы всячески улучшили свою модель. И конечно же стоит помнить, что стоимость еще зависит от года выпуска, мотора и самое главное состояния.
Приобретать себе Toyota Supra JZA80 можно только с целью тюнинга, так как с родным мотором это сплошные проблемы потому что моторы старые и ломаться они будут часто, а так это красивый мощный и легендарный автомобиль.
Сравнение Toyota Supra A80 с конкурентами
Toyota Supra A80 | Nissan 350Z | Porsche 911 (996) | Jaguar XK | Chevrolet Corvette C5 | |
---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Купе | Купе | Купе | Купе | Купе |
Дверей | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4520 x 1810 x 1275 | 4314 x 1816 x 1324 | 4430 x 1765 x 1295 | 4794 x 1892 x 1322 | 4564 x 1869 x 1212 |
Колесная база | 2550 | 2649 | 2350 | 2752 | 2654 |
Клиренс | 130 | 125 | 90 | 100 | 110 |
Масса | 1430 | 1515 | 1375 | 1660 | 1460 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый |
Топливо | Бензин Premium (АИ-98) | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-98 | Бензин АИ-95 | Бензин |
Объем двигателя | 2997 | 3498 | 3387 | 5000 | 5665 |
Мощность | 225 (165) / 6000 | 301 (221) / 6400 | 300 (221) / 6800 | 385 (283) / 6500 | 350 (257) / 5600 |
Крутящий момент | 284 (29) / 4800 | 353 (36) / 4800 | 350 (36) / 4600 | 515 (53) / 3500 | 509 (52) / 4400 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 6 | МКПП 6 | АКПП 6 | МКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | Дисковые вентилируемые |