
Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
Family | 9 169 000 ₽ |
Business Lounge | 9 379 000 ₽ |
Самый новый для нас бренд ROX со своей моделью 01 появился в России официально 19 декабря 2024 года и пока про него практически никто не знает. Поэтому мы взяли Rox 01 у официального дилера в Новосибирске и решили подробней рассказать про эту машину. Кстати, зашел бренд на рынок основательно, ведь сразу открыл 20 официальных автосалонов по всей стране. Видно, что ребята заметили успех неофициально ввозимых Li Auto и решили их подвинуть.
Содержания:
- Что за бренд
- Знакомые нотки стиля от Pininfarina
- Большой и минимум 6-местный салон
- Последовательно-гибридные характеристики Rox 01
- Как будто для бездорожья
- Цены
- Видео
Что за бренд
Так как все китайские автомобили, в особенности новые пока еще не полностью нам знакомы + постоянно появляются новые бренды, придется разбираться что это и кто это.
Итак, бренд производитель – Rox Motor, появившийся в 2023 году, но изначально он назывался Polestones Automobile, а только для китайского рынка Jishi. По сути это стартап, в который проинвестировали многие компании, включая Bosch, Continental и Valeo + рядом проходил Xiaomi.
Они уже успели продать более 3,5 тысяч автомобилей, что мало, поэтому постепенно выходят на другие рынки. Россия очень привлекла компанию, так как успех Li Auto очень заметен в России, поэтому решили составить ему конкуренцию.
Знакомые нотки стиля от Pininfarina

На официальном сайте производитель говорит, что дизайн разработан известной студией Pininfarina, что правда. Но, рисовало кроссовер именно Шанхайское подразделение, а не оригинальное итальянское.
Внешность получилась стильной под квадратный, почему-то сейчас модный манер. Машина сильно напоминает последнее поколение Дефендера, особенно в профиль. Что ж, особо про дизайн рассказывать нечего, достаточно будет фотографий чтобы вы рассмотрели основу внешнего вида кроссовера.

На официальном сайте рассказано про кузов Rox 01, что он является лидером в сфере высокопрочных сталей – 87% всего кузова. И здесь ты понимаешь, что Li Auto – это прямой конкурент, потому что же здесь на официальном сайте говорится, что это выше L9. Также говорят, что жесткость на кручение составила 40,469 Нм/градус, что снова выше известного китайца + выше Rolls-Royce Cullinan.
В этом же пункте следует упомянуть безопасность, которой бренд тоже хвастается 5 звезд. Но, это оценка китайского C-NCAP, а не привычного нам Euro-NCAP. В процентах заявлено 86,2% безопасности.

Размеры кузова:
- Длина – 5295 мм;
- Ширина – 1980 мм;
- Высота – 1869 мм;
- Колесная база – 3010 мм;
- Клиренс – 215 мм.
Кроссовер продается в 5 цветах:
- Белый;
- Серый;
- Темно-серый;
- Черный;
- Зеленый.
Большой и минимум 6-местный салон
Салон доступен в двух вариациях, 6-местный или 7-местный, но всегда второй ряд сидений будет иметь 2 раздельных кресла. 6-местная версиях это 2+2+2, а 7-местная 2+2+3. Везде места достаточно, на третьем ряду даже регулируется угол наклона спинки, но больше всего интересного расположилось на первом и втором рядах.
Что удивительно, китайцы делятся многими цифрами, включая пространством для ног пассажиров:
- 1-й ряд – 1100 мм;
- 2-й ряд – 1180 мм;
- 3-й ряд – 1030 мм.
Первые 2 ряда Rox 01 имеют электрические регулировки сидений, правда у первого их немного больше. Также пассажирам второго ряда доступны вентиляции, подогревы, массаж. В качестве развлекательной системы из потолка идентично Li Auto откидывается большой 15,6-дюймовый дисплей мультимедиа, к которому можно подключить игровую приставку.
Спереди 2 дисплея, это 12,3-дюймовая виртуальная классическая панель приборов. В отличие от Li Auto это намного удобней, ведь там маленький дисплей в руле, которым на самом деле пользоваться неудобно – фокусировка взгляда и все такое. Сам руль можно назвать 2-спицевым. В роли основного экрана выступает 15,7-дюймовый экран на процессоре Qualcomm Snapdragon 8155. Через него настраивается вообще все, что неудобно во время вождения, но многие сейчас так делают.
Отметим еще площадки с беспроводной зарядкой смартфона 15W, она не горизонтальная, а под углом, чтобы можно было смотреть в телефон при необходимости более удобно.
Багажник здесь открывается как дверь, а не вверх. Объем зависит от версии, в 6-местной 548 литров, а в 7-местной 535 литров. Если сложить все кресла, то объем увеличивается до 2202 литров. Сложив только 3-й ряд будет 1,2 метра простора в длина, а сложив еще второй ряд получится 2,07 метра ровного пространства.
Последовательно-гибридные характеристики Rox 01
Да, идентично Li Auto это последовательный гибрид, который питается от аккумулятора CATL внизу кроссовера, емкостью 56 кВт*ч. Заряжается аккумулятор от 1,5-литрового турбомотора, установленного поперечно на 156 лошадиных сил. Это ДВС B15F от китайского производителя Xinchen China Power, который выпускает моторы и для Li.

Машина едет за счет двух электромоторов на каждой оси. Первый выдает 204 силы, а второй 272, в итоге получается 476 лошадиных сил и 740 H*m момента. С таким комплектом кроссовер весом 2580 кг разгоняется до 100 км/ч за 5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена 190 км/ч. Если пользоваться адаптивным круизом, то установить его выше 130 км/ч невозможно.
Главная проблема любых гибридных или электрических автомобилей – запас хода. Здесь максимальный пробег больше уже несколько раз упомянутого Li Auto – 1362 км при условии полностью заряженного аккумулятора и полного 70-литрового бака. Если хочется ездить только на электричестве, то по циклу CLTC удастся проехать всего 306 км.
При необходимости аккумулятор заряжается, а время зарядки зависит от станции:
- 100 кВт с 0 до 80% восполняет за 28 минут;
- 7 кВт классическая с 0 до 100% занимает 8 часов 40 минут.

Как будто для бездорожья
Компания Rox заверяет, что автомобиль 01 создан для бездорожья и в реальности внутри есть масса внедорожных режимов помимо классических комфорт, стандарт, спорт и т.д. В реальности мы все понимаем, что съезжать с асфальта этот кроссовер будет крайне редко, а уже тем более покорять серьезные препятствия – жалко машину.
Здесь полностью алюминиевая подвеска с автоматически регулируемыми амортизаторами DCC, которые постоянно анализируют ситуацию и корректируют жесткость. В Li Auto стоит пневма. Если говорить про саму подвеску, с то спереди 2-рычажная архитектура, а сзади многорычажка на H-образных рычагах.
Производитель настолько уверен в проходимости, что раскрывает геометрические характеристики важные любителям бездорожья:
- Угол съезда – 22.2°;
- Угол съезда – 25.1°;
- Угол рампы – 19.7°;
- Максимальный угол подъема – 45°;
- Максимальная глубина брода – 700 мм;
- Максимальная артикуляция оси – 600 мм.

Цены
Самое интересное – ценник китайского кроссовера. Базовая его 7-местная версия стоит 9 169 000 рублей, а за 6-местную нужно доплатить 220 000 рублей. Оснащение обеих версий одинаковое в плане опций, да и дополнительных опций по сути нет кроме черного цвета. То есть, все, о чем заявлено на презентации будет уже в базовой комплектации автомобиля.
Что ж, конечные выводы конечно вам делать самостоятельно, но лично мне Rox 01 показался очень интересным автомобилем. Так-то в нем нет никакого смысла на фоне Li Auto, а точнее его относительной популярности в России. Но, так как бренд представлен официально и дилеров уже много, эта покупка становится уже более интересной, тем более за те же деньги.
Видео
