Tesla Roadster (2008-2012) – спортивный автомобиль, можно сказать первая модель, сошедшая с конвейера фирмы Tesla Motors. Автомобиль работает на электрической энергии, которую получает благодаря литейным батареям. Полного заряда батареи хватает примерно на 350-400 километров, чтобы полностью зарядить батарею нужно всего 3.5 часа. При таких показателях автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 4.4 секунды. Максимальную скорость ограничили до 200 километров в час. По подсчетам цена преодоленной мили составляет всего один цент, а дорога длинной в 1300 километров обойдется водителю всего в 10-15 долларов.
История
Официально выпускать первые автомобили стали в июне 2006 года в городе Санта-Моника штат Калифорния. Серийное же производство наладили уже к 2008 году. К 2009 году автолюбители приобрели более 700 спорткаров, а более 1000 человек оставили предварительные заказы. В 2012 году изготовление этого автомобиля прекратилось, и компания анонсировала разработку новой модели.
Рестайлинг 2008 года
Германская компания Brabus, которая специализировалась на автотюнинге, предоставила миру улучшенную версию автомобиля. Авто стало обладать генератором окружающего звука, который дал возможность выбора звука – V8 или спорткара. Салон стал кожаным, а диски диаметром 19 дюймов.
Рестайлинг 2009 года
В этот год выпустили версию Тесла Родстер (2008-2012) Sport. Автомобиль мог разогнаться до 100 километров в час за 3.9 секунды, а батареи хватало на 370 километров.
Рестайлинг 2014 года
В 2014 производители объявили об обновлении автомобиля до версии 3.0. Анонсировали всего небольшой список изменений, которые коснуться модели: добавлен аэродинамический пакет, батареи стали держать заряд дольше, максимальная дистанция составляет примерно 630 километров.
Дизайн
Модель выглядит современно и привлекательно, здесь установлена новая решетка радиатора после рестайлинга. Также здесь применена интересная оптика в форме лепестка с линзованной начинкой. На капоте расположился воздухозаборник.
Сбоку нас встречают интересные линии и глубокая выштамповка в нижней части кузова. Колесные арки большие, но им не хватает расширения. Зеркала заднего вида, как и подобает спортивному автомобилю установили на ножку.
Задняя часть обзавелась диффузором и интересными круглыми фарами, которые соединяются с помощью спойлера. Ближе к кабине находится повторитель стоп-сигнала. Tesla Roadster (2008-2012) это небольшой автомобиль, и чтобы вы понимали насколько, вот вам его размеры:
- длина – 3946 мм;
- ширина – 1851 мм;
- высота – 1126 мм;
- колесная база – 2351 мм;
- клиренс – 152 мм;
- снаряженная масса – 1238 кг.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.5 Base | Электродвигатель | 3.9 | 201 | ||
2.5 Sport | Электродвигатель | 3.7 | 201 |
Легкий электродвигатель работает практически бесшумно. Трехфазный мотор переменного тока с мощностью 180 киловатт. Двигатель довольно маленьких размеров: длина – 35 см, а его диаметр всего 25 сантиметров. Заряда батарей хватает на 350 километров, а полная подзарядка составляет 3.5 часа. Аккумулятор расположен за сиденьями и собран из 6500 литиевых батареек.
Передняя подвеска независимая представлена: пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска также независимая пружинная, рычажная. Динамическими показателями автомобиль тоже порадует своего владельца, ведь он разгонится на нем до сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость слабовата, всего лишь 201 км/ч.
Салон
Все автомобили американского производства известны в мире благодаря своему довольно агрессивному дизайну. Салон Тесла Родстер (2008-2012) также не стал исключением. Удобные кожаные сиденья, своеобразная передняя панель и очень качественная изоляция позволит водителю насладиться поездкой на электрокаре.
Данный автомобиль первый шаг для перехода на электрокары. Это первый в своем роде электрокар, который может потягаться с большинством бензиновых спорткаров. Для езды бензин совершенно не нужен, так как автомобиль работает от электроэнергии, что является огромным плюсом для экологии. Заряда хватает на 350-400 километров пути, что спокойно позволяет путешествовать между городами. Полный заряд происходит в среднем за 4 часа, и заряжать можно как от 220 вольт, так и от 110. В комплекте есть дополнительные батареи.
Цена
Конечно, позволить купить такую машину может себе не каждый. Цена на старые модели начинается от 80 000 долларов. Стартовая цена более новых моделей начинается от 100 000 долларов. Если все-таки найдутся желающие приобрести такой автомобиль, как Tesla Roadster (2008-2012) на постсоветском пространстве, то это здорово. Так как появится значительная экономия денежных средств, которые тратились на покупку топлива.
Сравнение Tesla Roadster 2008-2012 с конкурентами
Tesla Roadster 2008-2012 | Porsche Boxster | Opel GT | Honda S2000 | Mercedes-Benz SLK | Jaguar XK | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Открытый кузов | Открытый кузов | - | - | Открытый кузов | Купе |
Дверей | 2 | 2 | - | - | 2 | 2 |
Размеры (Д х Ш х В) | 3946 x 1873 x 1127 | 4374 x 1801 x 1282 | - | - | 4134 x 1810 x 1301 | 4794 x 1892 x 1322 |
Колесная база | 2352 | 2475 | - | - | 2430 | 2752 |
Клиренс | 152 | 130 | 91 | 130 | 120 | 100 |
Масса | 1237 | 1330 | - | - | 1500 | 1660 |
Объем багажника | 110 | 150(280) | 147 | 160 | 225(335 с закрытым верхом) | 330 |
Тип двигателя | Электродвигатель | Горизонтально-оппозитный, 6-цилиндровый | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | V-образный, 8-цилиндровый |
Топливо | Электричество | Бензин АИ-95 | - | - | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Разгон до 100 км/ч | 3.9 | 5.8 | 5.7 | 6.2 | 6.6 | 5.5 |
Тип КПП | Редуктор | МКПП 6 | механика | механика | АКПП 7 | АКПП 6 |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, многорычажная | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - | - | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые |