Тойота Сай неизвестна рядовому автолюбителю, хотя машина очень интересная. Это гибридный автомобиль, никогда не продававшийся в России официально, поэтому о ней никто не знает. Странно, ведь в Японии модель относительно известная.
Что ж это такое? Все просто, почти у каждой Тойоты есть люксовый аналог под брендом Лексус, но в 2009 году выпустили гибридный Lexus HS, аналога которого у Тойоты не было. Поэтому компания решила выпустить так скажем бюджетную версию машины, о втором поколении которой пойдет речь в сегодняшней статье.
Содержание:
Внешний вид
Дизайн Сая действительно преобразился от прошлого поколения, приобретя модные агрессивные нотки. Основной взгляд сконцентрирован спереди на узких светодиодных фонарях от углов которых отходят толстые хромированные полосы к логотипу компании. Второй красивый момент – большая радиаторная решетка, в ней нет большой технической необходимости, но вид она добавляет.
Бампер блекнет из-за фар и решетки, но сфокусировав внимание на нем становится ясно, что здесь тоже все круто. Во-первых, выступы за решетку Toyota Sai – эхо суперкаров, во-вторых, углубленные пластиковые вставки с противотуманками и поворотниками. Ставить сигналы поворота вниз решение странное, но общая картина внешне приятная.
Сбоку седан Тойота Сай сохраняет спортивный стиль стремительной формой. Смотря в центр невольно застреваешь на толстом хромированном молдинге внизу. Нет, тут есть еще хром на окантовке стекол и дверных ручках, но нижний молдинг сильно концентрирует на себе внимание. Зеркала как на Приусе ставят на ножку, что раньше использовалось только спортивными автомобилями, а сейчас многими городскими.
Сзади новое крутое Тойотовское решение, используемое почти на каждой их машине – фонарь на всю ширину, разделенный логотипом. Смотрится действительно здорово! Дальше бампер, на котором внизу выделяется резкое углубление и выступ. В полученные углы установили катафоты.
Внешний вид Toyota Sai получился очень привлекательным. Многие делают гибриды сильно отличающимися от общей массы автомобилей. Здесь вы будете выделяться, но это не будет какое-то непонятное ноу-хао.
Габариты седана:
- длина – 469,5 см;
- ширина – 177 см;
- высота – 148,5 см;
- колесная база – 270 см;
- дорожный просвет – 14 см;
- снаряженная масса – 1590 кг.
Ноу-Хао ушло в салон
Салон выглядит очень необычно, все уникальные вещи сосредоточены на центральной консоли. Здесь нет плавного перехода к тоннелю, консоль вытянутая, а потом опирается на трубу, внизу установленную на тоннель.
Наверху консоли Тойоты Сай расположился больший дисплей мультимедийно-развлекательной системы, а ниже множество органов управления с дисплеем и шайбами для управления аудиосистемой и раздельным климат-контролем. В тоннеле сосредоточены ниши для мелочей, подстаканники и т.д.
Водителю достается 4-спицевый удобный руль с кнопками управления основными функциями. Красиво выполнили приборную панель, центр которой полностью аккумулирован аналоговым спидометром.
Здесь 5 посадочных мест, свободного места немного, так как автомобиль маленький. Спереди крутые кресла с массивной боковой поддержкой, сзади есть откидной подлокотник.
Салон Toyota Sai обшивается кожей и используется много деревянных вставок.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Гибрид | 2.4 л | 150 л.с. | 191 H*m | 8,4 сек. | 180 км/ч | 4 |
Двигается автомобиль за счет бензинового двигателя 2AZ-FXE, совмещенный с электрическим мотором 2JM. Суммарная мощность небольшая – 150 лошадиных сил и 191 H*m крутящего момента. Электромотор питается от никель-водородных батарей, емкостью 6,4 А/ч.
Передается мощность передним колесам через бесступенчатую вариаторную КПП.
Работа электромотора зависит от выбранного режима, в обычном Тойота Сай сама решает, когда лучше использовать электрические двигатели, в экономичном машина старается использовать электромотор. Спортивный режим запускает только бензиновый мотор, но это увеличивает расход топлива.
Разгоняться японский седан до 100 км/ч может за 8,4 секунды с максимальной скоростью в 180 км/ч. Гибрид всегда радует расходом топлива – 5,6 литров в экономичном режиме по городу.
Стоит автомобиль на вкруг независимой пружинной подвеске. Останавливается дисковыми тормозами, вентилируясь только спереди с электронными помощниками BAS, ESP, TCS.
Цена нового Сая
В Японии машина продается в 17 комплектациях, непонятно зачем. В Россию автомобили не ввозятся, но есть серые дилеры, которые могут вам продать этот экземпляр в среднем за 1 500 000 рублей.
Оснащается гибрид в максимальной комплектации огромным функционалом:
- полностью светодиодная оптика;
- люк;
- автокоррекция фар;
- бесключевой доступ;
- электрорегулировки кресел;
- подогрев передних сидений;
- круиз-контроль;
- раздельный климат-контроль;
- помощники при парковке;
- камера заднего вида.
В итоге получился новый интересный гибридный автомобиль с хорошими свойствами для городской езды. К сожалению Тойота Сай не продается в нашей стране и покупать ее за 1,5 миллиона с правым рулем не очень хочется, хотя это единственный минус.